План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_applikatsii.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: познакомить детей с изготовлением поделки: ягода - клубника из макаронных изделий: «Колесики».

Задачи:

1. Образовательные: учить детей, аккуратно наносить клей, располагать макароны на картонную основу.

2.Развивающие: развивать умение поэтапного выполнения работы; развивать творческую фантазию и воображение; развивать мелкую моторики пальцев рук.

3.Воспитательные: воспитывать усидчивость, терпение, трудолюбие и аккуратность;

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное занятие

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: макароны «Колесики», кисти, гуашь красного цвета, одноразовые пластмассовые тарелочки, влажные салфетки, пластилин красного цвета, белый и цветной картон, цветная зеленая бумага, ножницы, клей – карандаш, клеёнка, образец работы, различные виды макаронных изделий , колокольчик, картинки ягод.

Методы и приемы работы с детьми: словесный метод, показ наглядного материала.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

-Ребята, сегодня у нас занятие по аппликации, я знаю что вам очень нравится это занятие, тема нашего занятия очень интересная.

«Милый друг» (с колокольчиком, дети стоят в кругу)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие на подносе макароны.

(Вермишель, перья, рожки, бантики, колёсики)

Воспитатель:

Люблю я макароны.

Любовью к ним пылаю неземною

Люблю я макароны –

И что делайте со мною

Для вас это - ерунда.

Подумаешь еда!

-Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О макаронах.

-Кто из вас любит макароны?

(Ответ детей)

Кто мне скажет, что делают из макарон?

Дети: варят суп, макароны по – флотски, варят молочную вермишель, запекают в духовке.

-Какие названия макарон вы знаете?

Дети: рожки, вермишель, перья, спагетти.

- Скажу вам по секрету, что макароны – не только вкусная еда, макаронные изделия можно не только употреблять в пищу, но и с их помощью изготавливать украшения, оформить фоторамку и шкатулку, сделать аппликацию или поделку и т. д. Сегодня я предлагаю сделать из макарон «Колесики» ягоду - клубничку.

2 минуты

Основной момент

Для начала подготовим для работы наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Эти пальчики щипают, 

(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют, 

(Указательный и средний "идут" по другой руке)

Эти - любят поболтать, 

(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать, 

(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

 (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).

-Наши ручки готовы трудиться, теперь можно приступать к работе.

1) Для создания ягоды нам необходимо вначале покрасить макароны в красный цвет. Красить мы будем гуашью и кисточкой.

Дети прокрашивают макароны и кладут на пластмассовую одноразовую тарелочку для просушки.

2) Из белого картона по контуру вырезаем ножницами клубнику.

3)  Растягиваем пластилин красного цвета по картону (пластилинография)– создавая фон нашей ягоды.

4) Высушенные макароны утапливаем (придавливаем) в пластилин, создавая объемную клубнику.

5) Вырезаем из зеленой цветной бумаги по контуру плодоножку клубники.

6) Создаём композицию: на цветной картон наклеиваем плодоножку, ягоду, аккуратно прижимаем до полного высыхания.

Самостоятельная работа детей.

(Помощь детям с трудностями)

20 минут

Заключительный момент

-Ребята, у нас получились замечальные подделки, давайте устроим выставку работ.

-Вам понравилось занятие?

(Ответы детей)

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»

Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...