ТАНК
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»
комбинированного вида с. Кызыл - Мажалык Барун – Хемчикского района Республики Тыва
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в старшей группе на тему: «Танк»
Ф.И.О.: Сарыглар Марьяна Кувускаачиевна
с. Кызыл-Мажалык, 2020 г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое».
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Лексическая тема: «День Защитника Отечества».
Тема занятия: «Танк».
Вид занятия: интегрированная НОД.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: Создать условия для развития речевой, познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с военной техникой.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о военной технике-танк.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание; закреплять умение детей создавать изображения: вырезать овал из прямоугольника; вырезать углы квадрата, чтобы получилась трапеция; закреплять передавать положение предмета в пространстве на листе бумаге.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к людям военных профессий; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу, продолжать развивать умение работать с ножницами.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа по картинкам, проявляет интерес к окружающему миру.
Подготовительная работа: беседы, рассматривание тематических картинок и иллюстраций о Героях Великой Отечественной войны и их героических подвигах; заучивание стихов, песен и отгадывание загадок о военных профессиях, о военной технике – танк и т.д.
Оборудование: письмо, картинка с изображением танка, геометрические фигуры (прямоугольники, квадрат), разрезные картинки, звёздочки на каждого ребенка, клейстер, кисточки, подставка для кисточки, белый картон, салфетки, ножницы, волшебная палочка; ТСО: проектор или телевизор; музыка: песня «Три танкиста».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Здравствуйте, дети!- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте, тоже с ними поздороваемся.- А сейчас, дети, становитесь в круг.Собрались все дети в круг,Я - твой друг и ты мой друг.Вместе за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся. | - Здравствуйте! Дети здороваются с гостями. Дети становятся в круг и вместе с воспитателем делают движения, проговаривая стишок: Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | 2 м. |
2. | Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, сегодня по дороге почтальон передал мне письмо. Адресовано оно: «Детскому саду «Аяс», ребятам старшей группы «Солнышко».От: Кудерек».- Открываю письмо и читаю:- «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Кудерек. У меня есть прадедушка, участник Великой Отечественной Войны. Он был танкистом. Скоро приближается праздник – День Защитника Отечества. Хочу подарить прадедушке подарок - танк. У меня не получается сделать красивый танк. Ребята, мне поможете сделать танк?»- Ребята, поможем Кудерек сделать танк?- Вы, любите путешествовать?- А теперь все глазки закрыли. (Слайд 1).Палочкой волшебнойВ воздухе взмахнемВолшебство появитсяВ сквер попадем!- Куда мы попали ребята? (Слайд 2).- Да, мы пришли в наш любимый сквер.- Что вы здесь видите ребята?- Да, правильно. Это танк.- Хотите поближе посмотреть танк? |
- Да, поможем!
- Да!
- Мы попали в сквере.
- Мы видим здесь танк.
- Да. | 3 м. |
|
|
|
| |
.3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий под задачами НОД | - Как вы думаете танк, какая машина?- Да, правильно! (Слайд 3).- Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Передвигается танк с помощью гусениц. Гусеницы – это так и называют у танка колеса. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающемся корпусе. С помощью корпуса танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк.- Ребята, а кто управляет танком?- Да, правильно, ребята. Танком управляет танкист.Точно таким же танком в годы Великой Отечественной войны управлял танкист, наш земляк, Герой Советского Союза Хомушку Чургуй-оол Намгаевич.- А это и памятник посвящен участнику Великой Отечественной войны – Хомушку Намгаевича Чургуй-оола.- Вам понравилась наша экскурсия?- А теперь нам пора возвращаться в группу.(Слайд 4).Палочкой волшебнойВ воздухе взмахнемВолшебство появитсяВ группу попадем! | - Танк – это боевая машина.
- Танком управляет танкист.
- Да, нам понравилась экскурсия. | 4 м.
|
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Все сели за столом на стульчики и будем помогать Кудерек, как надо сделать танк.- Посмотрите, из какой части состоит танк?(Слайд 5).- Правильно. Танк состоит из пушки, корпуса, гусениц. Молодцы!- На какую геометрическую фигуру похожи гусеницы танка?- Правильно! А корпус, на какую геометрическую фигуру похож?- Да, правильно, ребята.- А пушка, на какую геометрическую фигуру похожа?- Молодцы!- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Берем ножницы и приступаем к работе, но помните, ребята, с ножницами работаем аккуратно, при работе следите за пальцами левой руки, держите ножницы с концами вниз. После работы не оставлять ножницы в открытом виде. (Воспитатель поочередно объясняет, какую геометрическую фигуру вырезать и наклеить).ФизкультминуткаМы в бинокли посмотрели,(Руки к лицу, имитация бинокля)Загудели вертолёты(Руки в стороны, гул)В море вышли корабли,(Руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)Танки движутся вдали(Ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой) |
- Танк состоит из пушки, корпуса и гусеницы.
- Гусеницы танка похожи на геометрическую фигуру овал.
- Корпус танка похож на геометрическую фигуру трапеция.
- Пушка похожа на геометрическую фигуру прямоугольник.
Дети выполняют задание. | 6 м. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений. | Дидактическая игра «Разрезной танк».- Перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением танка. Предлагаю вам внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.- У кого получается, ребята?(Слайд 6).- А теперь давайте все внимательно смотрим на слайд, и сравните, правильно ли вы собрали танк.- Молодцы, все правильно собрали. |
Самостоятельное выполнение детей. | 2 м. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Дети, где мы сегодня были!- Что, вы, там увидели?- Что ещё увидели?- Кому помогли и что делали на занятии?- В какую дидактическую игру играли?- Что вам понравилось больше всего? | - Мы сегодня были в сквере. - Там увидели танк. - Ещё увидели Памятник участника Великой Отечественной Войны – Героя Советского Союза, нашего земляка Хомушку Чургуй - оола Намгаевича. - На занятии мы помогли Кудерек, как из геометрических фигур вырезать танк. - Мы играли в дидактическую игру «Разрезной танк». Ответы детей. | 2 м. |
7. | Рефлексия | - Молодцы, дети! Сегодня вы хорошо поработали. Я всех вас награждаю красной звездой. Эту красную звезду наклеивайте в танках и повесим все работы на мольберт. У всех красиво получились. Молодцы! А наши работы отправим Кудерек, чтобы он сделал подарок своему прадедушке.- А теперь попрощаемся гостями. |
Дети прощаются гостями. | 1 м. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»
комбинированного вида с. Кызыл - Мажалык Барун – Хемчикского района Республики Тыва
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в старшей группе на тему: «Танк»
Ф.И.О.: Сарыглар Марьяна Кувускаачиевна
с. Кызыл-Мажалык, 2020 г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое».
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Лексическая тема: «День Защитника Отечества».
Тема занятия: «Танк».
Вид занятия: интегрированная НОД.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: Создать условия для развития речевой, познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с военной техникой.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о военной технике-танк.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание; закреплять умение детей создавать изображения: вырезать овал из прямоугольника; вырезать углы квадрата, чтобы получилась трапеция; закреплять передавать положение предмета в пространстве на листе бумаге.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к людям военных профессий; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу, продолжать развивать умение работать с ножницами.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа по картинкам, проявляет интерес к окружающему миру.
Подготовительная работа: беседы о героях Великой Отечественной войны; рассматривание тематических картинок и отгадывание загадок о военных профессиях, о военной технике – танк.
Оборудование: письмо, геометрические фигуры (прямоугольники: большой зеленого и маленький черного цветов; квадрат), разрезные картинки с изображением танка, звёздочки на каждого ребенка, клейстер, кисточки, подставка для кисточки, белый картон, салфетки, ножницы, волшебная палочка, телевизор.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Здравствуйте, дети! - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте, тоже с ними поздороваемся. - А сейчас, дети, становитесь в круг. Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | - Здравствуйте! Дети здороваются с гостями. Дети становятся в круг и вместе с воспитателем делают движения, проговаривая стишок: Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | 1,5 м. |
2. | Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, сегодня по дороге почтальон передал мне письмо. Адресовано оно: «Детскому саду «Аяс», ребятам старшей группы «Солнышко». От: Кудерек». - Открываю письмо и читаю: - «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Кудерек. У меня есть прадедушка, участник Великой Отечественной Войны. Он был танкистом. Скоро приближается праздник – День Защитника Отечества. Хочу подарить прадедушке подарок - танк. У меня не получается сделать красивый танк. Ребята, мне поможете сделать танк?» - Ребята, поможем Кудерек сделать танк? - Вы, любите путешествовать? - А теперь все глазки закрыли. (Слайд 1). Палочкой волшебной В воздухе взмахнем Волшебство появится В сквер попадем! - Куда мы попали ребята? (Слайд 2). - Да, мы пришли в наш любимый сквер. - Что вы здесь видите ребята? - Да, правильно. Это танк. - Хотите поближе посмотреть танк? | - Да, поможем! - Да! - Мы попали в сквере. - Мы видим здесь танк. - Да. | 2 м. |
.3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий под задачами НОД | - Как вы думаете танк, какая машина? - Да, правильно! (Слайд 3). - Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Передвигается танк с помощью гусениц. Гусеницы – это так и называют у танка колеса. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающемся корпусе. С помощью корпуса танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. - Ребята, а кто управляет танком? - Да, правильно, ребята. Танком управляет танкист. Точно таким же танком в годы Великой Отечественной войны управлял танкист, наш земляк, Герой Советского Союза Хомушку Чургуй-оол Намгаевич. - А это и памятник посвящен участнику Великой Отечественной войны – Хомушку Намгаевича Чургуй-оола. - Вам понравилась наша экскурсия? - А теперь нам пора возвращаться в группу. (Слайд 4). Палочкой волшебной В воздухе взмахнем Волшебство появится В группу попадем! | - Танк – это боевая машина.
- Танком управляет танкист. - Да, нам понравилась экскурсия. | 4 м. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Все сели за столом на стульчики и будем помогать Кудерек, как надо делать танк. - Посмотрите, из какой части состоит танк? (Слайд 5). - Правильно. Танк состоит из пушки, корпуса, гусениц. Молодцы! - На какую геометрическую фигуру похожи гусеницы танка? - Правильно! А корпус, на какую геометрическую фигуру похож? - Да, правильно, ребята. - А пушка, на какую геометрическую фигуру похожа? - Какого цвета геометрические фигуры? - Молодцы! - У вас на столах лежат геометрические фигуры. Берем ножницы и приступаем к работе, но помните, ребята, с ножницами работаем аккуратно, при работе следите за пальцами левой руки, держите ножницы с концами вниз. После работы не оставлять ножницы в открытом виде. (Воспитатель поочередно объясняет, какую геометрическую фигуру вырезать и наклеить). Физкультминутка Мы в бинокли посмотрели, (Руки к лицу, имитация бинокля) Загудели вертолёты (Руки в стороны, гул) В море вышли корабли, (Руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой) Танки движутся вдали (Ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой) | - Танк состоит из пушки, корпуса и гусеницы. - Гусеницы танка похожи на геометрическую фигуру овал. - Корпус танка похож на геометрическую фигуру трапеция. - Пушка похожа на геометрическую фигуру прямоугольник. - Геометрические фигуры зелёного цвета. Дети выполняют задание. | 6 м. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений. | Дидактическая игра «Разрезной танк» - Перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением танка. Предлагаю вам внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. - У кого получается, ребята? (Слайд 6). - А теперь давайте все внимательно смотрим на слайд, и сравните, правильно ли вы собрали танк. - Молодцы, все правильно собрали. | Самостоятельное выполнение детей. | 3,5 м. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Дети, где мы сегодня были! - Что, вы, там увидели? - Что ещё увидели? - Кому помогли и что делали на занятии? - В какую дидактическую игру играли? - Что вам понравилось больше всего? | - Мы сегодня были в сквере. - Там увидели танк. - Ещё увидели Памятник участника Великой Отечественной Войны – Героя Советского Союза, нашего земляка Хомушку Чургуй - оола Намгаевича. - На занятии мы помогли Кудерек, как из геометрических фигур вырезать танк. - Мы играли в дидактическую игру «Разрезные картинки». Ответы детей. | 2 м. |
7. | Рефлексия | - Молодцы, дети! Сегодня вы хорошо поработали. Я всех вас награждаю красной звездой. Эту красную звезду наклеивайте в танках и повесим все работы на мольберт. У всех красиво получились. Молодцы! А наши работы отправим Кудерек, чтобы он сделал подарок своему прадедушке. - А теперь попрощаемся гостями. | Дети прощаются гостями. | 1 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-202375-1657376951.jpg)
Подарок папе и дедушке «Танк» с использованием бросового материала
Одна из любимых поделок мальчиков, но девочки тоже с удовольствием выполняют эту поделку.Нам понадобится спичечный коробок и коробочка побольше, или еще два спичечных коробка, которые надо склеи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379117-1389422022.jpg)
Поделка «танк» из бумаги
Уважаемые коллеги, предлагаю вам поэтапное складывание "танка" из бумаги А4.Поделка не сложная, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Нам потребуется всего лишь 1 лист цветной бумаги (корп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-443700-1399036098.jpg)
Конспект занятия во 2 младшей группе Открытка к 23 февраля "Танк"
Чудесный праздник в феврале страна моя встречает, она защитников своих сердечно поздравляет!...
Конспект занятия по салфеточной аппликации в подготовительной группе. Тема: «Открытка — танк».
Цель занятия:1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества открытку танка в технике салфеточной аппликации. Обратить внимание на использование салфеток двух оттенков для закрашивания камуфл...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк» средняя группа
Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычкаЗадачи:Образовательные:- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;- уточнить знания детей о празднике «Д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/23/picture-186590-1469250220.jpg)
Занятие для детей средней группы "Подарок для папы - танк"
Задачи: обучающие: активизировать знания детей 4-5 лет о празднике День Отечества; о людях военной профессии; учить детей аккуратно обращаться с клеем и прикладывать цветную бумажн...