Презентация к конспекту занятия ро художественно эстетическому творчеству ппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рекоендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Задачи.

  • Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша

на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными.

  • Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус,

воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.

  • Развивать эстетическое восприятие и творческое

воображение, расширять образное мышление.

Материалы и оборудование. Презентация.

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/3qS3/3qUFfRnMs 

Листы бумаги светло-зелёного цвета, части

аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации.

Ход занятия

Взрослый:  Слайд №2

Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило –

И снежок весь растопило.

Сегодня мы с тобой отправимся в весенний лес.

Скажи, пожалуйста, что можно увидеть в лесу?

Ответ ребенка.

Пальчиковая гимнастика «Деревья» Слайд №3

Всем в лесу на удивленье     (трем ладони друг о друга)
Разные растут деревья:        (открываем ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса         (соединяем локти — «ствол») 
Вся смолистая сосна.           (раскрываем ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.    
      («фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,   (показываем указательный палец,
Тонкая растет осинка.          остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,    (вытягиваем руки вверх,
И не страшен ему ветер.      растопыриваем пальцы)
Липа цветом зацвела,          (собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.     (делаем круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила   (опускаем руки в стороны вниз, растопыриваем пальцы)
И грибочки все закрыла.  (показываем гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья, (трем ладони друг о друга — «шуршим»)
Словно разговор ведут,        (стряхиваем ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляем большие пальцы рук, разводим ладони в стороны — показываем птиц)

Взрослый: Слайд №4

Посмотри, как красиво в лесу весной.

Выглянуло солнышко. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего сна.

Появляются первые цветы.

- А как они называются?

Ребенок: Подснежник,  мать - и – мачеха, одуванчики.

Взрослый: Молодец!

Слайд №5. Отгадай загадку, о каком цветке идет речь?

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..

Ребенок: Одуванчик. Слайд №6.

Взрослый: Правильно.  Посмотри, какой красивый одуванчик.

(Показать ребенку  изображение жёлтого одуванчика и прочитать

стихотворение В.Шипуновой «Золотой одуванчик»)

Солнце улыбается,

Лучики - как пальчики.

А в траве качаются

Дети - одуванчики.

Поцелует солнце

Жёлтый одуванчик

И причешет чёлку

Золотыми пальчиками.

- А на что же этот цветок похож?

Ребенок:  На солнце. Он такой же круглый и желтый.

Взрослый: Слайд №7. Правильно.  Послушай ещё одно  

стихотворение Е. Серовой и постарайся запомнить.

«Одуванчик».

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (ребенок рассматривает иллюстрацию с изображением одуванчика). 

Что есть у одуванчика?

Ребенок: Корень, стебель, листья, цветок.

Взрослый: Слайд №8. Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с

солнышком, а в пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает

свои лепестки, держит их закрытыми.  К одуванчикам любят прилетать насекомые бабочки, пчелы, шмели. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу.

-Ой, слышишь, кто-то жужжит. (Звук пчелы). Кто бы это мог быть?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

И поделится медком.

Ребенок: Это пчёлка.

Взрослый: Здравствуй пчёлка! 

Пчёлка. Здравствуйте! Я случайно узнала, что у вас появился первый весенний цветок, одуванчик. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет. Жалко, что одуванчик только один. Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром. Да вот и они.

Взрослый:  Слайд №9. Пчёлке так захотелось попробовать нектара. Вот она к нам и прилетела в гости, но она к нам прилетела не одна, а со своими друзьями-

пчёлками. Скажи, сколько у нас пчёлок? Сколько цветов?

Ребенок: Пчёлок много, а цветок один.

Взрослый: Правильно цветок один, для всех пчёлок одного цветка будет

мало. Пчёлкам надо много нектара. Что же нам делать?

Ответ ребенка.

Взрослый.  Я научу тебя создавать красивые, яркие одуванчики! Но для

начала нам надо приготовиться к работе.

Физкультминутка. Слайд №10.

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) 

И головкой завертел.         (голову поднять  вверх и покружиться, и. п. )

Взрослый: Посмотри и расскажи, что лежит у тебя на столе? Слайд №11.

Ребенок: Клей, цветная бумага, салфетки, ножницы.

Взрослый: Мы будем делать одуванчик.

Надо нанести клей на стебельки и приклеить, затем листики и потом уже

взять салфетку, сложит в маленький квадрат (в 4 слоя),  скрепить степлером, из полученной детали вырезать круг, по краю круга сделать ножницами небольшие надрезы, далее  каждый слой салфетки загнуть к середине круга. Готовый цветок приклеить к стеблю.

(См. в презентации видео вложение).

Взрослый: Какие замечательные получились цветы. Слайд №12.

Стали салфетки вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Пчёлки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчёлки, с ульев вылетайте!

Мёд скорее собирайте!

Пчёлка. Слайд №13.Спасибо, ребята, за такой красивый лужок. А мне с подружками пора прощаться с вами и отправляться дальше. До свиданья!

Подведение итогов. Слайд №14.

Взрослый: Наше путешествие подошло к концу. Давай вспомним, что

мы делали с тобой в весеннем лесу?

Ответ ребёнка

Взрослый: Как мы помоги пчелкам?

Ответ ребенка.

Взрослый: Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

Ответ ребенка.

Взрослый: Можно  ли срывать цветы в лесу и на полянах?

Ребенок: Нет.

Взрослый: Почему?

Ответ ребенка.

Взрослый: Молодец! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. «Весна. Расцвели одуванчики» ( средняя группа)

Программное содержание:Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур...

Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Вид занятия: интегрированное, познавательное.Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности ...