Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На дне морском"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель занятия: продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Задачи:
1. Образовательные: упражнять детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов подводного мира; расширять спектр технических приемов аппликации.
2. Развивающие: расширять спектр технических приемов аппликации; развивать мелкую моторику рук; развивать у детей чувства формы и композиции.
3. Воспитательные: воспитывать терпение аккуратность развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воспитывать аккуратность и усидчивость.
Тип занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: практическое занятие.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: тарелочки с цветной бумагой, салфетки, клей, ватные диски.
Предварительная подготовка: чтение сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка», просмотр альбома с иллюстрациями «Подводный мир», Д/И «Кто где живет?».
Методы и приемы: беседа, наглядность, загадки, физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_03.06.2020.docx | 329.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по аппликации
Тема: «На дне морском»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Задачи:
1. Образовательные: упражнять детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов подводного мира; расширять спектр технических приемов аппликации.
2. Развивающие: расширять спектр технических приемов аппликации; развивать мелкую моторику рук; развивать у детей чувства формы и композиции.
3. Воспитательные: воспитывать терпение аккуратность развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воспитывать аккуратность и усидчивость.
Тип занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: практическое занятие.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: тарелочки с цветной бумагой, салфетки, клей, ватные диски.
Предварительная подготовка: чтение сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка», просмотр альбома с иллюстрациями «Подводный мир», Д/И «Кто где живет?».
Методы и приемы: беседа, наглядность, загадки, физкультминутка.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята сегодня я, предлагаю вам, отправится, в путешествие и встретится с обитателями моря. Чтение стихотворения А. Самсонова Разные рыбы на свете живут, Плавают так, как их с детства зовут. Те, кто назвал их, словами играли. Вы этих рыб не встречали? Монах, королева, ворчун, капитан. Гитара, трубач, кардинал и зубан. Хамса, ледяная, петух и дракон. Луна, ангел, дьявол, свеча, скорпион. Нож, бритва, коробка, курок и игла. Серп, молот, ремень, сабля, меч и стрела. Кабан, император, лягушка и кот. Хирург, иглобрюх, голубой готтентот. Ворона, павлин, попугай, жаба, бык. Собака, евдошка, лисица, язык. Маринка и солнце, лапша и таранька. Волк, бабочка, ласточка, соня и нянька. | 5 мин |
Основная часть | - О чем и о ком это стихотворение? - Каких рыб из стихотворения вы запомнили. (Ответы детей) - Давайте сегодня, ребята отправимся на море. И заглянем глубоко в море. Кого мы с вами там увидим? (морских обитателей) - А вот и наше море (на доске – плакат голубого цвета). Ребята, посмотрите море совсем пустое. - Мы с вами поможем морским обитателям появиться здесь. Физминутка Рыбки весело плескались. В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас Столько мы подпрыгнем раз. Объяснение последовательности выполнения аппликации. - Перед вами тарелочки с заготовками. (Воспитатель помогает разделить заготовки) Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания. - Итак, теперь все мы приступаем к работе. Практическая самостоятельная работа (Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы). - Теперь мы с вами будем делать рыбок из ватных дисков. Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (овал, треугольник) Нужно из ватного диска выложить силуэт рыбки, приклеить на дно моря. (показ воспитателя одного образца) - Ребята, я вам предлагаю отгадать несколько загадок. Как раз мы узнает кто из вас знает больше о подводном мире. Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть... (дельфин) Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит — Так живет на свете... (кит) Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно... (акула) Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза) Ей не страшен зверь любой — Панцирь носит за спиной. Триста лет живет без страха. Кто же это? (Черепаха) | 13 мин |
Итог занятия | - Сегодня мы совершили путешествие на морское дно. Мы, потрудились, и с нашей помощью море получило своих обитателей. Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям рыбам, чтобы морские просторы никогда не опустели! | 2 мин |
Ход занятия:
- Чтение стихотворения А. Самсонова
- Беседа
- Физкультминутка
- Объяснение последовательности выполнения аппликации
- Практическая деятельность
- Загадки
- Итог
Литература:
- Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир»
- Картотека физкультминуток для старшей группы
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-v-starshei-grupe-na-dne-morskom-s-yelementami-aplikaci.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Тайны морских глубин»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Тайны морских глубин»...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...