Фрукты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 55.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1161
Конспект ООД по лепке
в средней группе «Гномики»
из соленого теста на тему:
«Фрукты»
Воспитатели:
Савельева Т.А.
Котова Г.А.
2020 г
Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.
Задачи:
познакомить обучающихся с технологией изготовления фруктов из соленого теста;
развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление;
развивать умение лепить с натуры знакомые предметы, передавая их характер особенности;
воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.
Развивать глазомер.
Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки.
Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.
Ход ООД:
- Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучать возможности удивительного материала для творчества - соленое тесто.
Какие приемы лепки вы знаете?
Теоретическая часть
Педагог: Молодцы! Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов.
Педагог загадывает загадки, а дети отгадывают ответ
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (апельсин)
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (банан)
Педагог по ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показывает.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В: Какой цвет?
Д: оранжевый
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность
В:А слива Какая?
Д: круглая, синяя, с бороздкой. И т. д
В: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Педагог. Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.
Педагог следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Педагог. Молодцы, красивые фрукты сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....