Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шиян Ольга Павловна

Развивать умение детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_her_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Машины едут по улице».

Цель: развивать умение детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Задачи:

Образовательные: закрепить различные приемы вырезывания прямо, по кругу, закреплять приёмы выравнивания и наклеивания бумаги на картон и правила работы с ножницами и клеем.

Развивающие: развивать умение  у детей составлять композицию,  пространственное и логическое мышление; развивать   творчество и фантазию.

Воспитывающие: развивать аккуратность, внимание, чувство прекрасного, эстетический вкус, трудолюбие.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением машин, иллюстраций  с изображением улиц с автомобильным движением,  дидактические игры по правилам дорожного движения, беседа о видах транспорта.

Методы и приёмы: игровые приемы с использованием художественной литературы, продуктивная деятельность показ способов и приемов аппликации.

Материал для занятий: картинки и изображением различных видов транспорта,  трафареты машин,  ножницы;  альбомный лист для аппликации;  бумага цветная, салфетки;  клей,  кисточки,  клеенки,  мелки и карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, назовите мне виды транспорта, которые вы знаете?

Дети: Воздушный, наземный, подземный,  водный.

Воспитатель: А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным? Посмотрите внимательно на картинки, выберите по одной картинке и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, водный.

Дети: Самолет, автобус, метро, корабль.

Воспитатель: А вы загадку умеете разгадывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас и проверим, слушайте внимательно.

Воспитатель загадывает загадки.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались,  путь далёк,

Лишь оставили дымок.   (Паровоз и вагоны)

 

Корабль – великан не по морю идёт.

Корабль – великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт.  (Комбайн)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нём сидят,

Смотрят и стоят.  (Троллейбус)

Вообще дома – без ног,

Не нужны им ноги!

Дом чудесный – бегунок

На своей восьмёрке ног

День  деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двери змейкам.

Начинаются с утра

У него заботы:

В школу хочет детвора,

Малышам в детсад пора,

Взрослым - на работу.

Он со службы пап и мам

Возвращает по домам,

Из конца в любой конец,

Привезёт всех, молодец!

Все мы в нём бываем.

Звать его…….     (Трамвай)

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом.

Города, моря, границы

У загадки под крылом…

“Снова в путь!” – мотор ревёт,

Рвётся в небо…    (Самолёт)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…    (Автомобиль)

Воспитатель: Да, вы действительно умеете отгадывать загадки.

Воспитатель: Сегодня нам понадобится только один вид транспорта – наземный.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, мы  сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками вжик-вжик,  вжик-вжик
(параллельно двумя руками влево - вправо)
Едет, едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус,
Всем сигналит би - би – би.
(нажимаем себе на нос)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и  представим, что мы с вами на улице, там стоят дома, по дороге едут машины.

Воспитатель: Для этого нам понадобятся шаблоны машин, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки и салфетки. Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

Правила работы с клеем: 

1. Не набирать на кисть много клея.

2. После намазывания ставить кисть на подставку.

3. Намазывать формы только на клеенке, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

Воспитатель: Мы вспомнили правила, а теперь приступим к работе. Для начала надо обвести машина по шаблону, из квадратов вырезать колеса, затем вырезать широкую полоску для нашей дороги. Теперь аккуратно приклеить широкую полоску – это наша дорога, затем наши машины. А дома нашего города предлагаю нарисовать мелками или карандашами.

Анализ работ:

Воспитатель: Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали интересные работы.

Воспитатель: Ребята, какая работа оказалась самой лучшей?

(Ответы детей)

 Почему?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Что оказалось самым сложным в работе?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас мы оформим выставку наших работ на стенде, чтобы все могли полюбоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Наша Россия прекрасна!»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование у детей нравственно-патр...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Дымковская барышня"

Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.Задачи:Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи;Знакомить ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему: "Веточка мимозы"

Цель: научить  детей рисовать  веточку мимозы с  использованием нетрадиционной техники рисования -  « тычок» ватными палочками.Задачи:  учить детей рисовать в...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Красочная осень»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы«Красочная осень»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.

Развивать навык создания картины в техники плостилинографии.Развивать интерес к русским народным сказкам.Воспитывать чувство ответственности за свои поступки....