Фрукты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx55.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1161

Конспект ООД по лепке

в средней группе «Гномики»

из соленого теста на тему:

«Фрукты»

Воспитатели:

Савельева Т.А.

Котова Г.А.

2020 г

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

Задачи:

познакомить обучающихся с технологией изготовления фруктов из соленого теста;

развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление;

развивать умение лепить с натуры знакомые предметы, передавая их характер особенности;

воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Развивать глазомер.

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

Ход ООД:

- Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучать возможности удивительного материала для творчества - соленое тесто.

Какие приемы лепки вы знаете?

Теоретическая часть

Педагог: Молодцы! Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты  вы знаете? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов.

Педагог загадывает загадки, а дети отгадывают ответ

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

Ответ (банан)

Педагог по ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показывает.

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: круглый

В: Какой цвет?

Д: оранжевый

В: А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д: не ровная поверхность

В:А слива Какая?

Д: круглая, синяя, с бороздкой. И т. д

В: Правильно, молодцы

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-941814-1521654495.jpg

Педагог. Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.

Педагог следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Педагог. Молодцы, красивые фрукты сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....