Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На дне морском"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Задачи:

1. Образовательные: упражнять детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов подводного мира; расширять спектр технических приемов аппликации.

2. Развивающие: расширять спектр технических приемов аппликации; развивать мелкую моторику рук; развивать у детей чувства формы и композиции.

3. Воспитательные: воспитывать терпение аккуратность развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Тип занятия: комплексное занятие.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: тарелочки с цветной бумагой, салфетки, клей, ватные диски.

Предварительная подготовка: чтение сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка», просмотр альбома с иллюстрациями «Подводный мир», Д/И «Кто где живет?».

Методы и приемы: беседа, наглядность, загадки, физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_03.06.2020.docx329.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по аппликации

Тема: «На дне морском»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Задачи:

1. Образовательные: упражнять детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов подводного мира; расширять спектр технических приемов аппликации.

2. Развивающие: расширять спектр технических приемов аппликации; развивать мелкую моторику рук; развивать у детей чувства формы и композиции.

3. Воспитательные: воспитывать терпение аккуратность развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Тип занятия: комплексное занятие.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: тарелочки с цветной бумагой, салфетки, клей, ватные диски.

Предварительная подготовка: чтение сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка», просмотр альбома с иллюстрациями «Подводный мир», Д/И «Кто где живет?».

Методы и приемы: беседа, наглядность, загадки, физкультминутка.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята сегодня я, предлагаю вам, отправится, в путешествие и встретится с обитателями моря.

Чтение стихотворения А. Самсонова

Разные рыбы на свете живут,

Плавают так, как их с детства зовут.

Те, кто назвал их, словами играли.

Вы этих рыб не встречали?

Монах, королева, ворчун, капитан.

Гитара, трубач, кардинал и зубан.

Хамса, ледяная, петух и дракон.

Луна, ангел, дьявол, свеча, скорпион.

Нож, бритва, коробка, курок и игла.

Серп, молот, ремень, сабля, меч и стрела.

Кабан, император, лягушка и кот.

Хирург, иглобрюх, голубой готтентот.

Ворона, павлин, попугай, жаба, бык.

Собака, евдошка, лисица, язык.

Маринка и солнце, лапша и таранька.

Волк, бабочка, ласточка, соня и нянька.

5 мин

Основная часть

- О чем и о ком это стихотворение?

- Каких рыб из стихотворения вы запомнили. (Ответы детей)

- Давайте сегодня, ребята отправимся на море. И заглянем глубоко в море. Кого мы с вами там увидим? (морских обитателей)

- А вот и наше море (на доске – плакат голубого цвета). Ребята, посмотрите море совсем пустое.

- Мы с вами поможем морским обитателям появиться здесь.

Физминутка

Рыбки весело плескались.

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Объяснение последовательности выполнения аппликации.

- Перед вами тарелочки с заготовками.

(Воспитатель помогает разделить заготовки)

Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания.

- Итак, теперь все мы приступаем к работе.

Практическая самостоятельная работа

(Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы).

- Теперь мы с вами будем делать рыбок из ватных дисков. Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (овал, треугольник) Нужно из ватного диска выложить силуэт рыбки, приклеить на дно моря. (показ воспитателя одного образца)

- Ребята, я вам предлагаю отгадать несколько загадок. Как раз мы узнает кто из вас знает больше о подводном мире.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть...

(дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете...

(кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно...

(акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

(Медуза)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это?

(Черепаха)

13 мин

Итог занятия

- Сегодня мы совершили путешествие на морское дно. Мы, потрудились, и с нашей помощью море получило своих обитателей. Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям рыбам, чтобы морские просторы никогда не опустели!

2 мин

Ход занятия:

  1. Чтение стихотворения А. Самсонова
  2. Беседа
  3. Физкультминутка
  4. Объяснение последовательности выполнения аппликации
  5. Практическая деятельность
  6. Загадки
  7. Итог

Литература:

  1. Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир»
  2. Картотека физкультминуток для старшей группы
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-v-starshei-grupe-na-dne-morskom-s-yelementami-aplikaci.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Тайны морских глубин»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Тайны морских глубин»...