Конспект занятия с использованием мнемосхем
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Малова Евгения Викторовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ.

Составление рассказа «Почему я люблю ходить в свой детский сад» (средняя группа)

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение  друг к другу, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Развивающие задачи:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

формировать умение соотносить знаковые символы с образом.

Обучающие задачи:

упражнять детей в умении рассказывать о  себе  с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

развивать словарный запас — называть действия, используя мнемотехническую таблицу;

активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ о детском саде.

Наглядный материал:

Картинки детей, играющих в детском саду

дидактические игры: «Расскажи про друга».

Ход занятия

Педагог.Ребята, сегодня день рождение нашего детского сада. Давайте подумаем о том, как можно провести праздник интересно, необычно, чтобы всем он надолго запомнился.

Дети говорят свои предположения.

Педагог. Как Вы думаете приятно ли будет нашему саду иметь что нибудь от детей в подарок?

Дети. Конечно.

Педагог. Давайте с вами подумаем, что мы можем подарить детскому саду и почему именно это?

Педагог. А вы знаете что такое открытка?

Педагог. Кому ее дарят?

Дети. Отвечают

Педагог. А что нам понадобиться, чтобы сделать открытку? Я предлагаю Вам зарисовать свои пожелание детскому саду в виде мнемосхем.  Пусть каждый из Вас подумает  и скажет мне «Почему же Вы любите ходить в детский сад?» А я возьму ручку и листочек сердечко, которое символизирует любовь. И зарисую Ваши ответы. Затем мы с Вами возьмем ватман. Это будет наша большая открытка и закрасим ее всем цветами радуги. И каждый наклеит свое сердечко на эту большую открытку. Так мы расскажем нашему саду о своей любви.

Рефлексия: (звучит спокойная музыка)Педагог. Сейчас ручки положим на коленки и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались. (ответы детей.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ.

Составление рассказа «Почему я люблю ходить в свой детский сад» (средняя группа)

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение  друг к другу, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Развивающие задачи:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

формировать умение соотносить знаковые символы с образом.

Обучающие задачи:

упражнять детей в умении рассказывать о  себе  с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

развивать словарный запас — называть действия, используя мнемотехническую таблицу;

активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ о детском саде.

Наглядный материал: 

Картинки детей, играющих в детском саду

дидактические игры: «Расскажи про друга».

Ход занятия

Педагог.Ребята, сегодня день рождение нашего детского сада. Давайте подумаем о том, как можно провести праздник интересно, необычно, чтобы всем он надолго запомнился.

Дети говорят свои предположения.

Педагог. Как Вы думаете приятно ли будет нашему саду иметь что нибудь от детей в подарок?

Дети. Конечно.

Педагог. Давайте с вами подумаем, что мы можем подарить детскому саду и почему именно это?

Педагог. А вы знаете что такое открытка?

Педагог. Кому ее дарят?

Дети. Отвечают

Педагог. А что нам понадобиться, чтобы сделать открытку? Я предлагаю Вам зарисовать свои пожелание детскому саду в виде мнемосхем.  Пусть каждый из Вас подумает  и скажет мне «Почему же Вы любите ходить в детский сад?» А я возьму ручку и листочек сердечко, которое символизирует любовь. И зарисую Ваши ответы. Затем мы с Вами возьмем ватман. Это будет наша большая открытка и закрасим ее всем цветами радуги. И каждый наклеит свое сердечко на эту большую открытку. Так мы расскажем нашему саду о своей любви.

Рефлексия: (звучит спокойная музыка)

Педагог. Сейчас ручки положим на коленки и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались. (ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятияпо  использованию  сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятия по  использованию  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...