Наш друг – «Светофор».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей младшего дошкольного возраста.

Рекомендация содержания программы в образовательных областях:

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «ФЭМП», «ПДД», художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей, учить различать сигналы светофора; учить составлять из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; развивать внимание, мелкую моторику; закрепить знание геометрических фигур (круг, прямоугольник); закрепить цветовую гамму.

Планируемые образовательные результаты освоения программы: с интересом рассматривают иллюстрации уличного движения и светофора, отвечают на вопросы педагога, цитируют ПДД на улицах города; активен при создании индивидуальной композиции «Светофор».

Материалы и оборудование: иллюстрации светофора и уличного движения, аппликация «Светофор», детали для светофора на каждого ребенка (прямоугольник, круг), вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки, игрушечный заяц, корзина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml.ot_.z._svetofor.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 108»

Конспект занятия

по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: Наш друг – «Светофор».

                                                           ВОСПИТАТЕЛЬ: Савченко Е. М.

ВОРОНЕЖ – 2019 г.

Рекомендация содержания программы в образовательных областях:

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «ФЭМП», «ПДД», художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей, учить различать сигналы светофора; учить составлять из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; развивать внимание, мелкую моторику; закрепить знание геометрических фигур (круг, прямоугольник); закрепить цветовую гамму.

Планируемые образовательные результаты освоения программы: с интересом рассматривают иллюстрации уличного движения и светофора, отвечают на вопросы педагога, цитируют ПДД на улицах города; активен при создании индивидуальной композиции «Светофор».

Материалы и оборудование: иллюстрации светофора и уличного движения, аппликация «Светофор», детали для светофора на каждого ребенка (прямоугольник, круг), вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки, игрушечный заяц, корзина.

Содержание организованной деятельности образовательной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель (обращает внимание детей на иллюстрацию уличного движения):

- Посмотрите на картинку?

- Почему все машины и люди стоят?

-Наверное, потому что перестал работать светофор?

- Ведь именно он главный помощник и друг для машин и людей.

2. Рассматривание картинок и беседа о значении светофора.

Вопросы:

- Что изображено на картинке?

- Какой сигнал светофора изображен?

 - Для чего нужен светофор?

- Возможно ли, перейти дорогу, рядом с которой нет светофора?

- Как можно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

- Почему водители и пешеходы должны знать ПДД по светофору?

3. Аппликация.

Воспитатель: (берет в руки игрушку зайца).

- К нам сегодня пришел в гости наш лесной друг «Зайка», он очень расстроен. У него в лесу лесные хулиганы сломали все светофоры и теперь все звери не могут попасть куда им нужно. А наш друг к своей бабушке. Ребята давайте поможем зайчику и лесным жителям. Соберем из собранных зайчиком деталей светофоры, он отнесет их обратно в лес и вместе с лесными жителями развесит на свои места. И в лесу снова возобновится дорожное движения.

Воспитатель раздает комплект на каждого ребенка (белый лист бумаги, детали в виде геометрических фигур из цветной бумаги (прямоугольник, круг).).

- Ребята посмотрите на аппликацию, которую принес нам зайка. Основание светофора на какую геометрическую фигуру похож?

- А, сигналы светофора?

- А, каких цвета имеют сигналы светофора?

А теперь ребята давайте возьмем кисти, обмакнем в клей и намажем основу светофора. И приклеим по серединке нашего листа.

Воспитатель (обращает внимание детей на игрушку зайца).

- Ребята посмотрите наш друг заскучал, давайте ему покажем, как можно взбодриться с помощью упражнений.

Выполнение гимнастического упражнения «Буратино».

- Ну, что ребята зайчику очень понравились наши упражнения, он теперь всегда будет выполнять их по утрам. А, теперь продолжим собирать светофоры для зайчика. Теперь приклеим сигналы светофора.

- Какой сигнал идет первый, что он обозначает?

- Какой второй, что он обозначает?

- Третий сигнал, что он обозначает?

Воспитатель (обращает внимания на готовую работу).

- Ребята взгляните на свои работы! Получился у нас светофор как у зайчика на картинке?

Молодцы ребята, вы очень помогли зайчику и лесным жителям. Теперь они смогут переходить дорогу. и наш лесной друг попадет к своей бабушке. Давайте сложим наши светофоры в корзинку, и зайка отнесет их в лес. Ребята на прощание расскажем зайчику стихотворения про сигналы светофора?

«Если красный свет горит,

Это значит путь закрыт.

Желтый подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь.

А, зеленый свет,

Это значит путь открыт!»

Воспитатель:

- Давайте, с кажем зайчику до свидания и отпустим его домой.

Дети прощаются с зайкой, и воспитатель выносит игрушку зайца и корзину с работами из группы.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...