Игровой проект для 5-7 лет "Летнее кафе"
проект (старшая, подготовительная группа)

Ладода Любовь Викторовна

В данном материале представлен проект, ориентированный на развитие коммуникативных навыков детей и их творческого потенциала посредством развития сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._letnee_kafe.docx160.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Игровой проект «Летнее кафе»

Составила: воспитатель Ладода Л.В.

Санкт-Петербург

2020

Паспорт проекта

Название проекта: «Летнее кафе»

Руководители проекта: Ладода Л.В. – воспитатель 1 категории

                                Муромцева Е.А. – воспитатель 1 категории

Тип проекта:

  • Монопроект (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);
  • Среднесрочный (1-2 недели);
  • Групповой;
  • Игровой

Участники проекта: дети подготовительной группы «Жемчужинка», воспитатели группы, родители

Аннотация к проекту:

Игра – основной вид деятельности дошкольного возраста, в процессе которой развиваются такие качества как внимание, память, воображение. Игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта. Особое значение для развития детей дошкольного возраста приобретают игры, созданные детьми – сюжетно-ролевые, в которых дети воспроизводят окружающий мир, деятельность взрослых людей, свой опыт взаимодействия с окружающей действительностью.

Всем детям хорошо знакомо понятие «Летние кафе», родители, гуляя в хорошую погоду с детьми, зачастую заходят перекусить с ними в подобные заведения. Детям хорошо знаком этот опыт, он ассоциируется у них с семьей, отдыхом, теплом лета; обыгрывание положительных эмоций, опыта с энтузиазмом поддерживается детьми и благотворно влияет на их психику. Дети, поддерживаемые положительными эмоциями от воспоминаний о летнем отдыхе, переносят свое отношение на партнеров в игре – своих одногруппников, что благотворно влияет на взаимодействия в группе, позволяет достичь общей гармонии в процессе игры.

Цель проекта:

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми в группе в процессе совместной игры. Формирование представлений о профессиях повара, официанта, кассира.

Продукт проекта:

Сюжетно-ролевая игра «Летнее кафе»

Задачи проекта:

- развить и обогатить сюжет игры «Летнее кафе»

- развивать творческое воображение при подготовке пространства к игре и в процессе изготовления атрибутов

- развивать инициативу и самостоятельность в процессе создания атрибутов, ролевого образа, в процессе построения и развития сюжета игры

- учить вести ролевые диалоги с партнерами

Необходимое оборудование:

Фотографии, сувениры, планы с летнего отдыха в пригородном парке; х/л Р.Белсвик «Простодурсен. Лето и кое-что еще»; детский столик, стулья, кухня с необходимой посудой и муляжами продуктов; атрибуты для создания образа: шляпки, очки, платки, шарфики, отрезы прозрачной легкой ткани; бумага, краски, кисточки, емкости для воды; соленое тесто, ватман, картон белый и цветной, рекламные проспекты из кафе, ресторанов, продуктовых магазинов; детские песни о лете, магнитофон.

Содержание:

Этап проекта

Основные события проекта

Работа с родителями

Подготови-тельный

Внесение изменений в среду группы. Организация игровой модели кафе: оформление стола для посетителей; подготовка зоны приготовления пищи (игрушечная плита, посуда, продукты, мойка); внесение материалов для оформления кафе (полупрозрачные легкие отрезки ткани, бросовый материал); изменение уголка ряжения атрибутами для создания образа (шляпки, солнечные очки, платочки, шарфики, костюмы и др.).

Организация выставки «Летний отдых»: фотоматериалы из поездок, сувениры, план парка и др.

Беседа с детьми «Мои выходные». Используя материалы выставки, обсудить с детьми куда они ездили с родителями на выходные, что видели, что больше всего понравилось, какие впечатления остались о поездке.

Чтение х/л Руне Белсвик «Простодурсен. Лето и кое-что еще» (главы). Эта сказка о шести героях Приречной страны. Их жизнь спокойна и размерена, в книге раскрываются радости обыденных вещей. Читая книгу детям, педагог обсуждает эмоции героев, их радости и печали. Обращает внимание детей, как много событий разворачивается в местном кафе Ковригсена, что это то место, куда приходят герои, чтобы съесть коврижку, поговорить с друзьями и зарядиться положительными эмоциями.

Рисование «Летнее кафе». Педагог предлагает нарисовать детям, опираясь на их опыт, самое красивое и радостное летнее кафе. После рисования педагог рассматривает с   детьми их рисунки, спрашивает каждого в чем выражается в его рисунке радость и красота кафе. Что ему больше всего нравится в его рисунке.

За две недели до организации игры предложить родителям съездить в хорошую погоду с детьми в пригородные парки с посещением летнего кафе (попить молочный коктейль, съесть мороженое и т.д.).

Принести в группу фотографии со своего летнего отдыха, если были – сувениры, купленные во время поездки, сохранившиеся планы парка и др. для организации выставки.

Основной

Продуктивная деятельность «Подготовка к игре». Педагог предлагает детям изготовить необходимые атрибуты для игры в детское летнее кафе: сделать вывеску, используя ватман, краски; вылепить недостающие продукты из соленого теста и раскрасить их красками; сделать меню из картона разных цветов, используя вырезанные из рекламных проспектов изображения продуктов и блюд.

Проигрывание ситуаций «В летнем кафе». 

Педагог создает атмосферу летнего кафе, включая детские летние песни на магнитофоне.

Педагог предлагает детям проиграть самые распространенные ситуации, которые возникают в кафе, используя вежливое обращение: как подозвать официанта; как узнать, что можно купить в этом кафе; как сделать заказ; что делать, когда ты доел и хочешь уходить; как себя ведут в кафе.

Заключи-тельный

Организация детьми игры «Летнее кафе». Педагог предлагает детям тему для игры и наблюдает за развитием самой игры, помогает в случае затруднений у детей (сюжет не получил развития, сюжет зациклился на определенном этапе, кому-то из детей не удается включиться в игру, но хочется).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни»...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....

Роли-игровой проект "Детское кафе"

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего шко...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угад...

Игровой проект сюжетно- ролевой игры "Детское кафе"

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»(Старший дошкольный возраст)Масловская Марина ВячеславнаПроект: краткосрочный с 01.09.20 по14.09.20г, групповой, игровой.Актуаль...

Игровой проект "Детское кафе"

Игровой проект "Детское кафе" для детей старшего дошкольного возраста....