Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

    Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, трудовая деятельность, физическая культура и профилактика здоровья. Представлены в полном объеме цель и задачи, а также ход работы и рефлексия.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл solnyshko_luchistoe.docx18.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Солнышко лучистое»

    Интеграция образовательных областей.

    Познание,

    коммуникация,

     социализация,

    художественная литература ,

    труд,

    музыка,

    художественное творчество,

    физическая культура,

    здоровье.

    Цели :

    обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания коллективной работы.

    развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей; развитие мелкой моторики.

    воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию. 

    Материалы: картинки солнышка, дождика, игрушки: зайчик, птичка, белка с корзинкой, гуашь желтого цвета, салфетки, музыкальное сопровождение.

    Ход деятельности:

    (на окне прикрепить солнышко без лучиков, если нет солнца на улице))

    Воспитатель и дети встают в круг.

    ВОСП:- Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

    Молодцы!  Ребята, кто же смотрит к нам в окошко?

    Это солнышко друзья!

    Мы захлопаем в ладошки,

    Позовем сюда!

          Вместе с детьми:

    Солнышко-солнышко,  выгляни в окошко,

    твои дети плачут,  под окошком скачут,

    солнышко покажись, желтое появись.

    (Звучит музыка, а на доске прикреплен рисунок солнца без лучиков грустное, вместе с детьми подходишь к доске и рассматриваешь его)

    Восп: Какого цвета солнце?

    Дети: Солнце желтого цвета.

    Вети: Посмотрите оно веселое или грустное?

    Дети: Солнце грустное.

    Васп: Как вы догадались?

    Дети: Оно не улыбается.

    Восп: Да ребята, наше солнышко грустное, потому что его детки – лучики потерялись, по полям и по лесам разбежались!

    Давайте, мы поможем отыскать ему лучиков! И тогда наше солнышко улыбнётся нам!

    Давайте, дети поехали в лес искать лучики на паровозике!

    Становитесь друг за другом, как вагончики и поехали!

    ( Дети строятся друг за другом и показывать как едешь на паровозике .Чух-чух-чух ! И подходите к зайке в одном углу группы. А за  зайцем спрячь два нарисованных лучика)

    Дети и воспитатель: Здравствуй зайка!

    Зайка, зайка, расскажи, Зайка, зайка, покажи.

    Как найти лучики  К солнышку в окошке?  

    Восп: Дети, зайчик наш дрожит, замерзает, не может ответить!

    Давайте ему поможем согреться!

    Проводится игра.

    Зайка серенький сидит и ушами шевелит –

    Вот так, вот так и ушами шевелит.  ( Уши дети шевелят или трут)

    Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -

    Вот так, вот так надо лапоньки погреть. ( ладошки трут, греют)

    Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -

    Вот так, вот так надо зайке поскакать. ( как зайцы подпрыгивают)

    Восп: Мы помогли зайчику согреться и он нам отдаёт лучики. Спасибо тебе!

     (Заяц отдаёт лучики , дети благодарят его и прощаются)

    Восп: Ребята, пойдемте дальше искать лучики!

    (Дети по тропинке идут дальше, .перепрыгивают через кочки, расставляй разные препятствия, чтоб можно было перепрыгивать, можно под музыку!) (дети за воспитателем проходят по кругу с препятствиями:ручеёк (голубая ткань и мостик)

    Восп: Посмотрите, мы дошли до реки. А через неё мы можем перепрыгнуть?

    Ответы детей: (Нет, она широкая)

    Восп: Да, ребята , а мы пройдем по мостику.

    (Дети переходят по мостику (ребристая доска)

    Подходите к птичке или ежику , за спиной  спрятаны лучики.

    Дети :  Здравствуй ёжик!

    Ежик, ежик, расскажи, Ежик, ежик, покажи,

     Как найти лучики  К солнышку в окошке?

    Воспитатель: Ребята, ежик просит спеть ему песенку, давайте подарим песенку.

    Восп: Ребята, давайте мы споем ежику песню!

    Здесь мы поем песню маленькую под музыку , после берем лучики, благодарим её. Дальше идем, подходим к белочке!

    Дети : Здравствуй белка!

    Белка, белка, расскажи,  Белка, белка, покажи,

    Как найти лучики    К солнышку в окошке?

    Воспитатель; ребята белочка рассыпала шишки, и не знает, как ей быть. А мы  ей поможем собрать  в корзину шишки, и она нам подарит лучики!

    (дети собирают)  (у белочки тоже берем лучики и идем дальше)

    Воспитатель; Ребята, мы нашли все лучики солнцу, давайте скорей вернемся к нашему  солнышку!   Быстрее садитесь в паровозик, поедем обратно!

    ( едете как на паровозике, прикрепляете лучики к солнцу на доске)

     физкультминутка: (пальчиковая игра)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите:

    Смотрит солнышка в окошко,( показываем руками фонарики)

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопали в ладошки, (хлопки в ладоши).

    Очень рады солнышку.

    Воспитатель: Чтоб развеселить наше солнышко, мы сейчас своими ручками нарисуем ему найденные лучики !

    Воспитатель: -Скажите, какое бывает солнышко? (Ответы детей: желтое, лучистое, доброе, горячее, ласковое, круглое, яркое и т. п.)

    Воспитатель: Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?

    Д: Тоже желтого.

    Рисование «Солнышко лучистое» ( Рисуете лучики на доске)

    Воспитатель: И рисовать мы сегодня будем пальчиками.

    Макаем пальчики в краски и делаем мазки вокруг  солнца!

    ( Показываю  сама им , помогаю)

    По окончании работы вывешивать рисунок, похвалить детей, описать каким красивым, весёлым получилось солнышко.

    Восп:- Ребята, каким красивым, весёлым получилось наше солнышко и вы все ему помогли улыбнуться, молодцы!

    А теперь предлагаю вам прогуляться под солнышком и немного поиграть в игру «Солнышко и дождик» !

     (проводится игра включается веселая музыка).

    Воспитатель: Когда я  показываю вам солнышко – вы гуляете под солнцем!

    Как только говорю дождь – вы все прячетесь под зонтик, хорошо?

    (игра проводится два раза)

    Восп:- Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

    Вы рады, что помогли солнышку найти своих деток-лучиков? ДА!

    Восп:-Вам понравилось рисовать лучики?   ДА!

    Восп: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками.

    -Давайте оставим ваше солнышко у нас в группе, пусть оно нас радует своим теплом. Солнышко теперь веселое. Оно дарит вам своих маленьких друзей – солнышек  (раздать детям весёлые круги желтого цвета).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

    Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

    Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему "Солнышко лучистое, в гости приходи"

    Весёлое развлечение для детей 2-ой младшей группы на сежем воздухе....

    Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»

    Конспект занятия по лепке из соленого теста  во 2 младшей группе  на тему «Солнышко лучистое»...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».

    Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

    Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. 3. Совершенствовать у детей способность пер...