Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке в старшей группе "Цветы"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: знакомить детей старшей группы с техникой лепки жгутиками.

    Задачи:

    1.       Образовательная: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); закреплять умение работать со стекой.

    2.       Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

    3.       Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

    Тип занятия: формирование умений и навыков.

    Форма занятия: практическое занятие.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.

    Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с цветами, беседа с детьми «Как беречь растения?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина, выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем).

    Методы и приемы работы с детьми: загадки, беседа, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_4.06.2020.docx635.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по лепке

    Тема: «Цветы»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: знакомить детей старшей группы с техникой лепки жгутиками.

    Задачи:

    1.        Образовательная: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); закреплять умение работать со стекой.

    2.        Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

    3.        Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

    Тип занятия: формирование умений и навыков.

    Форма занятия: практическое занятие.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.

    Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с цветами, беседа с детьми «Как беречь растения?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина, выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем).

    Методы и приемы работы с детьми: загадки, беседа, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём:

    В стеблях острая угроза,

    Хоть красотка эта …

    (Роза)

    В его имени каприз,

    Любит лишь себя …

    (Нарцисс)

    Он весенний главный пан,

    Цветок весны и мам …

    (Тюльпан)

    Бахромою вся покрыта,

    Гвоздю не родственник …

    (Гвоздика)

    Даже дома он опасный,

    Весь в иголках острых …

    (Кактус)

    Будто белые снежки

    Среди пруда цветут …

    (Кувшинки)

    Самый первый, очень нежный

    Расцветет в лесу - …

    (Подснежник)

    Желтым цветом луг охвачен,

    Значит вырос - …

    (Одуванчик)

    Голубой звенит звоночек,

    В поле синий …

    (Колокольчик)

    Белые лучики в желтой упряжке,

    Гадают девчонки на яркой …

    (Ромашке)

    5 мин

    Основная часть

    - На нашей планете Земля существует множество разных видов цветов. Растут они в различных местах: в саду, на лугу, в лесах. Цветы бывают самой разной окраски: жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком от серединки к краю и полосками. Такая окраска делает цветы привлекательными для насекомых, которые их опыляют. Внешние признаки у всех цветов схожи: тонкий стебелек, на конце яркий бутон, а на другом (невидимом) – корешки, уходящие в землю. Во время роста цветы вытягиваются в сторону солнышка.

    Физминутка:

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты.

    (Потягивания — руки в стороны.)

    К солнцу тянутся цветы.

    С ними потянись и ты.

    (Потягивания — руки вверх.)

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда.

    (Дети машут руками, изображая ветер.)

    Наклоняются цветочки,

    Опускают лепесточки.

    (Наклоны.)

    А потом опять встают

    И по-прежнему цветут.

    - Как вы уже догадались, сегодня мы будем лепить из пластилина цветы. Их количество и цвета вы выберете сами. А я познакомлю вас с новым приемом лепки – лепка жгутиками. Давайте рассмотрим картинку. Для того, чтобы получить жгутики нам понадобится:

    1. Отщипить одинаковые небольшие кусочки пластилина

    2. Скатать из каждого получившегося кусочка колбаску

    3. Крутить колбаску между ладошками до тех пор, пока она не превратится с тоненькую веревочку.

    4. Закрутить получившуюся веревочку улиткой по кругу

    - Теперь нужно подготовить основу, на которую мы будем укладывать цветочки. Для этого возьмем лист плотной бумаги и полностью замажем его пластилином. Если хотите, цвета можно скомбинировать и сделать, например, полянку снизу и небо сверху.

    - Как только наша основа готова, берем стеку и намечаем как будет расположен цветок (делаем стекой насечной рисунок на основе). Считаем сколько нужно скатать стебельков и цветочков.

    Скатываем необходимые детали и располагаем их на основе поверх насечек. Детали плотно прижимаем к основе.

    Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Утром рано он закрыт

    (Кисти рук находятся в исходном положении.

    Но к полудню ближе

    Раскрывает лепестки

    (Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

    Красоту их вижу.

    (Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)

    К вечеру цветок опять

    Закрывает венчик.

    (Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок)

    И теперь он будет спать

    До утра, как птенчик. (Кисти рук кладут под щеку – имитация сна)

    18 мин

    Итоги занятия

    - Давайте вместе рассмотрим какие цветы у вас сегодня получились.

    - Кто слепил розы? Какие цвета вы выбрали для своей работы?

    - Кто лепил цветки с лепестками?

    - Какие у вас получились цветы? Какого они цвета?

    2 мин

    Ход занятия:

    1. Загадки
    2. Беседа
    3. Физминутка
    4. Практическая часть
    5. Пальчиковая гимнастика
    6. Итог занятия

    Литература:

    1.  Картотека пальчиковых гимнастик и физкультминуток.
    2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nod-po-lepke-v-starshei-grupe-cvety.html 

    Приложение:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

    Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

    Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

    Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.

    Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....

    Конспект занятия по лепке в старшей группе "Осенний лес" (коллективная работа)

    «Осенний лес» коллективная работа - пластилинографияПрограммное содержание. - Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.- Формировать познавательный интерес к природ...

    Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

    Программное содержание.Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндр...