Образовательная ситуация по сетевому взаимодействию «Чьи имена носят улицы нашего села»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Людмила Александровна

Данная образовательная ситуация по краеведению «Чьи имена носят улицы нашего села» для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Введенский детский сад общеразвивающего вида №3

Образовательная ситуация по сетевому взаимодействию

Встреча с краеведом Тимофеевым Н.А

«Чьи имена носят улицы нашего села»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Кузьмина Л.А.

2017г.

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, родному краю.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях улиц села. Дать представления о том, почему так названы улицы нашего села. Закрепить знания о подвигах людей, в честь кого названа улица.  Развивать умение последовательно, ясно и точно выражать свои мысли. Продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине.

Развивающая среда: карта села Введенское, презентация: «Улицы нашего села», проектор.

Предварительная работа: проект «Имена».

с детьми: беседы о селе, об улицах, на которых живут дети, разучивание стихов и песен о родном крае;

взаимодействие с родителями: фото домов детей;

взаимодействие с социумом: приглашение краеведа Тимофеева Н.А.

Ход  мероприятия:

На фоне песни «С чего начинается Родина?», дети входят в зал, далее произношу слова: (на фоне тихой песни)

Слайд №2   С чего начинается Родина? Вопрос, который мы слышали не один раз. И отвечаем  на него по-своему.  (песня заканчивается) 

У каждого человека есть своя Родина - это страна, где он живет. Как называется наша страна?

- Правильно, Россия.     Про Россию нам расскажут стихотворения:

Слайд № 3 Россия, Россия, края дорогие.

                     Здесь издавна русские люди живут.

                     Они прославляют просторы родные,

                     И русские песни поют.

Слайд №4  Россией зовётся

                    Общий наш дом.

                    Пусть будет уютно

                    Каждому в нём.

                   Любые мы трудности вместе осилим

                   И только в ЕДИНСТВЕ сила России!

Слайд №5  Берегите Россию –         

                    Без нее нам не жить,

                Берегите ее,

                Чтобы вечно ей быть

                Нашей правдой и силой,

                Всею нашей судьбой

               Берегите Россию –

               Нет России другой!            

Но есть у человека еще и малая Родина. Что это – малая Родина?         (Рассуждают, высказывают свои предположения).        

Вы правы, малая Родина – это дом где ты родился, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем, это улица, на которой ты вырос. И сейчас давайте исполним песню, которая называется «Здравствуй Родина моя».

В нашей жизни так много родного: родители, сестры, братья, близкие, друзья. Но не меньше любим мы с. Введенское, где мы родились, где наша малая Родина. Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить о нашем замечательном селе, о его истории, вспомнить, что мы уже знаем и узнать что-то новое. Для этого мы пригласили к нам в гости заслуженного жителя нашего села, учителя, краеведа Николая Андреевича Тимофеева. Он изучил историю с. Введенское и знает все о нашей малой Родине. Чуть позже Николай Андреевич  поделится своими знаниями с нами.

- Наше село очень красивое, о нем написано много стихов, картин, песен. Сейчас мы послушаем стихи двух поэтесс: Татьяны Михайловой и Надежды Гнездиловой, о красоте нашей природы, в прочтении ребят.

 «На планете природа разная

  А у нас она вот такая:

  Пусть не броская, но прекрасная,

  Сердцу милая, дорогая.»

- О нашей речке прочтет стихотворение…………………….

Я опять на нашей Черной речке

 Все куда-то мчатся облака.

 В детстве лучше не было местечка.

 Я рукой воды коснусь слегка».

Воспитатель: Был, говорят, где-то случай такой,

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж? »

Мечутся жители: «Где наш этаж? »

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

- Скажите, ребята, если к вам приедут ваши друзья или родные, как они смогут найти вас в нашем селе?

- Правильно, вы назовете им свой адрес: укажете улицу, на которой находится ваш дом  и его номер, а также номер своей квартиры. На первый взгляд улицы выглядят одинаковыми: расположены параллельно - перпендикулярно друг другу, застроены домами. Но каждая из улиц особенная, каждая из них имеет свою историю и своё имя.  Я, например, живу на улице Полевая.

Слайд №6  Посмотрите, какая она красивая, зеленая.

- Кто из вас может назвать, на какой улице он живет?

-  Зачем улицам дают названия? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, чтобы точно знать местонахождения определенных зданий и построек. А почему именно такие названия дают улицам? Например, улица Садовая, Полевая, Вишневая, Сиреневая…    (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, люди хотят, чтобы название улицы было красивым, а еще их так называют, если рядом расположен сад, поле, много растет цветов. А какие еще есть названия улиц в селе?        

- Много красивых песен и стихотворений написано об улицах. Я предлагаю послушать фрагмент песни «Есть улицы центральные» в исполнении современного композитора и певца Ю.Антонова.

- Какие красивые названия улиц в этой песне, правда ?

-Много улиц носят имена знаменитых людей, некоторые из них жили в нашем селе. Об этих улицах нам и расскажет сейчас наш гость Николай Андреевич.

 -Выступление Н.А (ул. Родькина, ул. Жукова)

Слайд №7-10  про Родькина

Слайд № 11-12  про Жукова

-Сегодня мы узнали о двух замечательных людях, имена которых носят наши улицы. Это были смелые и отважные люди, мы ими гордимся, и должны стремиться быть хотя бы чуть-чуть на них похожими. Поблагодарим Н.А. за его рассказ, за то, что познакомил нас с ними.

Воспитатель: Да, мы живём с вами в мирное время! Но должны знать и помнить тех, кто подарил нам мир и счастье, кто защищал Родину не жалея своей жизни. Потому что у тех, кто не помнит прошлого, нет будущего.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ребята, пришло время нам немного подвигаться. Проведем физкультминутку.

Мы все в Введенке  живём, (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом, (руки соединены домиком)

Есть работа (кулачок об кулачок)

Есть друзья (хлопаем в ладоши)

Мама, папа есть и я! (обнимаем себя)

- Ребята, я знаю, что вы любите играть. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется  «Узнай свой дом и назови  улицу».

Слайд № 13-20   (показ слайдов с изображением домов, в которых проживают дети. Дети называют свой адрес).

-Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с достопримечательностями, объектами социального назначения нашего села. Но прежде послушайте стихотворение:

Ребенок: Я по Введенке хожу

Про нее все расскажу.

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов.

И деревьев и цветов.

Есть огромный  детский сад.
Жить в Введенке  я очень рад!

Слайд № 21-32 А теперь внимание на экран (показ слайдов, дети рассказывают,  что изображено на ней, значение объекта для жизни села, односельчан).

-Сейчас предлагаю узнать, кто же является знатоком родного села.

(Проводится «Викторина»).

Вопросы к викторине по краеведению «Знатоки родного края».

Как называется наше село?  (Введенское)

В каком районе находится село Введенское?   (Кетовском)

Как называется река, протекающая в нашем селе?   (Чёрная)

Как называется центральная улица нашего села?   (Ленина)

Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?   (Полевая)

На какой улице находится краеведческий музей села?  (Ленина)

В честь какого  писателя названа улица в нашем селе?     (Пушкина)

Как называется улица, которая носит имя героя России?  (ул. Родькина Евгения Викторовича)

Как называется улица, которая носит имя четырежды героя Советского Союза?  (ул. Жукова Георгия Константиновича)

        

- Вы все молодцы. Много знаете про свое родное село. А закончить нашу встречу предлагаю песней «Край родной»

(На фоне песни Ю.Антонова «А я люблю свои места родные»

Воспитатель: В любой стране, в любом городе, селе  люди хотят увековечить память о выдающихся, знаменитых личностях, помнят о них и гордятся ими. Много улиц в нашем селе Введенское, некоторые из них  носят имя человека, который заслужил это право. Если кто-то из вас проживёт жизнь достойно, я уверенна, одна из улиц будет носить и ваше имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Образовательная деятельность "Улицы нашего села"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

Цель: продолжать формировать чувство гордости за соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...

"Машины на улицах нашего села" - спортивно-познавательное мероприятие по правилам дорожного движения.

Мероприятие "Машины на улицах нашего села" спортивно-познавательное по ПДД. Дети учились отличать легковой автомобиль от грузового, закрепляли правила дорожного движения, и назначение светоф...