Проект «Огород на окне!» в младшей группе
проект (младшая группа)
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: исследовательский
Сроки реализации: март - апрель
Участники проекта: воспитатели: Газизова Анастасия Андреевна и Сидорова Маргарита Владиславовна, дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Проблема: что дети должны знать о «зеленом витамине».
Оборудование и материалы : контейнеры с землей, луковицы, семена, совочки, грабельки, лейки с водой.
Цель: Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Паспорт проекта Тип проекта: познавательный Вид проекта: исследовательский Сроки реализации: март - апрель Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители воспитанников. Проблема: что дети должны знать о «зеленом витамине». Оборудование и материалы : контейнеры с землей, луковицы, семена, совочки, грабельки, лейки с водой.
Цель и задачи Цель: Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей. Задачи: Формировать навыки выращивания рассады; П ознакомить с особенностями ухода за растениями в комнатных условиях; О бобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; Р азвивать познавательные и исследовательские способности детей; В оспитывать эмоционально- положительное, бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях. Дети научатся сажать огород и ухаживать за ним.
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ П редварительная работа (с детьми): Б еседа с детьми о пользе зелёного лука; П одбор художественной литературы, пословиц, поговорок, стихов, сказок, загадок о луке, редиске, свёкле, кабачке, горохе, петрушке, укропа, салата и веточки яблони. Подбор дидактических игр; Б еседы с рассматриванием тематических картинок; И ндивидуальные беседы; Н аглядные информационные материалы. Изготовление атрибутов для оформления огорода.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Подведение итогов реализации проекта: Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста нашего огорода: каждому растению нужны свет, тепло, воздух и вода. На улице ещё холодно, а у нас на окне настоящий огород В группе был создан огород на окне. Итоговое мероприятие: открытое занятие по рисованию для педагогов - тема «тюльпан».
1 неделя. Подготовка семян, земли: П осадили редис, лук (в воду и в землю), свёклу, укроп, петрушку, салат. З амочили на сутки семена гороха и кабачка.
1 неделя. Подготовка семян, земли: П осадили редис, лук (в воду и в землю), свёклу, укроп, петрушку, салат. З амочили на сутки семена гороха и кабачка. Посадили горох и кабачок
Ежедневное наблюдение за огородом
Поставили веточку яблони в воду
2 неделя. У лука (в воде) появились корешки У гороха, редиски, свёклы и лука появились небольшие ростки
Лепка: цветочки для огорода
Появились ростки кабачка и набухли почки на веточке. Появились ростки петрушки и салата
3 неделя Кабачок подрос Появляются листики на яблоне Высадили наши цветочки на полянку
Подросли наши ростки у редиски, гороха, свёклы и лука
Лепка: Редис
Лучок (в воде) показал нам свой хвостик Посадили тюльпаны и бархатцы
К концу 3 недели Лук и кабачок вытянулись вверх
Горох вытянулся У яблоньки распустились листики Лучок уже можно срезать и кушать с супом У тюльпана хвостик позеленел и растёт вверх
Рисование и лепка Луковица тюльпана Листики на веточке
4 неделя
4 неделя
4 неделя, Бархатцы
5 неделя
5 неделя Аппликация «Тюльпан» Рисование «Нарисуй то, что растёт в нашем огороде»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....

Проект "Огород на окне" в младшей группе)формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян и луковец.
Проект: «Огород на окне».Тип проекта: познавательно &nda...

Проект "Огород на окне" 2 младшая группа
Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами....

Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе ДОУ
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...
Проект "Огород на окне" в младшей группе ДОУ
Тема: "В деревне ЛукКошкино"Вид: краткосрочный Тип: исследовательско-творческий Срок реализации: февраль- март Состав...

Проект " Огород на окне" вторая младшая группа
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.Тип проекта: познавате...