Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: "Мой дом".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Акопян Эрмине Валериевна

Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_dom.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Мой дом»

Воспитатель: Э. В. Акопян

2022

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему «Мой дом».

 Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

Образовательные: Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками, точками, кругами. Правильно промывать кисть после рисования краской.

Развивающие: Развивать интерес к рисованию, использовать краски 2 разных цветов. Умение называть желтый и зеленый цвет.

Воспитательные: Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

РППС: Русские народные сказки, картинки с изображением животных, гуашь желтого и зеленого цвета, листы бумаги с нарисованными домиками, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Интеграция ОО: Художественно-эстетическая деятельность, социально- коммуникативное развитие, развитие речи, физическая культура.

 

Ход  НОД

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? (Теремок).

А как вы догадались? (По обложке).

И кто же в этой сказке живёт? (ответы детей).

Да! Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище и медведь косолапый.

Посмотрите, вот они – жители теремка.

(Под фонограмму в группу заходит медведь и громко плачет.

Он рассказывает как сломал их домик.

 Воспитатель: А почему он сломал? (Потому что медведь был большой, тяжёлый!) Бедные звери.

 Медведь: Где же им теперь жить? Ведь им необходим домик!

 Воспитатель: Ребята, а давайте-ка мы сделать новый.

Посмотрите, у меня есть вот такие домики, как вы думаете они понравятся нашим животным?

Что нужно сделать, чтобы эти домики были ещё красивей и понравились бы нашим зверям лесным? (Раскрасить красками.)

А вы хотите их раскрасить?

Тогда садитесь за столы. А лесные жители  будут смотреть, как вы будете украшать для них домик!

Давайте с начала мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они очень красивыми сделали домики.

 

Пальчиковая гимнастика.

Пила, пила, пили быстрей.

Мы строим домик для зверей.

Тук, тук, я стучу.

Новый домик сколочу.

Мы покрасим этот дом.

Жить зверята будут в нём.

( Правую руку ставят на ребро и делают движения вперёд-назад. Сделали кулачки, поочерёдно ставят друг на другу. Делать взмахи обеими руками вверх-вниз, Как будто красят. )

Ну вот, наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступать к украшению домиков.

Перед вами лежат домики. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, ватные палочки, вода, …)

Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не замазать.

Кто мне скажет, из чего состоит дом? (Стены, крыша, окно).

Каждый дом имеет стены и крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от снега и дождя, поэтому она плотно прилегает к стенам дома. Крыша треугольной формы. А ещё у дома есть  окошечко.

Возьмите в руки правильно двумя пальчиками ватные палочки. Окунаем в водичку, затем в краску, какую выбрали.

- Ребята, а вы  умеете пользоваться ватными палочками?  (Ответы детей)

Сегодня мы будем  рисовать кружочки, точки! Можно  рисовать мазками, пятнами. (Показ детям).

 Итог занятия

— Молодцы! Какие у вас красивые домики получаются!

И лисичке с волком, и зайчику с мышкой, и медведю с лягушкой очень понравились домики.

Они будут жить теперь в новых домиках красивых и ярких.

Какие вы молодцы ребята!

 

https://detskiysad310.ru/wp-content/uploads/362197_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Шарики и кубики».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Шарики и кубики»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"

Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Мячики для котенка»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  в первой младшей группе.Лепка.Тема: «Мячики для котенка»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматрива...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему: "Деревья на нашем участке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе на тему "Печём блины"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционной техники) во 2 младшей группе....