Конспект нод по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему: "Деревья на нашем участке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_na_nashem_uchastke.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать умение создавать в рисовании образ дерева.

Задачи:

- Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;

- Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

- Продолжать учить рисовать красками.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать память, внимание;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- Бережно и внимательно относиться к природе;

Предварительная работа.

Наблюдения за изменениями в природе. Наблюдения на прогулке за деревьями. Рассматривание картинки с изображениями деревьев.

Загадывание загадок. Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Материал: Листы бумаги, краски гуашь, мягкие кисточки, стаканчики с водой, салфетки презентация «Лесные пейзажи».

Ход деятельности.

Эмоциональный настрой детей:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Воспитатель и дети берутся за руки)

Доброе утро глазки вы проснулись?

С добрым утром, ушки, вы проснулись?

С добрым утром, щечки, вы проснулись?

…. И т. д.

Потянулись, улыбнулись!

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам стучится?

Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (Подходят к двери)

Кто это, ребята?

Дети:

Воспитатель: Здравствуй, ежик!

Дети здороваются

Воспитатель. А что это ты держишь ежик в лапках?

Ежик: Я хочу загадать детям загадку.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети:

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Много рук, а нога одна. (дерево).

Дети отгадывают. (На экране фотографии деревьев, панорама леса)

Ежик: Правильно ребята, это дерево.

В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.

Но вот беда, я не умею рисовать.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь ежику?

Дети:

Воспитатель: А давайте научим ежика рисовать деревья.

Дети:

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним, что есть у дерева?

Дети:

Воспитатель: Правильно, а каким цветом ствол и ветви?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали.

Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем ежику, как рисуют дерево. У вас на столах лежит все необходимое для рисования. Назовите все эти предметы.

Дети:

Воспитатель: А для чего нужны (кисточка, краска, стаканчик с водой, салфетки)?

Дети:

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите, как правильно нарисовать дерево. Берем кисточку, набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху вниз прямую линию, у нас получился ствол. Похоже?

Дети:

Воспитатель: Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.

Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.

Теперь начинайте рисовать.

По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает, если кто-то из детей испытывает затруднения.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, замечательные деревья у вас получились. А пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.

Посадили маленькое деревце (дети присели)

Дождик деревце поливал,

Солнышко деревце пригревало.

И деревце стало расти, ствол окреп (дети выпрямляются,

Ветви стали тянуться к солнцу (тянут руки вверх)

Ветер подул и веточки стали качаться (руки вверх, качаем руками из стороны в сторону).

Листочки зашелестели на ветру (пальчиками пошевелили)

А осенью листья опали (присели).

Воспитатель. Ребята, давайте покажем наши деревца ежику и еще раз повторим, как правильно нарисовать дерево.

Из чего состоит дерево?

Дети:

Воспитатель: Что мы рисуем сначала?

Дети:

Воспитатель: А что рисуем потом?

Дети:

Воспитатель: Все правильно, молодцы!

Ежик: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял, как надо рисовать дерево.

Работы выставляются на стенды.

Воспитатель. У нас получился большой лес! Скажите ребята, вам понравилось рисовать?

Дети:

Воспитатель: Молодцы ребята, все очень старались и потрудились на славу!

И теперь ваши рисунки мы разместим на стенде и покажем родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Дерево»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Ознакомить детей с понят...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группы на тему «Деревья в лесу»

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Составила: Девятова М.Н.Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья&r...