Лепка "Ёжик, ни головы, ни ножек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аксянова Юлия Александровна

В данном материале представлен план открытого занятия в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_yozhik-ni_golovy_ni_nozhek.docx609.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лепка сюжетная "Вот ежик - ни головы, ни ножек", Средняя группа

Задачи: учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. Развивать чувство формы. Воспитывать инициативность в творческой деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей в детских книгах, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Чарушина ЕЖИК. Отгадывание загадок о лесных животных.

Материал: пластилин, для "иголок" разный материал на выбор: семечки подсолнуха, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки 2-3 см, для глаз зерна гречки перец черный горошком, стеки, доски для лепки.

Демонстрационный материал:

Игрушка – ежик. Изображения ежика

Раздаточный материал:

На каждого ребенка—дощечка для лепки, пластилин, стека, салфетка, тарелочка с природным материалом—семена подсолнуха, тарелочка с разрезанными трубочками.

Оборудование:

Столы, стулья, макет «Лесная полянка»

Словарная работа:

Активный словарь: дикие, лесные животные.

Предварительная работа с детьми:

- Рассматривание иллюстраций.

- Свободная лепка детей

Предварительная работа воспитателя.

- Подбор материала к НОД.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстрации, игрушки – ежик.

Словесные: ответы детей.

Практические: работа детей за столами.

Индивидуальная работа: словесная помощь детям.

Организация НОД:

1. Вводная часть: организационный момент. Загадка о ежике. Рассматривание иллюстрации о ежике.

2. Основная часть: рассматривание игрушки ежик. Вопросы к детям. Показ изготовления поделки. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика. Работа детей.

3. Заключительная часть: Поощрение детей, обыгрывание поделок. Чтение стиха авторского стиха «Ежата». Итог занятия.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре.

  1. Вводная часть.

- Ребята послушайте и отгадайте загадку:

«Кто колюч живет в лесу,

не боится он лису.

От нее он не бежит

В клубок свернется и лежит.

Не видать ни глаз, ни ножек?

Вы узнали, ведь это? (Ежик)»

Д. …Ежик.

- Ребята посмотрите все сюда (обращ. внимание на берёзу), мне кажется, там кто-то спрятался? Как вы думаете, кто это там может быть? (Дети рассматривают кучу из осенних листьев) 

В: посмотрите, ежик пришел к нам на занятие (показываю игрушку) а сам спрятался под листочки. Давайте мы его рассмотрим, какой он?

- Потрогайте его, определите, какое у него туловище?

- Какой оно формы? (овальное, вытянутое, продолговатое…)

- Ребята давайте оставим нашего ежа около дерева(березы)

- Чем покрыто туловище? (колючками, иголками…) (показываю картинку)

- Правильно у ежа колючая шубка.

- Зачем она? (во время опасности ёж сворачивается в клубок и выставляет колючки)

- Ребята, а мордочка какая у ежа? (острая, вытянутая…)

- А сейчас подойдите все сюда (к макету леса). Посмотрите на макет леса. В нашем лесу живет ёж, но он почему-то грустный

- Как вы думаете, почему ему грустно? (он потерялся, он один…)

- Да потому что ему скучно одному без друзей. Как же нам помочь ему?

- Чтобы ему не было грустно, мы с вами слепим друзей (других ежей, еще ежей…) Хотите слепить?

- Посмотрите, я вам покажу, как мы будем лепить ежа. Лепить будем, ежа из целого куска. Сначала надо слепить шар, раскатаю его между ладошками (круговыми движениями). Это получится шар, затем прямыми движениями раскатываю шар в яичко (огурчик…)

- А у нашего ежика ножки спрятаны под иголки их не видно.

- Какой формы получилось туловище ежа? (круглой, овальной, как огурчик…)

- Правильно, это овал. А теперь я ежу сделаю мордочку, я тремя пальчиками (показываю детям) вытягиваю мордочку и заостряю маленький носик, слегка его приподнимая вверх. А колючую шубку я сделаю из природного материала — это семена подсолнечника. Я беру по одной семечке за широкий конец и накалываю на спинку ежика. Вот так. - Сколько иголок получилось у моего ежа?

- У меня получился колючий еж. Стекой сделаю глазки и ротик. Вот мой еж смотрит на ребяток и улыбается.

- А перед тем, как вы начнете лепить ежей выполним физминутку.

Физминутка «В лесу».

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

2 Основная часть

- Сейчас подходим к столу и выбираем пластилин, выбираем цвета…

- Садимся за столы

- Ребята, напомните с чего мы начинаем лепить ежа (слепим шар круговыми движениями…)

- Затем из шара раскатываем яйцо (огурчик, колбаску…) Какими движениями? (прямыми…)

- Покажите мне: какими тремя пальчиками вы будете делать мордочку ежику?

(Дети выполняют самостоятельно работу)

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток. В конце осени еж находит себе теплое укромное место из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.   Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками.  У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.

(Дети выполняют задание, добиваясь выразительности образа ежа. (В ходе работы слежу за работой детей, словесно поощряю).

3. Заключительная часть.

 - Ребята давайте возьмем наших ежей, подойдем к нашему макету и найдем всем нашим ежам место в лесу.

Послушайте стихотворение про «Хитрого ежика».

Хитрый ежик чудачек сшил колючий пиджачок.

Сто булавок на груди, сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке натыкает на булавки.

Грушу, сливу всякий плод, что под деревом найдет.

И с подарочком богатым возвращается к ежатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Художественный труд" на тему - Ежик ни головы ни ножек!

Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на се...

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

НОД "Ежик- ни головы, ни ножек"

НОД "Ежик- ни головы, ни ножек"...

Лепка на тему: "Ежик не головы не ножек"

Тема НОД:  «Вот ежик не головы, не ножек».Тема НОД:  Обучающий.Вид НОД:    Лепка сюжетная.Возраст детей:  4-5 лет.Время проведения:  ноябрь. Программное содержа...

" Ежик - не головы, не ножек"

Интегрированное анятие по экологии и изобразительной деятельности в средней группе...

НОД рисование на тему:Ёжик ни головы, ни ножек.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой....