Аппликация из бумаги в детском саду и дома
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)

Лобарева Надежда Ивановна

Данный материал поможет родителям правильно организовать занятия по аппликации дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

 «Аппликация из бумаги в детском саду и дома»

      Знаете ли вы, что занятия аппликацией играют большую роль в развитии ребенка? Помимо развития точных движений руки и мелкой моторики пальцев, занятия аппликацией так же способствуют развитию фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия. Аппликация развивает такие качества как самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность.

      Занятия аппликацией очень полезны для детей. Необходимость работать с мелкими деталями, раскладывать и наклеивать их, улучшает мелкую моторику малышей.

     Что дают ребенку занятия аппликацией? Огромное влияние аппликация оказывает и на развитие умственных и творческих способностей ребенка. Во время занятий аппликацией дети знакомятся с понятием цвета, формы, величины, учатся находить одинаковые и разные детали, знакомятся с понятиями больше и меньше. Кроме того, дети учатся творчески подходить к созданию своих работ, развивают воображение, учатся выделять главное из множества объектов и видеть целое, состоящее из деталей.

      Занятия аппликацией не только формируют у детей навыки работы с бумагой, клеем и ножницами, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, но и несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.

      Технические приемы работы ножницами дети осваивают постепенно. Овладение тем или иным приемом вырезывания – процесс длительный, требующий неоднократных повторений, упражнений. Обучение работе с ножницами и приемам вырезывания будет проходить более легко и успешно, если родители помогут малышу научиться держать ножницы и правильно пользоваться ими. 

       Для начала обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться.

     Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

• Ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, волосы и т.п.)

• Ножницами нельзя: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

• Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

• С ножницами нужно работать, сидя за столом.

• Каждый раз после работы ножницы кладут на место.

      Принципы работы с ножницами.

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

• Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

• Локти ребенка должны лежать на столе, колени согнуты под прямым углом.

• Руки прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе". Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

      Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги, треугольники, различные предметы по контуру. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка. С течением времени ваш малыш будет овладевать ножницами все лучше (ему необходима практика).

      Детям очень нравится заниматься именно с родителями, выслушивать от них положительные комментарии. Помните, что малышам необходима постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому хвалите своего ребенка и не бойтесь перехвалить!

     Фантазируйте! Творите! Старайтесь предлагать детям разные виды бумаги и картона. Для занятия заранее придумывайте сюжеты, похожие на сказку. Вы должны заинтриговать ребенка. А обыгрывать сюжеты лучше всего с помощью игрушек. Можно показать иллюстрации, где будут крупным планом показаны изображения будущих работ. Представленный материал позволяет передать детям цвет, величину, форму, количество предметов и их пространственное расположение, а также знания о природе и человеке. Желаем удачи и творческих идей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация-конструирование из бумаги в детском саду поделка "Голуби"

Одно из самых любимых занятий ребят – это аппликация, конструирование из бумаги в детском саду поделок. Предлагаю сделать композицию с птицами, в процессе изготовления которой можно будет напомнить о ...

Аппликация-конструирование из бумаги в детском саду поделка "Голуби"

Одно из самых любимых занятий ребят – это аппликация, конструирование из бумаги в детском саду поделок. Предлагаю сделать композицию с птицами, в процессе изготовления которой можно будет напомнить о ...

Конструирование из бумаги в детском саду

Примерно во втором квартале учебного года в средней группе начинают вводить новый вид занятий - конструирование из бумаги...

Консультация "Конструирование из бумаги в детском саду"

Консультация для родителей конструирование из бумаги....

Конструирование из бумаги в детском саду

Примерно во втором квартале учебного года в средней группе начинают вводить новый вид занятий - конструирование из бумаги....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи...

Нетрадиционное рисование мятой бумагой в детском саду в средней группе на тему "Зайчонок"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей  средней группы (4-5 лет) по теме "Зайчонок". Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и р...