Главные вкладки

    Конспект нод по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему: "Деревья на нашем участке"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл derevya_na_nashem_uchastke.docx19.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Формировать умение создавать в рисовании образ дерева.

    Задачи:

    - Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;

    - Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

    - Продолжать учить рисовать красками.

    - Развивать мелкую моторику пальцев рук;

    - Развивать память, внимание;

    - Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

    - Бережно и внимательно относиться к природе;

    Предварительная работа.

    Наблюдения за изменениями в природе. Наблюдения на прогулке за деревьями. Рассматривание картинки с изображениями деревьев.

    Загадывание загадок. Пальчиковая гимнастика «Деревья»

    Материал: Листы бумаги, краски гуашь, мягкие кисточки, стаканчики с водой, салфетки презентация «Лесные пейзажи».

    Ход деятельности.

    Эмоциональный настрой детей:

    Воспитатель:

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся! (Воспитатель и дети берутся за руки)

    Доброе утро глазки вы проснулись?

    С добрым утром, ушки, вы проснулись?

    С добрым утром, щечки, вы проснулись?

    …. И т. д.

    Потянулись, улыбнулись!

    (Раздается стук в дверь.)

    Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам стучится?

    Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (Подходят к двери)

    Кто это, ребята?

    Дети:

    Воспитатель: Здравствуй, ежик!

    Дети здороваются

    Воспитатель. А что это ты держишь ежик в лапках?

    Ежик: Я хочу загадать детям загадку.

    Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

    Дети:

    Воспитатель: Слушайте внимательно.

    Много рук, а нога одна. (дерево).

    Дети отгадывают. (На экране фотографии деревьев, панорама леса)

    Ежик: Правильно ребята, это дерево.

    В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.

    Но вот беда, я не умею рисовать.

    Воспитатель: Ребята, как же нам помочь ежику?

    Дети:

    Воспитатель: А давайте научим ежика рисовать деревья.

    Дети:

    Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним, что есть у дерева?

    Дети:

    Воспитатель: Правильно, а каким цветом ствол и ветви?

    Дети:

    Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали.

    Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем ежику, как рисуют дерево. У вас на столах лежит все необходимое для рисования. Назовите все эти предметы.

    Дети:

    Воспитатель: А для чего нужны (кисточка, краска, стаканчик с водой, салфетки)?

    Дети:

    Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите, как правильно нарисовать дерево. Берем кисточку, набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху вниз прямую линию, у нас получился ствол. Похоже?

    Дети:

    Воспитатель: Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.

    Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

    Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.

    Теперь начинайте рисовать.

    По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает, если кто-то из детей испытывает затруднения.

    Воспитатель. Ребята, вы молодцы, замечательные деревья у вас получились. А пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.

    Посадили маленькое деревце (дети присели)

    Дождик деревце поливал,

    Солнышко деревце пригревало.

    И деревце стало расти, ствол окреп (дети выпрямляются,

    Ветви стали тянуться к солнцу (тянут руки вверх)

    Ветер подул и веточки стали качаться (руки вверх, качаем руками из стороны в сторону).

    Листочки зашелестели на ветру (пальчиками пошевелили)

    А осенью листья опали (присели).

    Воспитатель. Ребята, давайте покажем наши деревца ежику и еще раз повторим, как правильно нарисовать дерево.

    Из чего состоит дерево?

    Дети:

    Воспитатель: Что мы рисуем сначала?

    Дети:

    Воспитатель: А что рисуем потом?

    Дети:

    Воспитатель: Все правильно, молодцы!

    Ежик: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял, как надо рисовать дерево.

    Работы выставляются на стенды.

    Воспитатель. У нас получился большой лес! Скажите ребята, вам понравилось рисовать?

    Дети:

    Воспитатель: Молодцы ребята, все очень старались и потрудились на славу!

    И теперь ваши рисунки мы разместим на стенде и покажем родителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

    Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

    Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

    Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

    Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

    Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

    Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

    Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....