Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Екатерина Владимировна Ильина

 Цель: продолжать формировать чувство гордости за соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обучающая:

  • через организацию интегрированного занятия расширить представления детей о подвиге жителей нашего города во время ВОВ. Дать первичные представления о различных видах воздушной техники, задействованной при ведении боя.

 

Развивающая:

  • Продолжать развивать внимание и усидчивость.
  • Продолжать развивать навыки партнёрского общения и умения распределять материалы необходимые для работы между собой.

 

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство уважения и гордости за наших соотечественников, которые защищали нашу Родину и наш город во время Великой Отечественной Войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_kostylev.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

"Их героические имена носят улицы нашего города.

Георгий Дмитриевич Костылев"

(для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

 Цель: продолжать формировать чувство гордости за соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обучающая:

  • через организацию интегрированного занятия расширить представления детей о подвиге жителей нашего города во время ВОВ. Дать первичные представления о различных видах воздушной техники, задействованной при ведении боя.

Развивающая:

  • Продолжать развивать внимание и усидчивость.
  • Продолжать развивать навыки партнёрского общения и умения распределять материалы необходимые для работы между собой.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство уважения и гордости за наших соотечественников, которые защищали нашу Родину и наш город во время Великой Отечественной Войны.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Учитель-дефектолог:

- Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале не случайно. 20 апреля мы вспоминаем о нашем соотечественнике, Герое Советского Союза, знаменитом лётчике. Его именем названа одна из улиц нашего города. Как вы думаете, о ком я говорю?

 (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Учитель-дефектолог:

- Вы совершенно правы (презентация)! Все поняли, что я говорю о Георгии Дмитриевиче Костылеве — легендарном лётчике, которых вёл бои с врагами (фашистами) в воздухе над Кронштадтом и Ораниенбаумом.

   Костылев Георгие Димтриевич — родился 20 апреля 1913, в нашем городе — Ораниенбаум, в семье простого рабочего.

    С первых же дней В.О.В  (с 1 июля 1941 года) молодой лётчик Георгий Дмитриевич  принял активное участи в боевых действиях (презентация).

    На своём самолёте И-16, который вы видите на снимке, Георгий Дмитриевич, уже во второй половине июля 1941 года сбил много самолётов врага. Давайте вместе посчитаем. (постепенное появление звёзд по мере счёта детей). Сколько вы насчитали? Семь. Совершенно правильно (презентация)

  А хотите посмотреть с какими самолётам вёл бой лётчик Костылев? (презентация). Самолёты «Юнкерсы» - использовались фашистами, чтобы вести нападение ночью и обстреливать дома, людей. Сбрасывая на них бомбы и торпед. А второй самолёт «Мессиршмит» - предназначался для ведения боя в воздухе и защиты «Юнкеров». Георгий Дмитриевич вёл тяжёлые бои и были случаи, когда за один вылет он сбивал несколько самолётов противника.

     Только в конце августа 1941 года, Георгий Дмитриевич получает новый самолёт ЛаГГ-3 (презентация). И на новом самолёте в августе 1941 года он сбивает вражеские самолёты «Юнкерсы» и «Мессершмит» (презентация).

   Хотите послушать как пишет Георгий Дмитриевич о своих боях? (презентация). Таких боёв у Костылева было много и многие жители города Кронштадта и Ораниенбаума, когда видели в воздухе бой между нашем истребителем и несколькими вражескими, считали, что бой ведёт именно Костылев (презентация).

     За образцовое выполнение боевых действий (презентация), мужество, отвагу и героизм в 1943 оду Георгий Дмитриевич был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда».

    Через 3 года после начала войны (1944 году) он был назначен Главным инспектором Военных Воздушных Сил по истребительной авиации. Ему уже было нельзя летать в бои, но он всё равно помогал лётчикам, поднимаясь в небо он вёл бои, а награды и заслуг отдавал другим, тем с кем летал в бой (презентация).

    После окончания войны и до 1953 года Костылев Георгий Дмитриевич, служил в авиации ВМФ, умер он 1960 году. По завещанию он попросил, чтобы его похоронили на мемориальном кладбище защитников Ораниенбаумского плацдарма в Ломоносове (презентация).

     В честь этого великого и легендарного лётчика, в нашем замечательном городе, есть улица, названная его именем, на доме № 17 по улице Костылева, находится мемориальная доска «Улица названа в честь Героя Советского Союза Костылева Георгия Дмитриевича, лётчика — истребителя. Отважного защитника Балтийского неба, уроженца города Ломоносова» (презентация).

Учитель-дефектолог:

А сейчас я предлагаю вам, стать самолётами, которые охраняли воздушное пространство и защищали наш народ от фашистов, кто знает, может кто-нибудь из вас, когда вырастит, станет таким же знаменитым лётчиком, как и Георгий Дмитриевич Костылев.

Проводится игра «Самолёты»

Дети распределяются на три команды и размещаются в разных сторонах зала, перед каждой командой ставят по одному предмету разного цвета (кубик — аэродром, куда должны приземлиться самолёты). По команде «К полёту приготовились!» дети выполняют круговые движения согнутыми руками — заводят моторы. На сигнал «Летите!» поднимают прямые руки в стороны и передвигаются в разных направлениях по залу. По команде «На посадку!» дети строятся в звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны (самолёты возвращаются и опускаются). Отмечается то звено, которое построилось наиболее красиво и быстро.

Учитель-дефектолог:

Мы с вами только что были лётчиками, а хотите мы превратимся в конструкторов? А кто это такие? (предполагаемые ответы детей). Правильно, конструкторы это люди, которые придумывают и изготавливают самолёты. Сейчас и мы превратимся в конструкторов.

     Проходите на свободные места и приготовьтесь конструировать самолёт. Посмотрите, перед вами лежит всё, что нам необходимо для работы. Чтобы было удобно работать, предлагаю выполнять работу всем вместе, для этого мы должны работать дружно и быстро. Все готовы?

Шаг 1:

Сгибаем пополам длинную полоску картона и приклеиваем её к коробку (его можно раскрасить гуашью или обклеить цветной бумагой).

Шаг 2:

Вырезаем крылья и приклеиваем к обеим сторонам коробка.

Шаг 3:

Делаем хвост самолёта, путём сгибания полоски картона по пунктирным линиям.

Шаг 4:

Украшаем самолёт звёздами. Количество звёзд вы выбираете сами.

Учитель-дефектолог:

Ребята сегодня мы с вами вспомнили, а может кто-то узнал о подвиге великого русского лётчика-истребителя Георгия Дмитриевича Костылева.

Кто может вспомнить:

  1. Сколько побед одержал Георгий Дмитриевич в начале войны на своём самолёте И-16? (семь). А кто может вспомнить какие самолёты были сбиты Костылевом Георгием Дмитриевичем? (Юнкерсы, Мессершмитты).
  2. Скажите, пожалуйста, какие награды получил Георгий Дмитриевич за выполнение своего долга перед страной и народом? (орден Ленина, медаль Золотая звезда, звание Героя Советского Союза)
  3. Скажите, а где похоронен Костылев Георгий Дмитриевич? (мемориальное кладбище в Ломоносове).
  4. Скажите пожалуйста, как называется улица на которой находится мемориальная доска в память о великом лётчике? (улица Костылева).

Воспитатель:

Молодцы! А перед тем как попрощаться я хочу вручить вам памятные медали!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы на улице: "В гостях у светофора" на основе игры- соревнования по ПДД.

Цель: В игровой форме закрепить прдставление детей о ПДД.Расширять представления о правилах поведения на улице.Способствовать развитию осторожности,внимания, осмотрительности,сосредоточенности.Ос...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Приключения Бабы Яги на улицах села».

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Приключения Бабы Яги на улицах села».

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.*Повторить правил...

Развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп "Масленица широкая"

Народная культура – одно из средств нравственного и эстетического развития детей. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. Масленица – это давн...

Образовательная ситуация по сетевому взаимодействию «Чьи имена носят улицы нашего села»

Данная образовательная ситуация по краеведению «Чьи имена носят улицы нашего села» для детей подготовительной группы...

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши» для детей старшей и подготовительной группы

Занятие для детей старшего и подготовительного возраста.Цели:Уточнить представления о диких животных наших лесов.Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие ж...