АППЛИКАЦИЯ «ГЕСЕНИЦА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

АППЛИКАЦИЯ «ГЕСЕНИЦА»

 Цель: отработать навыки действовать по образцу, схеме, правилу взрослого.

 Задачи:

1.                 способствовать умению работать с клеем и цветной бумагой по образцу;

2.                 развивать мелкую моторику рук, творческие способности;

3.                 воспитывать ценностное отношение к собственному труду прививать навыки усидчивости и аккуратности.

Что потребуется: Клей  карандаш, цветная бумага, ножницы, мультимедиа для просмотра мультфильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_igra.docx469.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

АППЛИКАЦИЯ «ГЕСЕНИЦА»

 Цель: отработать навыки действовать по образцу, схеме, правилу взрослого.

 Задачи:

  1. способствовать умению работать с клеем и цветной бумагой по образцу;
  2. развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
  3. воспитывать ценностное отношение к собственному труду прививать навыки усидчивости и аккуратности.

Что потребуется: Клей  карандаш, цветная бумага, ножницы, мультимедиа для просмотра мультфильма.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Предварительно ознакомьтесь с предложенным материалом, выполните предварительную подготовку заготовок для поделки, если ребенок еще очень плохо обращается с ножницами. В противоположном случае, лучше все делать вместе с ребенком, продолжая оттачивать его навык владения ножницами, если у ребенка не получается вырезать овал, пусть вырезает прямые лини (рожки гусеницы, ножки и прочее..)

Содержание

  1.  Предлагаем ребенку вспомнить, каких насекомых он знает, встречал на улице, после предлагаем посмотреть мультик про гусеничку. ( А давай, посмотрим, мультик, про очень маленькую гусеничку, которая очень хорошо кушала ….)

Просмотр мультфильма

ВОПРОСЫ:

  1. О ком же  рассказывает этот мультик?
  2. Расскажи, как появляется бабочка? (личинка-гесеница-к уколка-бабочка)

Предлагаем ребенку сделать красивую, яркую и разноцветную гесеничку, чтобы потом она превратилась в красивую бабочку, но сначала поиграем.

Пальчиковая игра «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка,
(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки:
(и по другой стороне обратно)
Ам! Ам!Ам!
Ам!
(Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась
! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела!
(машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Приступаем к аппликации, выполняем работу по шагам:УУАПЕ.jpg

  1. Вырезаем прямоугольники разных цветов, размер примерно 6-7см на 2,5  см. Можно сразу вырезать удлиненные овалы и поделить их пополам.
  2. Загибаем прямоугольник (половину удлиненного овала) как показано на рисунке 2.
  3. Закругляем края Рисунок3.
  4. Собираем гусеничку, смазываем клеем тот край, который загнули, приклеивая на него разноцветные детали. Рисунок 4 -5
  5. 5. При желании делаем ножки гусенице, они могут быть любой формы. Рисунок 6
  6. Рисуем мордочку, приклеиваем рожки, гусеница готова. Рисунок 7-8.

Хвалим ребенка, играем с поделкой, можно посадить на комнатное растение «покормить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...