Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На дне морском"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

    Задачи:

    1. Образовательные: упражнять детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов подводного мира; расширять спектр технических приемов аппликации.

    2. Развивающие: расширять спектр технических приемов аппликации; развивать мелкую моторику рук; развивать у детей чувства формы и композиции.

    3. Воспитательные: воспитывать терпение аккуратность развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воспитывать аккуратность и усидчивость.

    Тип занятия: комплексное занятие.

    Форма занятия: практическое занятие.

    Продолжительность: 20 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: тарелочки с цветной бумагой, салфетки, клей, ватные диски.

    Предварительная подготовка: чтение сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка», просмотр альбома с иллюстрациями «Подводный мир», Д/И «Кто где живет?».

    Методы и приемы: беседа, наглядность, загадки, физкультминутка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya_03.06.2020.docx329.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по аппликации

    Тема: «На дне морском»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

    Задачи:

    1. Образовательные: упражнять детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов подводного мира; расширять спектр технических приемов аппликации.

    2. Развивающие: расширять спектр технических приемов аппликации; развивать мелкую моторику рук; развивать у детей чувства формы и композиции.

    3. Воспитательные: воспитывать терпение аккуратность развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воспитывать аккуратность и усидчивость.

    Тип занятия: комплексное занятие.

    Форма занятия: практическое занятие.

    Продолжительность: 20 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: тарелочки с цветной бумагой, салфетки, клей, ватные диски.

    Предварительная подготовка: чтение сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка», просмотр альбома с иллюстрациями «Подводный мир», Д/И «Кто где живет?».

    Методы и приемы: беседа, наглядность, загадки, физкультминутка.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Ребята сегодня я, предлагаю вам, отправится, в путешествие и встретится с обитателями моря.

    Чтение стихотворения А. Самсонова

    Разные рыбы на свете живут,

    Плавают так, как их с детства зовут.

    Те, кто назвал их, словами играли.

    Вы этих рыб не встречали?

    Монах, королева, ворчун, капитан.

    Гитара, трубач, кардинал и зубан.

    Хамса, ледяная, петух и дракон.

    Луна, ангел, дьявол, свеча, скорпион.

    Нож, бритва, коробка, курок и игла.

    Серп, молот, ремень, сабля, меч и стрела.

    Кабан, император, лягушка и кот.

    Хирург, иглобрюх, голубой готтентот.

    Ворона, павлин, попугай, жаба, бык.

    Собака, евдошка, лисица, язык.

    Маринка и солнце, лапша и таранька.

    Волк, бабочка, ласточка, соня и нянька.

    5 мин

    Основная часть

    - О чем и о ком это стихотворение?

    - Каких рыб из стихотворения вы запомнили. (Ответы детей)

    - Давайте сегодня, ребята отправимся на море. И заглянем глубоко в море. Кого мы с вами там увидим? (морских обитателей)

    - А вот и наше море (на доске – плакат голубого цвета). Ребята, посмотрите море совсем пустое.

    - Мы с вами поможем морским обитателям появиться здесь.

    Физминутка

    Рыбки весело плескались.

    В чистой свеженькой воде.

    То согнутся, разогнутся.

    То зароются в песке.

    Приседаем столько раз

    Сколько рыбок здесь у нас.

    Сколько чаек у нас

    Столько мы подпрыгнем раз.

    Объяснение последовательности выполнения аппликации.

    - Перед вами тарелочки с заготовками.

    (Воспитатель помогает разделить заготовки)

    Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания.

    - Итак, теперь все мы приступаем к работе.

    Практическая самостоятельная работа

    (Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы).

    - Теперь мы с вами будем делать рыбок из ватных дисков. Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (овал, треугольник) Нужно из ватного диска выложить силуэт рыбки, приклеить на дно моря. (показ воспитателя одного образца)

    - Ребята, я вам предлагаю отгадать несколько загадок. Как раз мы узнает кто из вас знает больше о подводном мире.

    Настоящий он циркач —

    Носом отбивает мяч.

    Знают и француз, и финн:

    Любит поиграть...

    (дельфин)

    Он, как дом, огромный,

    Но спокойный, скромный.

    В море ест и в море спит —

    Так живет на свете...

    (кит)

    Эта рыба — хищник злой,

    Всех проглотит с головой.

    Зубы показав, зевнула

    И ушла на дно...

    (акула)

    Плавает прозрачный зонтик.

    «Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

    Лапки у нее и пузо.

    Как зовут ее?

    (Медуза)

    Ей не страшен зверь любой —

    Панцирь носит за спиной.

    Триста лет живет без страха.

    Кто же это?

    (Черепаха)

    13 мин

    Итог занятия

    - Сегодня мы совершили путешествие на морское дно. Мы, потрудились, и с нашей помощью море получило своих обитателей. Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям рыбам, чтобы морские просторы никогда не опустели!

    2 мин

    Ход занятия:

    1. Чтение стихотворения А. Самсонова
    2. Беседа
    3. Физкультминутка
    4. Объяснение последовательности выполнения аппликации
    5. Практическая деятельность
    6. Загадки
    7. Итог

    Литература:

    1. Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир»
    2. Картотека физкультминуток для старшей группы
    3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-v-starshei-grupe-na-dne-morskom-s-yelementami-aplikaci.html 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе ( Коллективная работа)

    Цель:  Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

    Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украсим рукавички"

    Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности....

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

    Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Верба душистая»

    На занятии дети развивают мелкую моторику рук, учатся скатывать небольшие кусочки ваты. Проявляют фантазию. Закрепляют умение экономно и рационально расходовать  материал. Учатся замеча...

    КОНСПЕКТ Занятия по аппликации в старшей группе группе д/с №18 На тему: «Божьи коровки»

    Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадиционным приемам аппли...