Конспект занятия по аппликации на тему : Грибы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Вид деятельности: продуктивная.

Форма организации: (групповаяподгрупповая)

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Научить детей выполнять аппликацию «Грибы», используя приём вырезания различных форм из квадрата и прямоугольника.

Задачи:

Образовательные:

- Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

- Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы мха около грибов.

-Научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы.

- Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое.

Развивающие:

-Закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации

Тема: Грибы.

Вид деятельности: продуктивная.

Форма организации: (групповаяподгрупповая)

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Научить детей выполнять аппликацию «Грибы», используя приём вырезания различных форм из квадрата и прямоугольника.

Задачи:

Образовательные:

- Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

- Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы мха около грибов.

-Научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы.

- Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое.

Развивающие:

-Закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование: У педагога образец - аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.

Ход занятия:

Организационный этап

В- «Здравствуйте дети. 2

Д- «Здороваются.»

В- «Прежде чем начать наше занятие давайте улыбнемся друг другу пожелаем плодотворной работы. Проверим готовность к занятию. А сейчас, рассмотрите иллюстрации и приготовьтесь отгадывать загадки.»

Д- «Рассматривают иллюстрации.»

Основная часть занятия

В-«Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.»

(Гриб)

Д-«Грибы».

В- «Где растут грибы

Д- «Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.»

В- «Кто собирает грибы и зачем

Д- «Люди, звери.»

В- «Из каких частей состоят грибы

Д- «У грибов есть шляпка и ножка»

В- «Какие бывают грибы

Д- «Грибы бывают съедобные и несъедобные –ядовитые.»

В- «В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством».

Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.

В-«Скажите, как расположены грибы

Д- «В середине растет один большой гриб, а по краям – маленькие.»

В- Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга?

Д-«Нет»

В- «Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги»

Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

В-«Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.Пальчиковая гимнастика: «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел

Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

В-«Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?»

Д- «Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Нельзя резать на ходу.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

-Не держите ножницы лезвием вверх.»

Самостоятельное выполнение аппликации

Заключительная часть

В- «Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!»

В- «Какие были затруднения при выполнении аппликации

Рассматривают. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту