Конспект по лепке на тему: «Котенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Алексеева Мария Валерьевна

Конспект по лепке на тему: «Котенок». Приложение 15.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_lepka.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Котенок»

Группа: Средняя

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста умения лепить из пластилина, создавая свои художественные образы (на примере домашнего животного - котенка).

Задачи:

Образовательные задачи: 1)Обобщить представления детей о домашних животных.

2) Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

3)Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму. 4)Обогащать словарный запас, активизировать словарный запас (домашнее животное, одинокий, игривый, оттягиваем, сглаживаем).

Развивающие задачи: 1)Развивать мелкую моторику рук, мышление.

2) Развивать речь.

3) Продолжать развивать интерес к лепке.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им.

2) Воспитывать аккуратность при работе.

3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.

Предварительная работа: Провести беседу с детьми о домашних животных, просмотреть иллюстрации, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию». Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части. Ожидаемый результат: у детей среднего дошкольного возраста сформировано умения лепить из пластилина, создавая свои художественные образы.

Ход НОД: 1 этап. Мотивационно - побудительный: Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста. Слышите?... Кто-то плачет. (включается запись со звуками природы: мяуканье) - Кто же это? Ответы детей.

Воспитатель выходит из группы и приносит игрушку-Кошку.

- Вы правы – это Кошечка.

Но почему же она плачет так жалобно?

Ответы детей.

Воспитатель: Спросим у нее самой? Кошечка, что у тебя случилось?

Кошка: Ой, у меня пропал котенок. Он у меня такой проказник. Ему все время скучно. Не знаю, какие уж игры для него придумать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, во что любят играть котята? Ответы детей. Воспитатель: А я тоже знаю, во что любят играть котята. И вас сейчас научу. Хотите? Физкультминутка. Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках) Круглая мордашка (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку) И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую, Коготки-царапки. то правую руку) Все ему игрушки (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе) Кубик и катушки. Котик, точно мячик, (Выполняя подскоки, двигаются по кругу По квартире скачет. друг за другом)

Воспитатель: Побыли котятами, превращаемся в ребят.

Кошка: Во все эти игры и мой котенок любит играть. Только вот скучно ему одному. Вот он и сбежал.

Воспитатель: Что же нам делать? Ответы детей. 2 этап. Основной. Воспитатель: Дети, поможем кошке Мурке? Хотите слепить друга котенку, чтобы он не убегал от своей мамы? Ответы детей.

Пояснение: Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка. Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так. С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем другого цвета пластилин и сделаем глазки, носик и усики нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите, какой чудесный котенок у меня получился. Пальчиковая гимнастика: «Котята» (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их) Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу) Самостоятельная деятельность детей: Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

3. Рефлексия По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку. - Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята. Теперь наша кошка Мурка очень довольна, и всех вас благодарит за новых друзей для ее котенка. Теперь он не будет убегать и з дома, и маме больше не придется за него волноваться. Полюбуемся и мы котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.) - Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) -Что вам больше всего понравилось? (ответы) А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект занятия кружка «Мастерилка» Тема: «Котенок»

ТЕМА: «КОТЕНОК»Цель: продолжать знакомить детей с техникой пришиваний пуговиц;·        Упражнять вдевать нить и завязывать узелок.·...

Конспект занятия по лепке на тему: «Котенок»

Цель НОД: Создание условия для творчества, лепка щенка.Задачи:Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закре...

Конспект по лепке на тему: Тема: «Ежик»

Конспект по лепке на тему: Тема: «Ежик». Приложение 25...