Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развивать навык создания картины в техники плостилинографии.
Развивать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 579.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы
«Гуси-лебеди»
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития
посредством нетрадиционной техники лепки на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Задачи: 1. Развивать навык создания картины в технике пластилинографии.
2. Развивать интерес к русским народным сказкам.
2. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: фрагмент мультфильма «Гуси-лебеди», обруч с дождиком, карточки к сказке «Гуси-лебеди», пластилин, картонный гусь.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, кажется, нам звонят по видеосвязи. Кто бы это мог быть?.
Голос: «Здравствуйте, дети, Помоги те мне, у меня братец пропал».
Воспитатель: Дети, что это за девочка, у которой братец пропал?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: И главное, как он пропал? Может он в лесу заблудился? Может потерялся? Как все было, девочка расскажи нам.
Включается фрагмент мультфильма «Гуси-лебеди».
Мультфильм останавливается на том месте, когда гуси уносят мальчика.
Воспитатель: Дети, вы узнали эту сказку?
Дети: Да. Это гуси-лебеди.
Воспитатель: Вы смотрели этот мультфильм? Понравился он вам? Если не смотрели, дома с родителями посмотрите. Чтобы создать этот мультфильм, 14 художников мультипликаторов рисовали к нему рисунки. А вы бы хотели поработать мультипликаторами?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а что должен уметь художник-мультипликатор?
Дети: Он должен хорошо рисовать.
Воспитатель: А должен он знать сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, помните ли вы эту сказку. Скажите, как же пропал мальчик?
Воспитатель показывает карточку:
Дети: Сестра за ним недосмотрела. Ушла со двора, заигралась с подружками. А гуси-лебеди налетели и унесли ребенка.
Воспитатель: Дети, надо нам помочь девочке, спасти братца.
Придется нам отправиться в сказку. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Только путешествие наше будет непростое, а волшебное.
Чтоб в сказку войти,
Надо дверь нам найти.
Отправляемся мы по дорожке, высоко поднимаем ножки.
Воспитатель подводит детей к обручу с дождиком.
Воспитатель: Сказка, сказка, впусти нас. «Впущу, если загадаете мне любую загадку».
Воспитатель: Дети, кто знает загадку?
1 ребенок загадывает.
Воспитатель: Входите.
Воспитатель: - Куда отправились мама с папой в сказке «гуси-лебеди»?
Дети: На базар, на ярмарку.
Воспитатель: А что такое базар? Что такое ярмарка, кто знает?
Дети называют.
Воспитатель: А как по-другому называют базар?
Дети: Рынок.
Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся на базар.
Воспитатель ведет детей к другому столу, на котором пластилин и картинки к сказке «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Вот и базар, посмотрите, сколько кругом товара.
Я вас хочу познакомить с иллюстрациями И.Кузнецова. В них чувствуется именно та сказочная старина. Эти иллюстрации чёрно-белые. Но мы с вами можем их сделать цветными. Кто подскажет как?
Дети: Мы можем их разукрасить пластилином.
Воспитатель: Здорово.
Воспитатель: Чтобы картинку получить, надо ее купить, не за деньги, а за сказку.
Воспитатель: Вот эта картинка, что на ней изображено (1)?
Дети: Девочка одна, игрушки на земле. Домик и елки.
Воспитатель: В этот момент сестра опомнилась, что братец пропал. Кто возьмет эту картинку?
1-2 ребенка берут картинку себе.
Воспитатель: Вот еще одна картинка (2). Что на ней изображено?
Дети: Гуси-лебеди уносят мальчика.
Воспитатель отдает картинку детям.
Воспитатель: Вот еще одна картинка (3). Что на ней изображено?
Дети: Девочка помогает печке, вытаскивает пирожки. А печка потом ей скажет, куда гуси унесли мальчика.
Воспитатель отдает картинку детям.
Воспитатель: Вот еще одна картинка (4). Что на ней изображено?
Дети: Девочка снимает яблочки, помогает дереву, за это яблонька укажет ей путь к дому Бабы Яги.
Воспитатель: Вот еще одна картинка (5). Что на ней изображено?
Дети: Девочка помогает речке, убирает камень, а речка ей скажет, куда гуси унесли мальчика.
Воспитатель отдает картинку детям.
Воспитатель: Вот еще одна картинка (6). Что на ней изображено?
Дети: Мальчик играет возле дома Бабы Яги, а она за ним наблюдает в окно.
Воспитатель отдает картинку детям.
Воспитатель: Вот еще одна картинка (7). Что на ней изображено?
Дети: Страшная Баба-Яга.
Воспитатель: Если никто не хочет делать эту картинку, не надо.
Воспитатель: Вот еще одна картинка (8). Что на ней изображено?
Дети: Девочка прячется с братцем у берега реки, а гуси кружат над ними.
Воспитатель отдает картинку детям.
Воспитатель: Вот еще одна картинка (9). Что на ней изображено?
Дети: Сестра с братцем прячутся под яблонькой, а гуси кружат над ними.
Воспитатель отдает картинку детям.
Воспитатель: Вот еще одна картинка (10). Что на ней изображено?
Дети: Гуси-лебеди кружат возле печки.
Воспитатель отдает картинку детям.
Воспитатель: Вот последняя картинка (11). Что на ней изображено?
Дети: Сестра несет братика на себе домой.
Воспитатель отдает картинку детям.
Воспитатель: Возьмите картинки и пластилин и проходите работать за столики.
Можете объединиться вместе и работать в группах.
Дети по 2-3 человека, садятся за столы.
Воспитатель: Давайте я вам напомню технику пластилинографии. А может быть, кто-нибудь вспомнит?
Ребенок: Надо взять пластилин подходящего цвета, размять его в руках, чтобы он был теплым, затем отломить кусочек и намазывать его на шаблон.
Воспитатель: Правильно, намазываем, за границы не выходим.
Воспитатель: Пока вы работаете, я могу подходить к вашей группе и помогать.
Воспитатель обходит столы детей, оказывая помощь, показывая технику.
1 стол:
- Какой выглядит девочка на картинке? (растерянной). Я думаю, лучше изобразить деревья, дом, платье девочки.
2 стол.
- Как вы думаете, получится у вас гусей сделать как бы выпуклыми? Замечательно.
3 стол.
- Каким цветом вы будете изображать огонь в печке?
4 стол
- А как вы сделаете яблочки на яблоньке? Более выпуклыми?
5 стол
- Посмотрите, какой огромный камень сдвинула девочка. Как вы его изобразите? Большим, выпуклым?
6 стол.
- Скажите, это страшная картинка? Что чувствует мальчик? Он боится? Как вы изобразите дом? Может слепить бревна?
7 стол
- А как у вас получается изобразить страшную Бабу Ягу? Каким выглядит лес?
8 стол
- Как вы думаете, что чувствует сестра и братик, когда их спрятала речка? Как вы изобразите гусей? У вас получается?
9 стол
- Как вы думаете, как вы сделаете яблоньку? Какие вы сделаете яблочки?
10 стол
- Каким цветом вы изобразите печку?
11 стол
- Как вы изобразите дом, речку, деревья?
Воспитатель: Дети, вы такие молодцы. Давайте с вами поиграем. Помните, в какую игру девочка играла?
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят.
Колокольчики звенят.
А когда гуси-лебеди прилетят, то нужно замереть и не шевелиться. Воспитатель читает стихотворение и достает картонного гуся, которым «облетает» детей.
Воспитатель: Никто не пошевелился. Гусь улетел. Можете веселиться.
Стихотворение повторяется.
Воспитатель проводит игру 2-3 раза.
Воспитатель: Хорошо, поиграли, а теперь отдохнем, за столики пройдем.
Воспитатель: Спасибо вам, дети, что помогли сделать иллюстрации цветными, красивыми.
А нам пора возвращаться из сказки. Только что ж делать? Дверь волшебная закрылась. Как обратно нам пройти?
Дети предлагают.
Воспитатель: А у нас есть наши картины. Давайте их поставим в ряд по порядку, может дверь и откроется.
Дети выставляют картины.
Воспитатель: Вот, молодцы, дверь открылась. Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?
Дети отвечают.
Воспитатель: А понравилось вам быть настоящими художниками-мультипликаторами?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»
Задачи:1. Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-90367-1418815518.jpg)
Конспект совместной деятельности по художественному развитию для детей подготовительной группы "Сказочные цветы".
Конспект отражает современные подходы к воспитанию детей и методите совместной деятельности воспитателя и воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-674616-1679224773.jpg)
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-674616-1679224773.jpg)
"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/31/picture-422982-1459452396.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа « Головные уборы».
Коспект занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей подготовительной группы «Литературная викторина «Угадай сказку»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей подготовительной группы «Литературная викторина «Угадай сказку» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-981739-1517820859.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...