Конспект занятия с использованием мнемосхем
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ.
Составление рассказа «Почему я люблю ходить в свой детский сад» (средняя группа)
Воспитательные задачи:
воспитывать доброе отношение друг к другу, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;
приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Развивающие задачи:
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
формировать умение соотносить знаковые символы с образом.
Обучающие задачи:
упражнять детей в умении рассказывать о себе с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
развивать словарный запас — называть действия, используя мнемотехническую таблицу;
активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ о детском саде.
Наглядный материал:
Картинки детей, играющих в детском саду
дидактические игры: «Расскажи про друга».
Ход занятия
Педагог.Ребята, сегодня день рождение нашего детского сада. Давайте подумаем о том, как можно провести праздник интересно, необычно, чтобы всем он надолго запомнился.
Дети говорят свои предположения.
Педагог. Как Вы думаете приятно ли будет нашему саду иметь что нибудь от детей в подарок?
Дети. Конечно.
Педагог. Давайте с вами подумаем, что мы можем подарить детскому саду и почему именно это?
Педагог. А вы знаете что такое открытка?
Педагог. Кому ее дарят?
Дети. Отвечают
Педагог. А что нам понадобиться, чтобы сделать открытку? Я предлагаю Вам зарисовать свои пожелание детскому саду в виде мнемосхем. Пусть каждый из Вас подумает и скажет мне «Почему же Вы любите ходить в детский сад?» А я возьму ручку и листочек сердечко, которое символизирует любовь. И зарисую Ваши ответы. Затем мы с Вами возьмем ватман. Это будет наша большая открытка и закрасим ее всем цветами радуги. И каждый наклеит свое сердечко на эту большую открытку. Так мы расскажем нашему саду о своей любви.
Рефлексия: (звучит спокойная музыка)Педагог. Сейчас ручки положим на коленки и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались. (ответы детей.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_priemov_mnemotehniki_i_shem.docx | 573.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ.
Составление рассказа «Почему я люблю ходить в свой детский сад» (средняя группа)
Воспитательные задачи:
воспитывать доброе отношение друг к другу, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;
приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Развивающие задачи:
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
формировать умение соотносить знаковые символы с образом.
Обучающие задачи:
упражнять детей в умении рассказывать о себе с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
развивать словарный запас — называть действия, используя мнемотехническую таблицу;
активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ о детском саде.
Наглядный материал:
Картинки детей, играющих в детском саду
дидактические игры: «Расскажи про друга».
Ход занятия
Педагог.Ребята, сегодня день рождение нашего детского сада. Давайте подумаем о том, как можно провести праздник интересно, необычно, чтобы всем он надолго запомнился.
Дети говорят свои предположения.
Педагог. Как Вы думаете приятно ли будет нашему саду иметь что нибудь от детей в подарок?
Дети. Конечно.
Педагог. Давайте с вами подумаем, что мы можем подарить детскому саду и почему именно это?
Педагог. А вы знаете что такое открытка?
Педагог. Кому ее дарят?
Дети. Отвечают
Педагог. А что нам понадобиться, чтобы сделать открытку? Я предлагаю Вам зарисовать свои пожелание детскому саду в виде мнемосхем. Пусть каждый из Вас подумает и скажет мне «Почему же Вы любите ходить в детский сад?» А я возьму ручку и листочек сердечко, которое символизирует любовь. И зарисую Ваши ответы. Затем мы с Вами возьмем ватман. Это будет наша большая открытка и закрасим ее всем цветами радуги. И каждый наклеит свое сердечко на эту большую открытку. Так мы расскажем нашему саду о своей любви.
Рефлексия: (звучит спокойная музыка)
Педагог. Сейчас ручки положим на коленки и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались. (ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятияпо использованию сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...
Конспект занятия с использованием кубиков из набора "АДК для АФК"ООО"Альма"на занятии по физкультуре
Конспект занятия с использованием кубиков из набора АДК...