План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Поезд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель: закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы. 

Задачи:

1.Образовательные: закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. 2.Развивающие: развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения

3.Воспитательные: воспитывать уважение к профессии водителя.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа (4 – 5 лет)

Оборудование и материалы: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_produktivnym_vidam_applikatsiya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Задачи:

1.Образовательные: закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

2.Развивающие: развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения

3.Воспитательные: воспитывать уважение к профессии водителя.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа (4 – 5 лет)

Оборудование и материалы: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

                                                       Ход занятия    

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный момент:

       - Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я – (Шофер).

        - Да, это шоферы или как его еще называют Водитель.

2

Основной этап:

- А как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать и уметь?

(Ответы детей)

- Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только шоферы, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

(показывает детям все просмотренные ранее картинки)

- Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках?

(Ответы детей)

- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта одни летают в небе, другие - ездят по дороге, третьи - плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт-метро.

- А какие виды транспорта вы знаете?

 (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1минуты). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос. (набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. (Мячи передаются в другую сторону).

- А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по нашей огромной и красивой Родине. И я вас приглашаю. Вы согласны?

-  Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Мы с вами сделаем волшебные поезда! Вы согласны?

-  Проходите в нашу мастерскую. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Артем и рассмотри их и назови.

Артем: прямоугольник, квадрат.

- Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

- Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

(передавать ножницы, держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратным).

- Ну, что приступаем. Для начала мы срежем у прямоугольника  углы, и у нас с вами получится кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получаться вагоны. Ну, а из квадратов мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

-  Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

3

Заключительный этап

- Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.

Спасибо вам ребята, наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»

Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) Тема: «Наша новая кукла»

Тема: «Наша новая кукла»Цель: Учить создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей тела.Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей создавать в апплик...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"

Тема: «Еж»Возраст: 5-6 летЦель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:Образовательная: Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, о...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»...

План конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"

Цель занятия: развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:1. Образовательные: формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни, з...