План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «По лесным тропинкам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «По лесным тропинкам»

Возраст: 5-6 лет

Продолжительность: 25 минут

Цель: уточнить знания детей о лесе, его обитателях.

Задачи:

Образовательные: систематизировать имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; Закрепить навыки вырезания элементов из бумаги.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (стихотворения, загадки); Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Оборудование: фонограмма «Звуки леса», картинки с животными, птицами, деревьями; «Волшебный мешочек», мелкие фигурки насекомых; декорации: тропинка, дерево, конверт с письмом; зеленые квадраты, желтые круги, ножницы, клей, кисточки, подставки, значки «Друг леса» по количеству детей.

Предварительная работа: выучить слова стихотворения «Здравствуй, лес дремучий»

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

2. Основная часть

1 задание.

2 задание.

3. Практическая часть: Аппликация "Одуванчик"

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

(Практическая работа детей)

4. Итог занятия

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. А в лесу как известно, могут случиться разные приключения. И нам к этому нужно подготовиться. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на рабочий лад.

Отдых наш кончается

Работа начинается

В путешествие пойдем,

В лесную сказку попадем.

Слушай, думай, наблюдай

И заданья выполняй

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давать.

-Посмотрите, тропинка зовет нас в лес. Путешествие начинаем, по тропинке все шагаем. (Дети передвигаются по тропинке и подходят к воротам).

-Чтобы зайти в лес нужно его уважить и сказать добрые слова.

(Дети наизусть рассказывают стихотворение)

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвою.

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - Мы свои.

(ворота открываются, дети подходят к дереву и садятся вокруг него)

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в лесу. Давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие - говорите «да», если плохие - говорите «нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

- Ребята, вы, слышите? Тишина, какая. Не поют птицы; не шелестят листочки на деревьях; не журчат ручьи; не жужжат насекомые. Сразу понятно, что лес заколдован.

- Посмотрите, а на дереве письмо, наверное, для нас. Давайте прочтем!

Текст письма: «Здравствуйте дети! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Все вернутся только тогда, когда кто-нибудь выполнит все е задания! Помогите оживить лес!»

- Ну что ребята, поможем? Да

Воспитатель:

- Отгадайте загадки о лесных красавицах (отгадки сопровождаются слайдами с изображением деревьев)

1. Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

2. В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

3. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

4. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Березки)

Воспитатель:

- А теперь назовем обитателей леса. (Дети выбирают картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют их жилище и прикрепляют на картине с изображением леса) (Лось, волк, олень, белка, дятел, соболь, заяц, медведь, сова, кабан, еж, барсук, рысь, соловей, кукушка, лиса, сорока).

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю поиграть на лесной опушке в игру «Лес-сад»

(Воспитатель называет растения, если названное растение растет в лесу – дети кружатся на месте, если в саду – приседают и тихо сидят)

Цветы: ромашки, розы, гвоздика, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпаны, колокольчики, нарцисс.

Кустарники: смородина, малина, крыжовник, шиповник, орешник, черноплодная рябина.

Воспитатель:

- Дети, нам нужно вернуть насекомых. А чтобы это случилось, отгадаем их, достав из волшебного мешочка.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились нужны цветы. Какие первоцветы мы можем увидеть в лесу? (подснежники, мать и мачеха, ландыши)

- Я приглашаю вас за столы и предлагаю самим смастерить цветочки для насекомых – это и будет последним заданием в нашем приключении

Воспитатель:

- Нам понадобится лист цветного картона, клей, ножницы, цветная бумага зелёного цвета и кусочек салфетку жёлтого цвета. Из зелёных прямоугольников сложив пополам, вырезаем листочки.

Из жёлтой салфетки вырезаем круг. Этот круг складываем вчетверо и делаем длинные надрезы – это цветочки. Составляем и приклеиваем детали на цветной картон.

Перед работой подготовим пальчики:

Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.

Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами Цветочек спать ложится. соприкасаются запястьями.

Воспитатель:

-Ну, вот наша полянка готова, теперь и насекомые появятся в лесу.

(звучит аудиозапись «звуки леса»)

Воспитатель: Слышите: птицы поют, ветер гуляет по макушкам деревьев. Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес!

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А какие задания мы выполнили? Что больше всего понравилось в нашем путешествии?

В благодарность за спасение природы, лес приготовил для нас сюрприз.

(раздача значков)

Воспитатель:

В гостях мы побывали,

Задания выполняли,

А теперь пора в детсад.

Веселиться и играть!

3 мин

4 мин

4 мин

5 мин

1 мин

7 мин

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»

Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) Тема: «Наша новая кукла»

Тема: «Наша новая кукла»Цель: Учить создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей тела.Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей создавать в апплик...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"

Тема: «Еж»Возраст: 5-6 летЦель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:Образовательная: Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, о...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Поезд"

Цель: закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Задачи:1.Образовательные:...

План конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"

Цель занятия: развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:1. Образовательные: формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни, з...