Конспект совместной деятельности по художественному развитию для детей подготовительной группы "Сказочные цветы".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шиловска Ольга Сергеевна

Конспект отражает современные подходы к воспитанию детей и методите совместной деятельности воспитателя и воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_tsvety._shilovskaya_olga.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №53 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект образовательной ситуации направленной на развитие творческих способностей детей 6-7 лет.

«Сказочные цветы».

Составил воспитатель

Шиловская Ольга Сергеевна

2015г.

Программное содержание:

  1. Развивать творческие способности детей через объемную лепку;
  2. Обогащать и расширять художественный опыт детей.
  3. Поощрять и поддерживать творческие находки.
  4. Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
  5. Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе восприятия природы, произведений.

Предварительная работа: чтение сказки П.Бажова «Каменный цветок», рисование цветов восковыми мелками и акварелью, рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание изображений необычных цветов(георгин, альстрамерия, орхидея, лилия).

Оборудование: видео-презентация с загадкой о сказке, магнитофон, магнитная доска или фланелеграф для вывешивания иллюстраций, наборы пластилина со стеками по кол-ву детей, гель-блестки для украшения работ, заостренные деревянные палочки для прорезывания мелких деталей.

Ход.

Мотивационный этап.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть загадка, да необычная, а видеозагадка об одном из известных нам произведений. Внимательно её просмотрите, и потом, ответите мне, что это за произведение, кто его главный герой?
Воспитатель включает видеозапись (эпизод из сказки «Каменный цветок»).
После просмотра воспитатель задаёт детям вопросы:
Воспитатель. 
- Ребята, кто узнал эту сказку? («Каменный цветок»)
- Кто главный герой? (Данила-мастер)
- Какое его любимое занятие? (он любит резать по камню).
- Что он обещал сделать для своей невесты Катюши? (Цветок)
- Он сделал его? (Нет). Почему? (Он не знает, как сделать цветок из камня, потому что, он делает только шкатулки и чаши). 

-Как же мы могли бы помочь Даниле?

-Из чего мы можем сделать цветок?

В: Мы же с вами можем сделать необычные цветы как будто из камня!

  1. Рассматривание иллюстраций из сказки «Каменный цветок», изображений цветов:

Воспитатель обращает внимание на форму лепестков у разных цветов, на особенности строения цветка, на цветовые особенности.

Отдельно рассмотреть каменные цветы на иллюстрациях к сказке, обращая внимание на форму, детали проработки поделки.

  1. Пальчиковая гимнастика

Ребята, необычные цветы, волшебные делают волшебники, давайте и мы станем волшебниками. 
Раз, два, три, повернись и в волшебника ты обернись. 
Работа волшебников непростая, она сложная, а чтоб мы с ней справились, мы с вами разомнём наши пальцы, поиграем с ними в игру.
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Практический этап.

  1. Вхождение в деятельность:

Речевая разминка-«что было бы, если цветы умели танцевать?».

Цель: предоставить детям возможность пофантазировать и выразить свои идеи для создания неповторимого образа цветка.

-А как это, когда цветы танцуют?

-Давайте послушаем музыкальную композицию «Вальс цветов»!

 

Дети садятся за стол, воспитатель включает музыку «Вальс цветов» из произведения «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

В: Давайте пофантазируем с закрытыми глазками: какие вам видятся цветы, какие у них лепестки, яркая и разноцветная окраска лепестков или это глубокие темные цвета?

В: Каждый может вообразить свой особенный цветок, который будет самым необычным и красивым!

  1. Коллективное обсуждение:

В:

-Понравилась ли вам музыка?

-Какая она была: грустная или веселая?

-Когда вы представляли цветы где очутились?

-Много ли удалось представить цветов?

-Какие цветы вам привиделись?

-Каких цветов были у них лепестки?

-Какие были и были ли вообще стебли у цветов?

-Теперь нам удастся воссоздать цветы из наших образов.

  1. Художественная деятельность детей:

В:

1вариант: Возьмем пластилин нужного цвета, стеком можно отрезать кусочек нужного размера. Скатываем и разминаем пластилин до нужной формы лепестков, листьев и стебля.

2вариант: Большой кусок пластилина скатывается в шар и стеком прорезаются лепестки цветка. Затем из отдельных частей лепится стебель и листья.

В: когда наши цветки готовы, мы можем их украсить используя тонкую, заостренную деревянную палочку.

(Во время работы воспитатель следит за осанкой. Обращает внимание на аккуратность выполнения работы. Оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы).

Заключительный этап:

В: Какие вы все молодцы! Понравилось ли вам лепить цветы из пластилина?

-Похожи ли они на каменный цветок из сказки?

-Каким способом мы лепили цветы?

-Что было сложно сделать?

-Какие получились у вас цветы?

-Можем ли мы утроить выставку цветов в группе?

После окончания выполнения работы организовывается выставка.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию для детей 3-4 лет «Курочка и цыплята»

Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"

Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды»

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды» нацелен на создание у детей представлений об О...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей среднего возраста "Спасаем героев сказок"

Материал будет интересен педагогам, которые работают с Блоками Дьенеша, Палочками Кюизенера....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП,  для работы с детьми подготовительной группы. Направлено  на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...