План - конспект по лепке (художественно эстетическое развитие) по теме "Пингвины на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Полещук Анна Николаевна

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы по теме "Пингвины на льдине".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пингвины на льдине20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности по лепке в старшей группе

по теме: “Пингвины ”.

Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности:

Полещук Анна Николаевна, воспитатель 484 детского сада города Новосибирск

Цель:  закрепление умения детей передавать характерные черты пингвина с помощью лепки.

Задачи:

           Образовательные задачи: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов; формировать умение детей лепить пингвина, используя свой образец пингвина из пластилина в качестве натуры; передавать форму частей тела пингвина, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

           Развивающие задачи: развивать мелкую моторику кистей рук, ориентировку в пространстве, образное мышление, воображение, образную память, внимание к деталям, развивать способность доводить начатое до конца.

           Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным. 

Область в интеграции: художественно - эстетическое развитие.

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, образец пингвина из пластилина, иллюстрации с изображением пингвинов, их места обитания.

Предварительная работа: игра про пингвинов, рассматривание фотографий пингвина.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область.

Средства реализации ООП

Планируемый результат

1.мотивировать детей на дальнейшую деятельность;

2.уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов.

-Здравствуйте, дети, давайте отгадаем загадку.

Он живет, где жуткий холод,

Средь снегов живет и льдин

В черно-белом фраке ходит

Птица гордая... (пингвин)

Беседа:

-Ребята, кто-нибудь из Вас видел настоящих пингвинов?

(Да)

Я вам предлагаю каждому слепить своего пингвина, чтобы льдина не казалась пустой и одинокой. Вы согласны?

-Да

художественно - эстетическое развитие

Слово педагога,

Речь детей

Дети заинтересованы темой.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)                                                  

Образовательная область.

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1.формировать умение детей лепить пингвина, используя свой образец пингвина из пластилина в качестве натуры;

2.передать форму частей тела пингвина, объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

1.Ребята, возьмите кусок чёрного пластилина, разделите его на три части - большая, средняя и маленькая.

2.Из большой части слепим туловище - овальной формы. Из средней части - голову в виде шара, соединим голову и туловище пингвина путём "примазывания" указательным пальцем, чтобы голова хорошо держалась. Из оставшегося чёрного пластилина раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, каждую часть сплющим и прикрепим к туловищу по бокам, это крылья пингвина.

Физкультминутка:

Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин – папа,

Пингвин – мама

И сынишка – пингвишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

(ходьба на внутреннем своде стопы)

Я, пингвин, не один,

Нас, пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин

И не замерзаем.

3.Из пластилина красного цвета раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, сплющим и получим лапки пингвина, клюв слепим из пластилина красного цвета.

4.Осталось слепить маленькие горошины. Это будут глазки пингвина. Первый друг для нашего гостя готов. Дети все приёмы лепки проделывают вместе с воспитателем. Готовые работы дети рассматривают вместе с воспитателем и выкладывают на заранее сделанную льдину.

художественно - эстетическое развитие

Беседа

1.Развивается общая моторика.

2.Развивать мелкую моторику кистей рук, ориентировку в пространстве, образное мышление, воображение, образную память, внимание к деталям;

3.развивать способность доводить начатое до конца.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область.

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Воспитывать положительные эмоции к итоговому результату.

- Ребята, пингвины готовы! Все пингвины получились похожими. Отличная работа, друзья! Настало время поставить пингвинов на льдину. И льдина перестанет казаться пустой.

художественно - эстетическое развитие

Слово педагога

Дети оценивают свои работы и работы других детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект НОД (лепка) во второй младшей группе

p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) вторая младшая группа. Тема занятия: "Цыпленок"...

План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Тема: «Ромашки»

План-конспект  по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Ромашки» Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих...

План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (пластилинография) «Медведь на льдине»

План – конспект НОД № По изобразительной деятельности(пластилинография)«Медведь на льдине» Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое р...

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...

План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию лепка Для детей средней группы. ТЮЛЕНЬ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района  Санкт – Петербурга...

Конспект НООД по художественноэстетическому развитию с детьми старшей группы, на тему «Подарок папе на 23 февраля»

Конспект НООД по художественноэстетическому развитию с детьми старшей группы, на тему «Подарок папе на 23 февраля»...