Конспект занятия по лепке на тему: «Котенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель НОД: Создание условия для творчества, лепка щенка.

Задачи:

Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по занятию лепка

Возраст: средняя группа ( 4-5 лет)

Тема: «Котенок»

Цель НОД: Создание условия для творчества, лепка щенка.

Задачи:

Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать любовь к животным.

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (щенка, магнитная доска,, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД:

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.: Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у меня лежит на столе (цветные косточки)

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с косточками?

В: Посмотрите как много косточек, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, прямоугольные.

В: Ребята, косточки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим щенят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем

Маленький щенок

Во дворе щенок играл,

Прыгал,бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел. амическая пауза.

В: Побыли щенятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить щенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего щенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего щенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего щенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего щенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего щенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос щенка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему щенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик щенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите, какой чудесный щенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Что же делают щенки?

Что же делают щенки?

(Дети загибают пальцы на руках, перечисляя то, что могут делать щенки.)

Спят, ласкаются, скулят,

Лают, прыгают, играют,

Охраняют и рычат,

Воду свежую лакают,

Мясо вкусное съедают.»

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились щенята.

- Скажи, Вова, какой щенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту