Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Николаенко Анна Дмитриевна

Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

 3. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

 4. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.

5. Формировать интерес к работе с  пластилином

          Методы и приемы: игровой ­ создание проблемной ситуации, словесный­ художественное слово ­ чтение стихотворения А. Барто, пальчиковая гимнастика «Солнышко», наглядный ­ показ иллюстраций, способа действия.

 Материалы:  пластилин, листы синего картона, иллюстрации с изображением солнышка.

Оборудование: фонограмма музыки «Светит солнышко» кукла ­ солнышко, подкладные клеенки для лепки, фартуки, салфетки, тарелочки для теста.

 Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_solnyshko_na_sayt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по художественно –эстетическому развитию ( лепке)    во 2 младшей группе на тему:  «Солнышко лучистое»   

 Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

 3. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

 4. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.

5. Формировать интерес к работе с  пластилином

          Методы и приемы: игровой  создание проблемной ситуации, словесный художественное слово  чтение стихотворения А. Барто, пальчиковая гимнастика «Солнышко», наглядный  показ иллюстраций, способа действия.

 Материалы:  пластилин, листы синего картона, иллюстрации с изображением солнышка.

Оборудование: фонограмма музыки «Светит солнышко» кукла  солнышко, подкладные клеенки для лепки, фартуки, салфетки, тарелочки для теста.

 Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.

                                    Ход  деятельности:

 Организационный момент: Чтение стихотворения А. Барто:  «Смотрит солнышко в окошко»

 В: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.

 В: Дети, о чем это стихотворение? (О солнышке)

1ч. В: Дети, а светит ли солнышко в наше окошко? (Нет)

 В: А вы хотите, чтобы в нашей группе стало светло и солнечно? (Да)

В: Молодцы. А я предлагаю каждому из вас слепить маленькое солнышко, чтобы в нашей группе солнышко засияло и порадовало нас своим теплом.

 В: Дети, а теперь посмотрите на изображение солнышка. Какой оно формы? (  круглое). Что есть у солнышка? (Лучики) Какие они? ( длинные и короткие) Каким цветом солнышко? (Желтым цветом) Правильно, дети! Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем.

Физкультурная разминка «Солнышко» Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше  ( поднять руки вверх,   потянуться.)

К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. ( присесть на корточки,   руки опустить на пол.)

 Хорошо, хорошо   Солнышко смеется. А под солнышком нам. ( хлопать в ладоши.) Весело живется!

2ч. В: А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.

 В: Сегодня мы  с вами будем продолжать работать с волшебным пластилином. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши солнышки.   Вам необходимо  знать,  его нельзя брать в рот, потому что может заболеть животик.  

 В: Сначала я возьму   кусочек  пластилина и  помну его в руках. Из кусочка  пластилина я раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево, теперь, слегка надавливая на него ладошкой, расплющиваем его, чтобы получился круг) Выкладываю круг в центре листа. Это основа нашего солнышка.

А теперь  беру поменьше кусочек пластилина и отщипываю для лучиков, и между двумя ладонями раскатываю ровный, аккуратный валик –это лучик, прикрепляем лучик к краю солнышка, легонько прижимаем лучик к кругу. Лучиков сделаю несколько, выкладываю их по краю солнца так, чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать.

Посмотрите, ребята, какое у меня получилось красивое солнышко. Хотите сделать такие солнышки? Дети: Да. Воспитатель: Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы солнышки получились теплые.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко». Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем,    Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Звучит музыка «Светит солнышко» 

3. В: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, провожу индивидуальную работу.) В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось? Несите своё солнышко к окошку, чтобы солнышко увидело и обрадовалось своим друзьям. Вам нравятся ваши работы? (Да) Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Солнышко благодарит вас зато, что вы ему слепили друзей. )

 Итог  деятельности: В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Д: Мы лепили солнышко.) Вам понравилось лепить солнышко (Д: Да) В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили? Дети:  Из пластилина  

 В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе по теме "Погремушка для Андрюшки"

Учить детей лепить предмет состоящий из 2х частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их к друг другу.Упражнять в раскатывании теста прямыми и круговыми движениями    ладоней...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"

К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина.  Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...

конспект непрерывной образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе на тему "Солнышко лучистое"е

Это конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиковой живописи....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...