Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Ганецкая Любовь Викторовна

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды» нацелен на создание у детей представлений об Олимпийских играх как мирных соревнований в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; закрепление знаний детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ganetskaya_l_dosug_olimpiyskie_nadezhdy.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель Ганецкая Любовь Викторовна

Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды»

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Обучающие

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

Развивающие

  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей; стремление к победе и уверенность в своих силах.
  • Воспитывать умение не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций об Олимпийских играх и на спортивную тематику.
Беседы о спорте.
Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!», «Олимпийские игры глазами наших детей»
Проведение спортивных эстафет.

Оборудование: Кольца пяти цветов обозначающих символ олимпиады (два комплекта), 2 клюшки, 2 шайбы, 2 ворот для игры в «Хоккей», 2 пластиковых лыжи, 8 модулей, шнур для обозначения линии финиша, 2 обруча, мешочки с песком 20 штук, скакалка, эмблемы команд по количеству участников, скакалка, золотые медали по количеству детей (шоколадки).

Ход совместной деятельности:

Команды – участницы выстраиваются друг напротив друга в зале.

Ведущий:
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.

-Уважаемые гости и участники зимних игр «Олимпийские надежды»,мы рады приветствовать вас !

-Праздник радостный, красивый, лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых Олимпиаде - наш:.

Дети: привет!

Стихи детей:

1 ребёнок:

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

2 ребёнок:

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады.

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

3 ребёнок:

Мы думали день, Мы думали ночь,

Как Сочинским играм могли бы помочь.

И поняли мы, что конечно нам надо

Свою провести здесь Олимпиаду!

Ведущий: Дети нашей группы очень любят спорт и спортивные игры и всегда стремятся к победе и в этом им помогают их родители, которые сегодня тоже принимают участие в наших играх.
- Спортсмены 10 группы к соревнованиям готовы?

Дети: готовы!
Ведущий: Представляю главного судью Олимпийских игр:
Ф.И.О.:

Жюри:  Ф.И.О.:   Ф.И.О.:

Ведущий: Главный судья, команды к участию в олимпиаде готовы!
Разрешите Малые детские Зимние Олимпийские игры открыть!
Главный судья: разрешаю!
Ведущий: Команды, смирно!
Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянемся быть честными, к победе стремиться,
                 Рекордов высоких

Все: - клянемся добиться!

Ведущий: Понаблюдаем, как спортсмены наших команд проявят себя на Олимпийских играх.

Команды приглашаются на разминку.

В зал вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте, детки, зачем вы тут собрались?

Ведущая: Сегодня здесь пройдут Малые детские Зимние Олимпийские игры, ведь наши дети сильные, ловкие, дружат со спортом!

Шапокляк: Ох, не люблю я сильных, ловких детей, мне нравятся дети ленивые и слабые (громко чихает) а-а-апч-хи!

Ведущая: Будь здорова, Шапокляк! Сразу видно, что ты не дружишь со спортом.

ребёнок: Если хочешь стать умелой,

                      Ловкой, быстрой, сильной, смелой,

                      Физкультурой занимайся,

                      И водою обливайся!

Все:               Зарядка всем полезна,

                      Зарядка всем нужна,

                      От лени и болезней,

                      Спасает нас она!

Ведущая:   А ты, Шапокляк, любишь зарядку?olympic_sports_squash_pictogram_clip_art_15976

Шапокляк: Не-а, не люблю… (спохватывается…) Ой нет, люблю, люблю! А меня пригласите на свой праздник?

Ведущая: Конечно, Шапокляк оставайся с нами.

                       Начинаем подготовку!

                       Выходи на тренировку!

Разминка  (музыкальная.)

Ведущая: В наших играх примут участие команда «Зайка» и команда «Мишка»
- Команды построиться для участия в первом конкурсе «Визитка».
(В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз)
Наша команда «Зайка»
Наш девиз:
 Стать чемпионом – сложно,
                    Но постараться можно!
                    Мы сил не пожалеем,
         
Все: - Покажем, что умеем!

Наша команда «Мишка»
Наш девиз:
 Спорт нам плечи расправляет,
                   Силу, ловкость нам даёт.
                   Он нам мышцы развивает,
         
Все: - На рекорды нас зовёт!

- Начинаем наши соревнования. 

Эстафета «Лыжные гонки»
Перед каждой командой лежит по одной лыже, необходимо на лыже двигаться, до ориентира и бегом вернуться обратно, сняв лыжу. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Шапокляк бегает рядом с детьми, пытаясь мешать побеждающей команде, в конце эстафеты опускается без сил на стульчик.

Ведущий: Сани летом кто готовит – к финишу придёт скорей,
                 Есть у нас такой вид спорта называется бобслей!

Эстафета «Бобслей двойки»
Разбиться командам на пары. Держась за руки бег змейкой между модулями. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Шапокляк: (  ворчит) Не люблю я, сильных ловких детей! Ишь, ты разыгрались тут!

Ведущий: Эй, вы, трусы, уходите поскорей!

                  Сейчас хоккей!
                 Спорт ведь этот по зубам,

                  Настоящим храбрецам!

Эстафета «Хоккей»
Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу к воротам, стараясь закатить ее в ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. Команда, забившая большее количество шайб получает дополнительный балл.

Шапокляк тоже участвует в играх, но она всё время пытается нарушить правила и помешать участникам

Команды садятся проводится конкурс «Олимпийский эрудит»

(проводит член жюри)

- Давайте  вспомним, где зародились Олимпийские игры? (Олимпийские игры зародились в Греции)

- Почему Олимпиада является международным соревнованием? (Потому что в ней участвуют спортсмены из разных стран).

-А какой  олимпийский символ обозначает это? (Олимпийские кольца) (Они обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.) 

- А какие символы Олимпийских игр вы знаете ещё? (Флаг, факел)

    - Как правильно назвать спортсмена, который катается на лыжах?

    - Как правильно назвать спортсмена, который занимается сноубордом?

    - Как правильно назвать спортсмена, который бегает на коньках?

- Как правильно назвать спортсмена, который занимается фигурным катанием?

    - Как правильно назвать спортсмена, который катается на горных лыжах?

    - Как правильно назвать спортсмена, который занимается скелетоном?

Жюри подведет промежуточные итоги наших Олимпийских игр, а мы с вами поиграем в игру «Затейники». В этой игре загадываем движение характерное для зимних видов спорта.
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение (имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника и т.д.), характерное для зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его.
Эстафета «Биатлон»
Имитируя бег на лыжах, добежать до ориентира, встать лицом к мишени, бросить мешочек с песком в цель. Учитывается количество попаданий, заступ за линию броска.

Команды ожидает конкурс «Спортивный эрудит».

Шапокляк: Вижу, что вы умеете спортом заниматься, а загадки о спорте сможете отгадать?

Каждой команде будут загаданы загадки. Нужно выслушать загадку и дать ответ.

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)

5. Кто умеет кататься на коньках?
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)

6. Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. ( Коньки)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах! Жюри подведет итоги Малой зимней Олимпиады, а я предлагаю вам исполнить песню «Физ-культ-ура» муз. Ю. Чичкова

Ведущий: Ну, теперь ты убедилась Шапокляк, что наши дети по настоящему дружат со спортом и может быть среди них есть будущие олимпийские чемпионы!

Шапокляк: Да, да! Каких спортсменов ловкихrugby

                                 Увидела сейчас.

                                 Что значит тренировки –

                                 Ну, просто – высший класс!

                                 Прямо завтра начинаю,

                                 Образ жизни, я меняю!

Ведущий: А мы дарим тебе скакалку, она поможет тебе укрепить здоровье!

Шапокляк: Ой, спасибочки, вам милые дети, я так рада, что вы познакомили меня со спортом! Побегу тренироваться, может на Олимпиаду успею!(прощается и уходит)

Ведущий: жюри готово подвести итоги. Команды к торжественному награждению приготовиться!

-Слово предоставляется главному судье наших соревнований.:

Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали,
Но не знаем, как нам быть,
Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить надо всех вместе! ( Награждение шоколадными медалями).

Вручение медалей участникам Олимпийских игр.

Ведущий.  Поздравляю всех участников, благодарю судейскую коллегию за честную работу. В сегодняшней игре нет побежденных, все победители. Ведь девиз Олимпиады звучит так: - Главное не победа, а участие! На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Участники игр под марш покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественному развитию для детей подготовительной группы "Сказочные цветы".

Конспект отражает современные подходы к воспитанию детей и методите совместной деятельности воспитателя и воспитанников....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "УРОКИ МОЙДОДЫРА"

Данное занятие поможет решить следующие задачи:  - Выработать привычку к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнения-  Уточнить представлений об окружающем мире-  Закрепи...

Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».

Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1.     В иг...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Восхождение на вулкан»

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий:технология деятельностного подхода;технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;профилактика плоскостопия;самомассаж....

Методическая разработка.Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы."

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к людям разных профессий.Задачи:Расширять представления детей о профессиях.Формировать у детей предс...