" Ежик - не головы, не ножек"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интегрированное анятие по экологии и изобразительной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yozhik_ne_golovy_ne_nozhek.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕТ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  «ЁЖИК- НЕ ГОЛОВЫ НЕ НОЖЕК»

                                                                                       Подготовила

                                                                                       Воспитатель Галушко Е.Б.

х.ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО

Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности (средняя группа)

«Ёжик- не головы не ножек»

Интеграция в область «» Познание» « Художественно- эстетическое развитие» 

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о животных леса, особенностях их проживания в лесу , способах питания, передвижения.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить раскрашивать ежей в пределах контура.

Закреплять навыки рисования красками.

   Учить решать познавательные задачи, делать выводы.

Развивающие:

   Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.

  Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать любознательность, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением лесных обитателей, отгадывание загадок, разучивание стихов о ежах.

Материал:

Бумага, изображения  ежей в природе, разрезные картинки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, трафареты с изображением ежей.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных .Надеюсь, Вы прекрасно поймете, о каком животном пойдёт речь, если отгадаете загадку:

      Лежала между ёлками

      Подушечка с иголками.

      Тихонечко лежала,

      Потом вдруг убежала.

Дети: Это ёж.

Воспитатель:

- Вы совершенно правы, давайте поговорим о нем более подробно .О каких иголках идёт речь в загадке? Что ещё мы называем словом « иголка»?

Ответы детей ( иголки у ёлки, швейные иголки, иглы для уколов, иголки у кактуса)

Воспитатель: Совершенно верно. Все они называются одним словом, но обозначают разные действия.

А чем похожи все иголки?

Ответы детей: ( тонкие, длинные, острые)

Воспитатель: Да, правильно, все они очень острые. Для чего ёжику такие длинные и острые иголки я вам сейчас расскажу:

Когда у ежей вырастают твердые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лис, ежи, все-таки боятся. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов ежей только иголки и спасают. Ножки ведь у  них коротенькие, быстро бегать они не умеют. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот ежи их и защищают, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуют, сразу сворачиваются в клубок, шипят и произносят звук работающего маленького мотоцикла .Давайте все вместе попробуем его произнести:

   

    Дыхательное упражнение: «Ёжик»

Воспитатель:

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».)

Воспитатель:

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».)

Воспитатель:

 Покажите, как ёжик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».)

Воспитатель:

 Покажите, как делает ежик, когда он устал
( Дети делают выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».)

Воспитатель: Молодцы , ребята, все упражнения выполнили правильно.Ребята, а мы совсем забыли о стихах, давайте их прочтем.

А.Капралова

   «Ёжик»

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ёжик,

Как же взять его?

А.Блинов

   « ЁЖ»

Колобком свернулся ёж,

Ни за что

Не развернёшь.

Это серый колобок-

У него колючий бок.

Г. Сапгир

     «Ёж и ёлка»

   Есть у ёжика и ёлки

Очень колкие иголки,

В остальном на ёлку ёж,

Совершенно не похож.

Воспитатель: Знаете, что ежи любят кушать?

Дети: : змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.

Воспитатель: А если наш ёжик живёт у нас дома, то мы его ещё угощаем молочком. А как передвигаются ежи?

Дети: тихонько, бесшумно.

Воспитатель: Да, с наступление темноты они выползаем из норы и начинают искать себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают веточки, листики. У них очень  чуткие носы и ушки. А знаете- ли вы ребята, что ежи как и люди различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах. Почему ежей называют ночными охотниками?

Ответы детей( ежи охотятся ночью, ищут себе пищу только ночью)

Воспитатель: Вот сколько много вы узнали о жизни ежей, а теперь предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес,
(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!
(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)

Ветер дует нам в лицо -
(
Руками махать себе на лицо)

Закачалось деревцо.
(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)

Ветер тиши, тише, тише -
(Приседания, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.
(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)

Раз - присядка,
(Присесть)

Два - прыжок.
(Подпрыгнуть)

А кому зарядки мало -
(Развести руки в стороны ладонями вверх)

Начинаем все сначала!

Воспитатель: Ребята, а как проводят ежи зиму?

Дети:ежи всю зиму спят.

Воспитатель: Да, в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреют к зиме, тощими  будут ,могут  помереть, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаются они только весной, когда станет совсем тепло.

Воспитатель: Хочу предложить вам игру « Собери ежа» ( нужно быстро и правильно собрать из разрезных картинок изображение ежа)

Воспитатель: Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение Ю. Щербакова « Где живёт ёж?»

Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.

Воспитатель: - Ребята, мы узнали много интересного о ежах. Предлагаю Вам нарисовать этих прекрасных диких животных.Для этого у Вас есть все необходимое. Перед Вами изображение ежей в природе, оно поможет определиться с выбором правильного цвета. Для получения серого цвета воспользуйтесь палитрой: надо смешать белую и черную краски.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Дети выполняют рисунки.

Подведение итогов: Работы у всех получились разные и интересные. Мы обязательно выставим их на наш стенд, чтобы родители полюбовались Вашими лесными друзьями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Художественный труд" на тему - Ежик ни головы ни ножек!

Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на се...

НОД "Ежик- ни головы, ни ножек"

НОД "Ежик- ни головы, ни ножек"...

Лепка на тему: "Ежик не головы не ножек"

Тема НОД:  «Вот ежик не головы, не ножек».Тема НОД:  Обучающий.Вид НОД:    Лепка сюжетная.Возраст детей:  4-5 лет.Время проведения:  ноябрь. Программное содержа...

Конспект ООД по изобразительному искусству "Вот ежик – ни головы, ни ножек!"

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»Программное содержание: расширение знаний детей от животных;создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;формирования навыка рисования коротких, прямых линий...

Занятие, Лепка сюжетная "Вот ежик - ни головы ни ножек", Средняя группа

Замечательное занятие по Лепке для средней группы...

Конспект ООД с использованием ТРИЗ по теме "Вот ежик - ни головы, ни ножек..."

В этом занятии описывается способы и приемы лепки ежика в старшей группе....