Конспекты занятий для детей (младшего, старшего, среднего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скворцова Александра Анатольевна ( Корикова А.А)

конспекты занятий. (Разновозрастные)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в области «чтение художественной литературы» с детьми средней группы

Воспитатель МБДОУ ДС №17 «Ладушки»:  Корикова Александра Анатольевна.

«Путешествие по сказкам Пушкина»

К работе прилагается презентация.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к театру, навыки театрализованной культуры.

- воспитывать читателя, способного сочувствовать героям произведений.

Образовательные:

- Закреплять умение использовать средства выразительности.

- Совершенствовать умение правильно строить сложноподчинённые предложения.

- Развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды.

- продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).

Развивающие:

- развивать творческие способности, память, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.

Методы и приёмы:

Игровые приёмы, словесные пояснения, рассматривание и обсуждение рисунков.

Интеграция компонентов содержания:

Область «Познание» - ознакомление с окружающим, расширение кругозора;

Область «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи;

Область «Социализация» - игровая деятельность;

Область «Художественное творчество» - Рисование на тему «Сказки Пушкина».

Область «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи, поэзия, литературные сказки.

Оборудование:

Портрет А.С.Пушкина, панно дуб, работы детей (рисунки) по сказкам А.С. Пушкина, СД – диски с записями музыки из оперы Н.Римского-Корсакова «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Атрибуты и костюмы для инсценирования эпизодов из сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

ТСО: мультимедийный проектор.

Использование образовательных технологий:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе». Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.

«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.

«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.

Интернет – ресурсы.

Содержание организации образовательной деятельности.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, присаживаются на места.

Слайд № 1.

Ребёнок:

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании,

Благополучного конца.

(В. Берестов)

Воспитатель:

Мы хотим вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А кто лучше всех умеет их рассказывать? Конечно же бабушка. Вот послушайте: «Жила, была бабушка, добрая, приветливая. Звали её Бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить, и рассмешить, сказку рассказать…»

Но что это? Я, кажется, слышу её голос.

Слайд № 2.

Бабушка – рассказушка (появляется в зале)

Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги.

Дети здороваются с Бабушкой – рассказушкой , предлагают ей стул.

Бабушка – рассказушка

- Ну что ж дети, а вы сказки любите? И как начинаются сказки, подскажите?

Ответ детей:

Жили – были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т. д.….

Бабушка – рассказушка:

А вот автора наших сказок, в каких мы сегодня побываем, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд.

Слайд № 3.

1

1. Вы ж голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

Слайд № 4

2. Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)

Слайд № 5

Бабушка – рассказушка:

Чтобы отгадать следующую букву в фамилии писателя, нужно отгадать такое слово:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

Слайд № 6

Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

Слайд № 7

А теперь попробуйте отгадать слово, которое спрятано в этих строках…

5. Вот открыл царевич очи,

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой.

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался – князь (ГВИДОН)

Слайд № 8

Негде, в тридевятом царстве

В тридевятом государстве

Жил был славный царь (ДАДОН)

Слайд № 9

Дети читают ключевое слово ПУШКИН

Бабушка – рассказушка: вот вы и отгадали фамилию писателя этих сказок.

Слайд № 10

Воспитатель:

Хорошо ребята, неплохо вы знаете сказки, пора и в путь. А поможет нам – мой не простой сундук. В нём все вещи не простые, а волшебные. Но сундук откроется лишь тогда, когда отгадаете загадки.

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

(КЛУБОК)

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик – старика,

Ребёнок – ребёнка во мне.

(ЗЕРКАЛО)

Открывается сундук, воспитатель достаёт клубок ниток и зеркальце.

Воспитатель:

- Из какой это сказки? (показывает зеркальце).

Дети:

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Бабушка – рассказушка:

(бросает клубок) – катись клубок впереди и всех нас в сказку приведи.

Слайд № 11

Царевна: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Зеркальце: «Ты, конечно, спору нет:

Но царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Ведущий:

«За невестою своей,

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет, как нет! Он горько плачет.

К красну солнцу наконец,

обратился молодец.

(Звучит музыка)

Елисей: Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених её.

Солнце: Свет ты мой,

Я царевны не видало.

Знать, её в живых уж нет.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь её да встретил.

Слайд № 12

Ведущий: Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался

(Звучит музыка).

Елисей: Месяц, месяц, мой дружок

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених её.

Месяц: Братец мой,

Не видал я девы красной.

На стороже я стою

только в очередь мою

Без меня царевна видно, пробежала.

Елисей: Как обидно!

Месяц: Погоди, об ней, быть может

Ветер знает, он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай.

Ведущий: Елисей не унывая

К ветру кинулся, взывая!

(Звучит музыка)

Слайд № 13

Елисей: Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених её.

Ветер: Постой!

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора:

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный.

В том гробу твоя невеста.

Ведущий: Ветер далее побежал,

Королевич зарыдал –

Он идёт скорей туда…

И о гроб невесты милой,

Он ударился всей силой

Гроб разбился.

Слайд № 14

Царевна: Как же долго я спала?

Ведущий: И трубит уже молва,

Дочка царская жива!

Елисей: И с невестою своей,

Обвенчался Елисей.

Слайд № 15

Ведущий: И никто с начала мира

не видал такого пира.

(Звучит музыка)

Воспитатель:

А сейчас я проверю, как вы знаете сказки А.С.Пушкина

Слайд № 16

Задание № 1

Продолжи фразу: «Кабы я была царица – говорит одна девица…(то на весь крещеный мир, приготовила б я пир)».

Задание № 2

«Кабы я была царица, - третья молвила сестрица…(я б для батюшки – царя родила богатыря)

Слайд № 17

Задание № 3

Покажи движением, позой, старика и старуху (из сказки «О золотой рыбке»).

Слайд № 18

Задание №4

Что кричал петушок, сидя на спице? (Ку-ка-ре-ку, царствуй лёжа на боку)

Слайд № 19

Задание № 5

Какие чудеса с помощью царевны лебедь появлялись в царстве Гвидона?

Слайд № 20

Задание № 6

Сколько раз летал царевич к своему отцу – царю Салтану? (три раза)

Задания, которые задают гостям дети.

 1 задание.

Почему поп нанял Балду за три щелка по лбу?

(потому, что поп был очень жадным)

2 задание

Какое задание дал поп Балде, надеясь на то, что тот с ним не справится и попу не придётся подставлять свой лоб для расплаты?

(взять с чертей оброк за три года)

Ведущий:

А теперь испытания продолжаются. Все сказки А.С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам.

И задание называется: «Поиграем в рифмы»

Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка

Совет – ответ, привет.

Майка – гайка, зайка, зазнайка

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – бегемот, кашалот

Кружка – подружка, клюшка

Крыльцо – кольцо

Берёзы – розы, мимозы, слёзы

Осины – апельсины

Град – виноград, шоколад, мармелад.

Слайд № 21

Воспитатель:

Мы с вами начали рисовать по сказкам А.С.Пушкина. Давайте закончим свои рисунки.

А теперь каждый покажет свой рисунок гостям. Гости должны угадать по какой сказке вы рисовали.

А сейчас, давайте обсудим: какой рисунок и почему вам понравился больше.

К нам сегодня пришло много гостей, потому, что у нас праздник, посвященный творчеству одного из любимых наших поэтов.

А кто он?

Ответ детей: (Пушкин)

К работе прилагается презентация.



Предварительный просмотр:

                                                                                                             Скворцова А.А

Особенности построения занятия в условиях введения ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью в ДОУ.

Понятие «современный урок» в ДОУ в наше время является одной из самых обсуждаемых тем и является предметом многочисленных дискуссий. Находясь на новом этапе общественного развития, нельзя не предъявлять новые требования к образованию в целом и к уроку в частности. Важным является разобраться, что есть современный урок.

В связи с введением ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью на преподавателей возложена ответственность достижения целей учебного процесса в свете современных требований общества.     Стандарт направлен на решение следующей задачи образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками).

Образовательный процесс является основным процессом в системе образования, основополагающим его результатом выступает образованность ученика. Ведущую роль в этом процессе занимает занятие.

Как известно, урок является формой реализации педагогических взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. По итогам занятия судят и о педагогическом мастерстве учителя, и об уровне подготовки воспитанника. Поэтому урок – это визитная карточка каждого учителя. Каждое занятие – это сложная система, все компоненты здесь связаны; это целостный учебно-воспитательный процесс.

Обратимся к определению понятия «современный урок» в ДОУ.

В педагогической литературе последних лет лишь Ю.А. Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению, современный урок - это, прежде всего, урок, на котором учитель умело, использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, ее активного умственного роста, формирования ее нравственных основ.

В основу Стандарта обучающихся с умственной отсталостью положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

  • признание обучения как процесса организации речевой, познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся с умственной отсталостью, обеспечивающего овладение ими содержанием образования и являющимся основным средством достижения цели образования;
  • развитие личности обучающегося с умственной отсталостью в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;
  • личностное и познавательное развитие с учетом их особых образовательных потребностей;
  • рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватную самооценку, быть ответственным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И задача каждого учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка. Поэтому нам как учителям необходимо не только доступно всё рассказать, но и научить ребёнка мыслить, привить ему навыки практических действий, на это и нацелен деятельностный подход и мы должны знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках этого подхода.

Развитие воспитанников должно происходить не за счет усиленной нагрузки тренировочными заданиями, а в результате предоставления им возможности принимать посильное участие в коллективном поиске нового на уроке, включаться в активную познавательную деятельность, следовательно, необходимо создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности и стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.

При этом надо учитывать, что развитие каждого ученика идет неравномерно: то замедленно, то скачкообразно.

Выделяя в качестве основной цели учебного процесса продвижение учеников в развитии, усвоение ими знаний, умений и навыков, актуальной и обязательной составляющей педагогического творчества становится проблема дифференциации  работы.

Возможность применения индивидуально-дифференцированного подхода в традиционной форме организации учебной деятельности помогает оптимизировать процесс обучения в разнородных группах и добиться как можно более высокого раскрытия потенциала каждого ученика или отдельно взятой группы. Ведь принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения адаптированных основных общеобразовательных программ. Под результатами понимается не только предметные результаты, но и личные, а так же умение применять эти знания в практической деятельности.

Выделяют три постулата современного урока в ДОУ:

  • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и воспитателя.
  • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Организация современного занятия в ДОУ - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.

Требования к подготовке и организации урока в ДОУ:

  • Обеспечить на уроке охрану здоровья школьников (соблюдать технику безопасности, гигиену труда, чистоту помещения).
  • Начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме.
  • Своевременно готовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал.
  • Обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме.
  • Создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.

Требования к содержанию урока и процессу учения в ДОУ:

  • Урок должен быть воспитывающим.
  • Должны выполняться требования, вытекающие из основных дидактических принципов.
  • На уроке следует воспитывать любовь к природе.
  • Процесс поиска истины должен быть строго обоснованным, умозаключения учащихся и учителя доказательными, лабораторные и практические работы должны включать элементы творческого поиска.
  • В процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и т.д.

Основной идеей современного урока является единство обучения, воспитания и развития. Рождение любого урока в ДОУ начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели, цели урока.

Современный урок открывает перед педагогом широкую возможность проживания ребенком счастливой  жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у обучающегося способность быть счастливым.

        Современный урок в ДОУ должен быть «вмонтирован» в деятельность ученика, потому что в школе ученик проводит значительную  часть своей жизни.

        Я считаю, что каждый  урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. А закончить своё выступление мне хочется словами С. Л. Соловейчика:

«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль… В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и подтекст». 

Литература

  1. Татарченкова С.С.. Урок как педагогический феномен. Учебно-методическое пособие. СПб., 2005
  2. Древс У., Фурман Э. Организация урока. М., 1984.
  3. Кириллова Г.Д. Совершенствование урока как целостной системы. Л., 1983.
  4. Культура современного урока /под ред. Н.Е. Щурковой/ М., 1997
  5. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995
  6. Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. М., 1998.
  7. Конаржевский Ю.. Анализ урока. М., 2003.
  8. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. Ростов-на-Дону, 2003.
  9. Перминова Л.М., Фёдоров Б.И. Наука обучать. СПб., 2000.
  10. Шамова Т.И. Урок в современной школе и его педагогический анализ. М., 1987.



Предварительный просмотр:

Конспект комплексного  занятия для детей 3–4 лет

по теме "Веселые человечки"

Проводится  в условиях сенсорной комнаты Снузлин.

Задачи:

Образовательная: способствуют развитию у детей представлений о собственном теле, о своей половой принадлежности;  формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок

Коррекционно-развивающая: развивать исследовательскую деятельность детей, формировать грамматический строй речи. развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции, развивать сенсорный опыт.

Воспитательная:  воспитывать доброжелательность, вызывать желание помочь игрушечным персонажам, ; развивают эмоциональную сферу, эмпатию, мимическую выразительность,формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Материал.

Две куклы: мальчик и девочка, картинки с изображением детей, у которых не хватает каких-то частей тела, картинки с изображением мальчика и девочки с разным настроением, разрезная картинка “Солнышко” на каждого ребенка, подвижная музыка, для рисования: лист бумаги, краски, кисти.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Психолог с детьми входят в сенсорную комнату (в этот момент звучит песенка про солнышко). Психолог обращает внимание на солнечные зайчики.

Дети, посмотрите , что это? Это солнечные зайчики! Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!

Психолог говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? 
(Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? 
(Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? 
(Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко! Я проснулся. 
(Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).

Психолог хвалит детей . - Молодцы ребята, Солнышку очень понравилось и оно решило с вами поиграть.

Звучит музыка и дети с психологом поют песню и выполняют действия.

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше.        

(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.

(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

2. Упражнение “Покажи на кукле и на себе”.

Психолог . Познакомьтесь, это куклы Маша и Паша. Вот у куклы голова. А где у вас голова? (дети показывают). На голове у куклы волосы (уши). Что это? А где у вас волосы? (дети показывают).Это лицо. Покажите, где у вас лицо. Закройте лицо руками, откройте (дети выполняют). Что у куклы есть на лице? А у вас? Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот. Сейчас мы будем играть, как будто мы умываемся. Я расскажу стихотворение, а вы показывайте то, о чем говорится в стихотворении.

Водичка, водичка, умой мое личико, (дети показывают)
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.

Психолог (показывает на руки, ноги и живот у куклы). Что это у куклы? (Дети отвечают). А где у вас руки (ноги, живот)? Поднимите руки вверх, опустите их. Это правая рука, это левая рука.

3. Упражнение “Чего не хватает на лице?”

Психолог (показывает картинки). Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает на лице?

У мальчика не хватает глаз и ушей.

У девочки не хватает рта и носа.

Давайте поможем нашим картинкам , приклеим  недостающие части.( дети выполняют задание)

4. Физ. минутка.

Психолог  (читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.

5. Упражнение “Эмоции”.

Психолог. Кукла Маша – веселая или грустная? (ответы детей) На этих картинках нарисована Маша (показывает картинки с девочкой) Какая? Посмотрите Маша радуются, улыбается! Улыбнитесь, как Маша (дети выполняют задание). Найдите грустную Машу.( дети выполняют задание )Какое у нее настроение на этой картинке? (дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у Маши. Посмотрите, а где Маша удивляется? (дети отвечают). Удивитесь, как Маша.  Молодцы! Маша очень рада, что вы ей помогли.

6.  Складывание картинки “Солнышко” из трех  и четырех частей.

7. Рисование “Солнышко ”.

Дети рисуют красивое солнышко, которое улыбается.

8. Итог занятия.

Тема:  Собака СО ЩЕНЯТАМИ.

СРАВНЕНИЕ ИГРУШЕК СОБАКИ И ЩЕНКА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская.

Цели: познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и

сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы,

произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику,

по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы,

произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику,

тактильные ощущения.

Планируемые результаты: проявляет желание играть в подвижную игру «Догони мяч!»,

может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Собака и

щенки», об игрушках «собака» и «щенок», сравнивать их по внешним признакам, отвечает на

простейшие вопросы по содержанию картинки, принимает участие в игре «Кто лает?».

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Собака со щенятами», игрушечные собака

и щенок, ширма.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (Собака.)

- Хотите посмотреть картинку?

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками,

будки). Жила-была собака со своими щенками. Мама-собака большая, а ее щенки - маленькие.

Какая собака? (Большая.) А щенки какие? (Маленькие.) Они живут в будке, будку построил

человек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят

играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф-аф-

аф!». А мама-собака им отвечает: «Аф-аф-аф!». (Произносит лай собаки и щенков по-разному:

высоким и низким голосом). Как лают щенки? А как собака? (Дети произносят

звукоподражания.)

Физкультминутка

Воспитатель. Представьте, что вы - маленькие щенки, которые играют с мячами.

Подвижная игра «Догони мяч!».

Каждому ребенку воспитатель дает маленький мяч, показывает выполнение действий и

дает инструкцию: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями. Мяч

покатится вперед, а вы его догоните и возьмите в руки». Дети выполняют действия по

очереди, воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в большую коробку.

3. Музыкальная пауза(1)        

4. Пальчиковая гимнастика:

Раз-два-три-четыре –пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные

Все такие дружные(поднять кисти право, левой руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.)

5.Рассматривание игрушек. Воспитатель. Пока мы играли, к нам прибежали собака и ее

щенок (показывает детям игрушки). Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (Мягкая,

пушистая, теплая.) Какие ушки у щенка? (Маленькие.) А у собаки? (Большие.) Какой хвост у

собаки? (Длинный.) А у щенка, какой хвостик? (Короткий.) Собака какая? (Большая.) А щенок?

(Маленький.) Давайте назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в

игру.

6.Игра «Кто лает?».

Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, дает

детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание

высоким и низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это?»

Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто

лает: щенок или собака.

7. Чтения стихотворения о собаке.

Рыжий щенок громко лает:

Гав, ,Гав!

У щенка длинные ушки и гладкая спинка,

Он забавно виляет хвостиком,

А еще щенок умеет р-р-р        

8. Загадывание загадок:        

Гладишь ласкается,

Дразнишь кусается (Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

9. посчитай сколько собачек (Картинки с изображением собачек)

10.  Двигательная гимнастика(  Музыка2)

11,12 Творчество. Рисуем «Собачку». (Ватными палочками, нетрадиционные формы рисования).

Дети сегодня будем рисовать щенка, но что то наш щенок грустный, (Щенок шепчет что то на ушко педагогу).

Ай-ай, он говорит что у него нет друзей, поможем щенку нарисуем ему друзей щенят (да).

Я вас научу красиво рисовать методом тычка, смотрите идет (показ). Ребята подумайте какого цвета будут ваши щенята, а какие будут глазки, язычок, ушки, лапки.

13. Прослушивание классической музыки (Пение птиц)

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА».

ЖЁЛТЫЕ КОМОЧКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной

литературы.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное

по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, четко и правильно

произносить слова, различать и называть желтый цвет; формировать умение различать животных

и их детенышей; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать

пальцами, работать аккуратно; формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о

чем в них поется.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное

Возрасту  литературно-художественное  произведение (русская народная песенка  «Курочка-

рябушечка»),  музыкальные произведения  (песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, ел. Т, Волги-

ной), «Хохлатка», немецкая народная мелодия в обработке Т.  Попатенко),   активное

участие в продуктивной деятельности (рисование цыплят).

Музыкальное сопровождение:  песня «Цыплята»  (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной),

«Хохлатка», немецкая народная мелодия в обработке Т. Попатенко.

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной песенке или сюжетные

картинки; салфетка, мольберт, фланелеграф,   для фланелеграфа (цыплята для каждого

ребенка, курочка,  утенок, квадраты разных цветов), игрушки - курочка, цыплятки, платок; листы

бумаги, краска желтого цвета, баночки с водой, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей .

1. Организационный момент.

На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплята.

Воспитатель. Сегодня на занятие к нам пришла большая дружная семейка. Посмотрите на

нее. (Снимает с игрушек платок.) Кто это? (Это мама-курица и ее детки.)

2. Основная часть (окружающий мир) Чтение русской народной песенки.

Воспитатель показывает иллюстрации к потешке или сюжетную картинку.

Воспитатель. Посмотрите на рисунок и расскажите, что курочка и цыплятки делают?

(Ответы детей.) А вот послушайте, что делает наша курочка-рябушечка:

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

- Знаете, как мама-курочка зовет своих деток-цыпляток? Послушайте, как об этом поется в

песенке. (Воспитатель поет песенку «Хохлатка» в обработке Т. Попатенко.)

Хохлатка у сарая. Ко-ко-ко!

Детишек собирает. Ко-ко-ко!

- Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!

Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!

Воспитатель в процессе пения прикрепляет на фланелеграф фигурку курочки и подзываем

цыплят. Дети отвечают: «Пи-пи-пи», подходят к фланелеграфу и прикрепляют фигурки ;. . ( в-

пят рядом с изображением курочки.

- Один малыш потерялся. (Прикрепляет на фланелеграф фигурку утенка.) Это его мама?

(Ответы детей.) Конечно, это не цыпленок. Это утенок. Пусть идет к своей маме утке.

3. Музыкальная пауза (1)        

4. Пальчиковая гимнастика:

Покажу я вам игрушки

Это курочка пеструшка

Это зайка

Это пес

Вот машинка без колес

Это книжки-раскладушки

Вот и все мои игрушки

5. Развитие речи:        

Очень весело поется если дуется в нее, ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда. Не палочка нетрубочка, а что же это (Дудочка). Молодцы !

6. Динамическая  Музыка (2)

7. Чтения стихотворения: (пальчиковая игра)

 Утята:

Раз-два-шли утята

Три-четыре-за водой

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой

А седьмой от них отстал

А восьмой уже устал

А девятый всех догнал

А десятый испугался

Громко, громко запищал

Пи-пи, не пищи,

Мишке толстопятому, заиньке усатому…(поочередно сгибать и разгибать пальцы, начиная с большого.)

8. Развитие речи:

 Милые цыплятки,

Желтые комочки,

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы-квочки!

- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Или кто-то потерялся? (Ответы детей.)

- Как курочка зовет своих деток? А как цыплятки ей отвечают? (Дети произносят

Звукоподрожание)

9. Математика:

В каком домики живут курочка, и цыплята, посчитать сколько цыплят, сколько курочек, подвести стелечками к домику где они живут.

10. физкультминутка:

Руки к верху поднимаем,

А потом их отпускаем

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай, веселей

11. Игра с картинками (Выкладывается 4 картинки, дети закрывают глаза педагог в это время убирает одну картинку.)

12. Творим цыплят  (Аппликация)

Воспитатель. Цыплята у нас такие красивые! Давайте сделаем их. Но знаете ли вы, какого

они цвета? (Ответы детей.) Цыплятки у нас желтого цвета. (Обращает внимание на

фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, и предлагаем

отыскать среди них желтый.) Молодцы, вы правильно ответили. бумагу мы выбрали. Теперь

надо подумать, как мы будем рисовать цыплят. Если внимательно посмотреть на них, то можно

увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки. (Предлагает обвести контур фигурка

пальчиком. Затем просит нарисовать пальчиком по воздуху округлую форму. Дети выполняют

задание.) Вот теперь мы готовы приклеить цыпляток. Посмотрите, на столе у нас лежит бумага а

клея нет. Как вы думаете, чем мы будем творить наш рисунок? (Ответы детей.) Цыпляток

мы будем делать ручками .

Воспитатель показывает приемы приклеивания цыплят на мольберте. Дети начинают

Клеить в процессе приклеивания воспитатель контролирует правильность выполнения приемов

приклеивания каждым ребенком, помогая наименее подготовленным детям приклеить фигурки

поощряет детей, приклеиваем дополнительные детали (глаза, нос)

13.Прослушивание классической музыки.

Тема:  КАКАЯ НАША НЕВАЛЯШКА?

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, продуктивная.

Цели: продолжить учить строить по образцу кроватку с построением усложняющихся

объектов, применяя разнообразные по форме и набору строительные детали; выделять форму

отдельных деталей из сложного целого, устанавливать пространственное положение одной

детали относительно других, создавать прочную постройку, сочетая строительные детали и

пластилин; развивать умение устанавливать строение конструируемого предмета, формы

конструктивных деталей; обогащать сенсорный опыт детей; обеспечить двигательную

активность; воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты: проявляет активность при выполнении простейших танцевальных

движений в упражнении «Неваляшка гуляет», эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки

неваляшки, на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Научились мы ходить»,

муз. Е. Д. Макшанцевой); сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание

строить самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении игрушки и постройки.

Материалы оборудования: детали деревянного конструктора - пластины, кубики, бруски;

заготовки для изготовления куклы-неваляшки средней величины - картонные круги разного

цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), короткая бахрома (или заготовка - полоски из

распушенных ниток), голубые бусинки или маленькие плоские пуговички, красные пуговицы

крупные; клейкая бумага для скрепления деталей, пластилин, постельные принадлежности для

кукольной кроватки, неваляшки (игрушки) - большая и маленькая, обязательно разных цветов,

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель (показывает детям неваляшку.) Кто к нам в гости снова пришёл? (Кукла-

неваляшка.) Она что-то хочет сказать. (Покачивает игрушку, раздаётся звук.)

Кукла я интересная,

Вам теперь уже известная,

Я верчусь туда-сюда

И кручусь вокруг себя.

Радует мой музыкальный звук.

Скажите, как меня зовут?

Дети. Неваляшка.

Воспитатель. Здравствуй, Неваляшка, мы тебе очень рады. Постараемся сделать для тебя

что-то хорошее и приятное. Так ведь, ребятки?

2. Основная часть. Игра «Какая наша неваляшка?».

Воспитатель. Неваляшки бывают разные -

Зелёные, жёлтые красные, Маленькие и большие... Все очаровательные такие!

Сегодня мы сложим неваляшек. Но сначала рассмотрим эту игрушку. Что есть у куколки?

(Туловище, голова.)

- Какой формы туловище? (Круглое.) Подойди сюда, Юля, покажи ребятам, какое оно

круглое.

- А голова какой формы? (Тоже круглая.) Никита, покажи ребятам, какая круглая у куклы

голова.

- Какое туловище по величине? (Большое.)

- А голова какая по величине? (Маленькая.)

- Какого цвета наша неваляшка? (Зелёная.)

- А ещё какого цвета бывают неваляшки? (Красного, синего.) Воспитатель достаёт из

коробки неваляшек разных цветов и размеров.

- Все ли неваляшки одинаковые? (Все разные.)

- Чем они отличаются? (По цвету и величине.)

Приглашает подойти к себе разных детей для показа по просьбе воспитателя тех или

иных неваляшек.

3. Конструирование неваляшек.

Воспитатель. Кто какую неваляшку хочет сделать? Выберите на подносе круги того цвета,

которого будет ваша куколка. Выложите круги на подставке. Какой положите нижний круг?

(Самый большой.) А теперь какой? (Средний круг.) Какие кружочки прикрепите по бокам между

туловищем и головкой? (Маленькие кружки.) Где их расположите? (С обеих сторон, слева и

справа.} Правильно, молодцы. Теперь возьмите кусочки самоклеящейся ленты на подносе и

скрепите между собой все детали куколки с обратной стороны. Я вам помогу. (Помогает детям

выполнить задание.)

Посмотрите, что у нашей неваляшки есть на головке? (Волосы, глазки, ротик.) Как раз этих

деталей не хватает вашим куклам. Давайте их приделаем.

Воспитатель показывает, как с помощью пластилина и самоклеющейся бумаги

прикрепить глазки (голубые бусинки, пуговички), ротик (красная большая пуговица), волосы

(лента с бахромой из ниток). Воспитатель хвалит детей, которые выполнили работу, просит

поднять неваляшек и показать всем ребятам.

Воспитатель. Вот так неваляшки,

Весёлые кругляшки! Хотят куклы погулять, Свежим воздухом дышать.

Физкультминутка

Упражнение «Неваляшка гуляет»

(на мелодию песни «Научились мы ходить», муз. Е. Д. Макшащевой)

Учим куколку ходить, ножки поднимая,

Вот как наши неваляшки весело шагают.

(Дети идут вперед, не задевая друг друга, высоко поднимая колени; подбородок

немного вздёрнут.)

А теперь пойдем назад. Ножки отставляйте!

Ну-ка, дружно, неваляшки, весело шагайте! (Дети возвращаются назад, пятясь.)

Неваляшка приседает... и головкою качает...

Глазками моргает... По улице шагает...

Вот какие неваляшки у ребяток наших,

На прогулке вместе с ними весело попляшем! (Кружатся на месте, поворачиваясь в

стороны, прыгают.)

4. Конструирование кроватки для неваляшки.

Воспитатель.

Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

Стали куколки зевать, не пора ли им поспать?

Очень хочется милашкам отдыхать,

Чтобы лечь, нужна им обязательно... (кровать).

Конечно, ребята, неваляшкам надо сделать кроватки, тогда вы сможете положить их спать.

Воспитатель изготавливает образец кровати, активно привлекая к деятельности детей.

- Какие детали из конструктора мы отберём?

- Из чего они сделаны (какие они)?

- Что положим в основание кроватки?

- Устойчивые эти детали?

- На чём стоит кроватка?

- Какая главная деталь у кроватки?

- Для чего нужна длинная пластина? Она устойчивая?

- Как прочно закрепить её?

- Какие фигуры нужны для грядушек? Кирпичики устойчивые? Как их скрепить?

- Удобно ли будет неваляшке на такой кроватке? Мягко? Жестко? Чего не хватает нашей

кровати? (Постельных принадлежностей.)

-Давайте застелем кроватку, тогда куколке будет мягко, тепло, уютно.

- Теперь сделайте такие же кроватки своим неваляшкам сами, а я вам помогу. (Можно

сопроводить конструкторскую деятельность детей музыкальным фоном - мелодией

колыбельной песенки.)

- Попробуйте, проверьте, прочно и устойчиво ли стоят ваши кроватки. Надо позаботиться,

чтобы куколки не упали и не ушиблись.

- Уложите своих неваляшек в кроватки.

5. Рефлексия.

Воспитатель.

У каждой неваляшки своя кроватка,

В ней спится удобно и сладко.

Умелые ручки у наших ребят,

Неваляшки спасибо вам говорят.

Хорошо как куклам спится,

Сладкий сон им пусть приснится.

Устали неваляшки очень,

Скажите им... {спокойной ночи).

Пусть спокойно куклы отдыхают,

А ребята пока погуляют.

- Пойдемте скорее, дети, одеваться на прогулку.ажание.)

Тема: Ежик и «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к

диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4

слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к

животным.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на

простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет

основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке...»,

принимает участие в игре «Волшебный мешочек».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска

с молоком.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к ёжику? Мы с вами узнаем, как живет ёжик.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен ёж, и напевает:

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет,

(Прикрепляет к ежу листок.)

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ёжик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок.)

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ёжик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф -,

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

3. Рассказ о еже.

Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.)

«В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается

клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он

разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку,

ягоды, мышей. Как-то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком.

Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в миске молоко,

поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой

интересный ёж!»

- Ребята, кто изображен на картинке? (Ёж.) Какой ёж? (Колючий. Маленький.) Что несет на

себе ёж? (Листок, грибок.) Что ест ёж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ёжик боится?

(Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)

Физкультминутка

Воспитатель читает детям

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы

загибать.

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки.

Вот они. Вот они. Вот они.

Ёжик, ёжик колкий, Спрячь свои иголки. Раз - и нет иголок.

стихотворные

строки, а дети

имитируют

движения.

Растопыренными пальцами рук совершают

шагающие движения.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на

левой, потом на правой руке. В конце упражнения

руки должны быть сжаты в кулачки.

Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения

кистями вправо-влево.

Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены

в замок.

Движения кистями с выпрямленными пальцами

вправо-влево.

Пальцы складываются в замок.

4. Игра «Волшебный мешочек».

Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные

ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек, учить рассказывать об игрушке,

строя предложение из 3-4 слов.

Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (ёж, лиса, мышь, гриб, листок) и

предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель

кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая,

назвать ее, а затем показать всем.

5. Рефлексия.

Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, м

 Тема: «БОЛЬНАЯ КУКЛА». ЯБЛОКИ ДЛЯ КУКЛЫ(Стихотворения Берестова В.)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать

стихотворение без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с куклой,

возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь; учить рисовать предмет

круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную

мелодию; совершенствовать умение работать с карандашом.

Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Кукла заболела»,

проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Больная кукла», на

доступное музыкальное произведение колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера), исполняя его

для куклы; владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время

физкультминутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яблок для

куклы).

Музыкальное сопровождение: колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера).

Материалы и оборудование: яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или

иллюстрация к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр; карандаши, листы бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось?

Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель дает детям

куклу и термометр, просит измерить кукле температуру.) Да, болеет наша Маша. Как же нам

ее вылечить?

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она.

Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится,

Кукла бедная больна, И она поправится.

Воспитатель. Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.) Чего хочет куколка?

(Послушать песенку.) Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она

выздоровеет.

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст

(качать куклу, призывать к тишине, поднося палеи к губам) и повторять слова.

Воспитатель. Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель или музыкальный руководитель поют песню, например «Баю» (колыбельная,

муз. М. Раухвергера). Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

Воспитатель. Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается! Но

чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много

яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

3. Рисование яблок.

Воспитатель показывает детям яблоко.

Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте

обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает

детям нарисовать круг пальчиком по воздуху.) А какого цвета наше яблочко? Какого цвета

карандаш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.) Сегодня нашими

помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает

наиболее подготовленным детям нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле

и нарисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы

рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.

4. Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки!

(Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.) Кушай, Маша, яблочки и не болей!

Дети повторяют эту фразу.иску, листок, грибок) и покормить ежа. Конспект развлечения по ПДД

во второй младшей группе

«Наш друг – светофор»

Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «познавательно –речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.                                                                        

Цель: формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.

Задачи: 

1. закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; закрепить знания о назначении и сигналах светофора.

развивать речь детей, вырабатывать темп речи, формировать умение отчётливо говорить слова.

2.Развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.

3.Воспитывать умение применить правила поведения на дороге;  воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Оборудование для проведения мероприятия:

ширма с декорацией, изображающей город дорожных знаков;

костюм светофора;

телефон:

рулевое колесо для водителя (муляж);

Действующие лица:

ведущий – воспитатель;

водитель автобуса и пассажиры – дети;

светофор -  второй воспитатель.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? (да).

 А чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:

 Дом по улице идет,

На работу всех везет:

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках.    (Автобус)

Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите, занимайте места.

Давайте вспомним, как мы должны себя вести в транспорте? (показ иллюстраций).

Молодцы. Правильно, значит можно отправляться в путь.

 (Первый ребенок – водитель автобуса, у него в руках руль. Остальные дети встают парами за ним).

Под музыку начинается движение.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали (показывает декорацию с изображением чудесного города дорожных знаков) – это необычный город дорожных знаков. Здесь можно узнать много нового, например, как перейти проезжую часть дороги и не попасть под автомобиль.

Из-за ширмы выходит светофор (взрослый в костюме светофора).

Светофор: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

                Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.

                Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

                Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

                Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)

Светофор:(грустно говорит ребятам) Здравствуйте, ребята... (дети здороваются).

- Хорошо, что вы приехали ко мне...

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось?

Почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как это не нужен? Почему ты так решил?

Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя…» А я им ответил, что я – светофор.

Но зверята мне ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся!» Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто так стою на дороге и никому не нужен (вздыхает).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Может он действительно не нужен? (Нужен, он помогает пешеходам переходить дорогу, а для автомобилей регулирует движение).

Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Давайте с вами послушаем (дети рассказывают стихотворения)

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!

Ребята, а давайте поиграем со светофором. (Давайте!)

Светофор: Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Проводится подвижная игра «Светофор» (воспитатель переключает сигналы на светофоре).

На зеленый свет - дети маршируют, имитируя ходьбу,

на желтый - руки на пояс

накрасный - поднимают руки вверх

Светофор: Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Звучит гул автомобилей, раздаётся телефонный звонок.

Светофор поднимает трубку и разговаривает.

Светофор: (говорит по телефону) «Алло! Здравствуйте! Что?! Да не может быть. Ай-ай-ай, как же это он… Хорошо, я все расскажу ребятам»

Ребята, мне сейчас позвонили из лесной больницы и сказали, что случилась беда. Зайчик переходил через проезжую часть дороги и попал под автомобиль. У него сломана лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.

Воспитатель; Бедный зайчонок! (обращается к детям) Вот видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте. Оказывается, и животные должны знать, что переходить нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место - регулировать движение  на проезжей части дороги.

Что же делать, как же быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофорчики для лесных зверюшек.

Игра: «Сделай светофор»( приклеить круги красного, желтого и зеленого цвета на картон в соответствующем порядке)

Воспитатель: Ребятки, если вы уже сделали, садитесь на стульчики. Светофор, а ты собери«светофорчики» у ребят, подаришь их лесным жителям, а заодно расскажи им про правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.

Светофор: Я обязательно передам ваши «светофорчики» лесным зверюшкам и научу их соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорогой светофор, нам было очень интересно погостить у тебя, но нам пора отправляться обратно.

Светофор: Я с удовольствием провожу вас, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.

Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...

- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Дети отвечают хором.

Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: На улице будут внимательны дети

                        И соблюдать будут правила эти.

                        Правила дорожные помни всегда

                        И не случится с тобою беда!

Светофор: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.

Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под музыку.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!

 



Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС


Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка; 

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!


Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

Тема: Лук для борща.

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

Задачи:

1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.

Материалы:

Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети: здороваются

Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь.  Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята,  а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.

Вот это ребята, что? (лук)Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного). Потрогайте его ручками.

Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.

Педагог: Ну что, ребята,как вы думаете, справитесь?

Дети: Да

Педагог: Будем лепить лук.Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!

Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?

Дети: да.

Физкультминутка(дети выполняют действия по тексту).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце!

Ветерок всё тише-тише,

Деревце всё выше-выше!

Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.

Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!



Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Программные задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

 Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

— Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений "Юные футболисты" для детей младшего и среднего возраста, для детей старшего и подготовительного возраста

Занятие или вечер развлечений по теме "Юные футболисты" направлено на совершенствование школы мяча  (элементы игры в футбол). Может проводится с детьми как младшего, так и старшего возраста. Жела...

Конспект занятия для детей для старшего дошкольного возраста «Репортаж для жителей планеты Андроид» (гендерное восп-е, с использованием АМО)

в этом файле содержится информация ,как можно развивать гендерное воспитание в детях с использованием активных методов обучения...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Сообщение на тему "Роль физкультурных занятий в физическом развитии детей младшего и среднего возраста

Роль физкультурных занятий в физическом развитии детей младшего и среднего возраста...

Серия занятий для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Звуки рядом»

Накопление  у детей музыкального опыта – актуальная проблема для всего периода дошкольного детства в целом, и для каждого музыкального руководителя в частности. Ребёнок, начиная с раннего в...

Конспект музыкального занятия на 8 марта доля детей младшего и среднего возраста Веснушкин праздник

Материал разработан для детей детского сада  1 младшей, 2 младшей и средней смешанной группы....