Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Аведенко Любовь Анатольевна

    Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_poizo.docx15.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка».

    (2 младшая группа)

    Цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

    Задачи:

    познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

    - развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;

    - воспитывать самостоятельность, творческую активность.

    Методы:

    1. Объяснительно-репродуктивный.

    2. Наглядный метод.

    3. Практический.

    Оборудование: фигурки Дымковских игрушек, иллюстрации по теме; образец дымковской барышни, гуашь, салфетки, стаканы с водой.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».

    2. Чтение стихов о Дымке.

    3. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    В. Ребята , поднимете руку те , кто любит играть в игрушки. А какая любимая игрушка у тебя , Соня? А у тебя , Максим?

    В. Сегодня к нам в гости пришла игрушка. Что это за игрушка?(показываю куклу в дымковском наряде)

    Д. Это кукла.

    В. Какая она?

    Д. Нарядная , красивая.

    В. Это кукла Даша и живет она в деревне Дымково , поэтому ее и называют дымковская кукла. Кто может вспомнить , что делали в деревне Дымково?

    Д. В деревне Дымково делали игрушки?

    Основная часть.

    В. Кукла Даша приглашает нас к себе в гости. Но чтобы попасть к ней в деревню , нужно сказать волшебные слова.

    Топни ножкой-1,2,3.

    Хлопни в ладошки – 1, 2,3.

    Вокруг себя повернись и в деревне очутись.

    (на мольберте появляются картинки с изображением дымковских мастеров)

    В. Что делает мастер?

    Д. Мастер делает игрушки.

    В. Из чего делали игрушки в деревне Дымково?

    Д. Их делали из глины.

    В. Что делали мастера для того , чтобы игрушка стала яркой , нарядной, красивой?

    Д. Мастера расписывали их дымковскими узорами.

    В. Давайте поближе рассмотрим эти удивительные игрушки

    Вот индюк нарядный , весь такой он складный.

    У большого индюка все расписаны бока.

    (показываю игрушку)

    А вот стоит козел на стройных ногах , вся краса у козла в рогах.

    Он качает головой : «Посмотрите , я какой!»

    (показываю игрушку)

    Утка – Марфутка бережком бредет. Утка-Марфутка купаться идет.

    (показываю игрушку)

    В. Вот в какие игрушки играли ребята в деревне Дымково. А давайте вспомним наши игрушки.

    Пальчиковая игра «Игрушки»

    Есть у нас игрушки , пластмассовые погремушки .

    Мишка мягкий , меховой.

    Мяч резиновый цветной.

    Шарик легкий надувной , я люблю играть с тобой.

    В. Давайте вернемся к дымковским игрушкам и посмотрим , каким цветом чаще всего их расписывал мастер.

    Д. Мастер расписывал их оранжевым , желтым , красным цветами.

    В. Какие узоры использовали мастера?

    Д. Мастера рисовали кольца , точки ,прямые и волнистые линии.

    В. Юра , выйди, нарисуй свой любимы узор. А теперь ты , Маша.

    В. У мастеров очень много работы. Я предлагаю сегодня им помочь и расписать вот такую дымковскую куклу.

    (дети получают шаблоны кукол и приступают к работе)

    Итог.

    В. Нам пора возвращаться в детский сад . Давайте скажем волшебные слова.

    Топни ножкой-1,2,3.

    Хлопни в ладошки – 1, 2,3.

    Вокруг себя повернись в детском саду очутись.

    В. Вот мы и дома. Давайте вспомним , куда мы сегодня попали?

    Что там делали? Какую бы игрушку вы хотели расписать в следующий раз?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

    Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко»....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы

    Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе.

    Тема: "Осенний дождик"Цель: Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни; видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. ...

    Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе

    Конспект по ИЗО "Знакомство с дымковской игрушкой" в младшей группе...

    Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

    Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...