аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

тибичи алиса алексеевна

конспект занятия НОД по аппликации

в старшей группе

на тему "Сказочная птица- Птица Счастья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_skazochnaya_ptitsa.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

 

Конспект занятия НОД по аппликации

в старшей группе

на тему: «Сказочная птица - Птица Счастья»

Методист: Распутина А.А

Воспитатель: Пищулина Л.Л

Составитель: Тибичи Алиса

с. Яр-сале 2020

Тема: «Сказочная птица - Птица Счастья»

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цель: Освоение техники симметричного вырезывания.  

Задачи:

Образовательные: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы на основе полученных впечатлений.

 Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.

Развивающая: Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции.

Материал и оборудование: Иллюстрации к сказкам с изображением Жар-птицы, изображения  экзотических птиц и  птиц средней полосы, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса», «волшебная палочка», альбомный лист (голубой),  цветные заготовки квадратной , прямоугольной, треугольной  формы, цветные полоски, конфетти,  ножницы, клей, фломастеры 

Продолжительность занятия: 25 минут

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Вид  деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Форма занятия: интегрированное

Метод: наглядный, практический, словесный        

Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Музыка»,  « Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок:  «Иван – царевич  и  серый волк»,  «Жар – птица и Василиса – царевна»  и сказки П. П. Ершова  «Конек – горбунок», наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских, городецких и других изделий, проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» и занятия по лепке на тему «Птицы у кормушки»,  изготовление скворечников и кормушек родителями вместе с детьми

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная

Организационный момент.

Беседа о птицах.

Основная

Проведение физкультминутки

Изготовление аппликации

Организация выставки

Заключение

(Дети стоят на коврике)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание, а вы покружитесь :

«Сказка – сказочка, приди, наших деток удиви! »

-Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки.

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.

- Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц?

- А что у них общего?

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

- Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди еще с давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

-Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

 (Пальцы сжаты в кулачки, дети поочередно разгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Эта птичка - соловей, эта птичка -  воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка- свиристель, Эта птичка –коростель,

Эта птичка-скворушка, серенькое пёрышко.

Это- зяблик, это стриж, это- развесёлый чиж.

 (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам! (Сжать пальцы в кулачки)

-Давайте, ребята и мы сядем на свои места(дети садятся)

Аппликация.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица-Птица Счастья»)

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы..

- Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной  пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

•        Голова и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать.

•        Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.

•        Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете их украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание,  украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

•        Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.

•        Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову.

•        Нарисовать фломастером глаза, получилась сказочная птица.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).

(дети выходят на коврик)

- Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии и кого бы вы  хотели сделать счастливым, подарив ему свою  Птицу Счастья? (Ответы детей)

-Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться : «Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай! »

-Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе

3 минуты

5 минут

10 минут

7 минут

Ожидаемый результат:

Знать:  техники симметричного вырезывания

Уметь: вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение

Уметь:  вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...