Конспект занятия по аппликации на тему " Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва.

Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_2.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»

Возраст: средняя группа

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва.

Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз);

Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка).

Синий и красный цветок, наклейки с изображением бабочек (для рефлексии).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением бабочки. Разучивание стихотворений о бабочке. Беседы о насекомых, лете. Загадывание загадок и чтение художественной литературы о насекомых (о бабочках).

Ход Занятия:

Орг. момент:

Воспитатель загадывает загадку детям:

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

 (Бабочка)

(воспитатель показывает иллюстрации с изображением бабочек).

Посмотрите, кто здесь изображен? (бабочка).

Расскажите,  кто видел бабочек? А какие они по цвету, по размеру? (описание бабочек детьми).

Воспитатель: скажите, пожалуйста, а бабочки похожи? (да).

А чем именно они похожи?

Дети: у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки.

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: только бабочка прилетела одна и ей очень грустно. А давайте мы нашей бабочки сделаем подружек?

Дети: давайте.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем! Немножко разомнемся.

Физ. минутка:

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается!

Основной этап:

Воспитатель: а теперь давайте приступим к работе. Посмотрите ребята, а какие у вас бабочки лежат на столах?

Дети: не красивые и не цветные.

Воспитатель: я вам предлагаю сделать цветными наших бабочек. Для этого нам нужно, взять цветную бумагу, и отрывать по маленьким кусочкам. Затем приклеивать это кусочки на крылышки.

(деть совместно с воспитателем выполняют аппликацию).

Заключительный этап:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Вы очень старались и нашей бабочке очень понравились ее новые подружки, она даже улыбается. Она больше никогда не будет грустить.

А теперь мы с вами повесим наших бабочек на красивую полянку, пусть они летают, а мы будем на них смотреть и любоваться.

Ребята, у меня есть два цветка, один красного цвета, другой синего. Если вам понравилось занятие, вы прилепляете наклейку с изображением бабочки на красный цветок. Если не понравилось наше занятие или было что-то не так, то на синий цветок.

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту