Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аведенко Любовь Анатольевна

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poizo.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка».

(2 младшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;

- воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Методы:

1. Объяснительно-репродуктивный.

2. Наглядный метод.

3. Практический.

Оборудование: фигурки Дымковских игрушек, иллюстрации по теме; образец дымковской барышни, гуашь, салфетки, стаканы с водой.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».

2. Чтение стихов о Дымке.

3. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. Ребята , поднимете руку те , кто любит играть в игрушки. А какая любимая игрушка у тебя , Соня? А у тебя , Максим?

В. Сегодня к нам в гости пришла игрушка. Что это за игрушка?(показываю куклу в дымковском наряде)

Д. Это кукла.

В. Какая она?

Д. Нарядная , красивая.

В. Это кукла Даша и живет она в деревне Дымково , поэтому ее и называют дымковская кукла. Кто может вспомнить , что делали в деревне Дымково?

Д. В деревне Дымково делали игрушки?

Основная часть.

В. Кукла Даша приглашает нас к себе в гости. Но чтобы попасть к ней в деревню , нужно сказать волшебные слова.

Топни ножкой-1,2,3.

Хлопни в ладошки – 1, 2,3.

Вокруг себя повернись и в деревне очутись.

(на мольберте появляются картинки с изображением дымковских мастеров)

В. Что делает мастер?

Д. Мастер делает игрушки.

В. Из чего делали игрушки в деревне Дымково?

Д. Их делали из глины.

В. Что делали мастера для того , чтобы игрушка стала яркой , нарядной, красивой?

Д. Мастера расписывали их дымковскими узорами.

В. Давайте поближе рассмотрим эти удивительные игрушки

Вот индюк нарядный , весь такой он складный.

У большого индюка все расписаны бока.

(показываю игрушку)

А вот стоит козел на стройных ногах , вся краса у козла в рогах.

Он качает головой : «Посмотрите , я какой!»

(показываю игрушку)

Утка – Марфутка бережком бредет. Утка-Марфутка купаться идет.

(показываю игрушку)

В. Вот в какие игрушки играли ребята в деревне Дымково. А давайте вспомним наши игрушки.

Пальчиковая игра «Игрушки»

Есть у нас игрушки , пластмассовые погремушки .

Мишка мягкий , меховой.

Мяч резиновый цветной.

Шарик легкий надувной , я люблю играть с тобой.

В. Давайте вернемся к дымковским игрушкам и посмотрим , каким цветом чаще всего их расписывал мастер.

Д. Мастер расписывал их оранжевым , желтым , красным цветами.

В. Какие узоры использовали мастера?

Д. Мастера рисовали кольца , точки ,прямые и волнистые линии.

В. Юра , выйди, нарисуй свой любимы узор. А теперь ты , Маша.

В. У мастеров очень много работы. Я предлагаю сегодня им помочь и расписать вот такую дымковскую куклу.

(дети получают шаблоны кукол и приступают к работе)

Итог.

В. Нам пора возвращаться в детский сад . Давайте скажем волшебные слова.

Топни ножкой-1,2,3.

Хлопни в ладошки – 1, 2,3.

Вокруг себя повернись в детском саду очутись.

В. Вот мы и дома. Давайте вспомним , куда мы сегодня попали?

Что там делали? Какую бы игрушку вы хотели расписать в следующий раз?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...

Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе

Конспект по ИЗО "Знакомство с дымковской игрушкой" в младшей группе...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка".

Программное содержание: воспитывать интерес к народному быту. И изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковский игрушке. Развивать чувство цвета, эсте...

Конспект занятия по рисованию украсим дымковскую уточку. Вторая младшая группа.

Конспект занятия по рисованию украсимдымковскую уточку. Вторая младшая группа. Провела Седова О. А. 17.01.2023.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младша...

Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка». Подготовительная группа

Учить создавать узоры по мотивам дымковской игрушки, передавая ее характерные особенности....