Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию по лепке на тему "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ирина Владимировна Малышева

Конспект занятия в старшей группе детского сада 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: лепка на тему «Котенок» в старшей группе детского сада

Составила:  воспитатель Малышева Ирина Владимировна 1 квалификационная категория

Цель: создать условия для лепки фигуры животного из целого куска пластилина, передавая пропорции тела.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы лепки: раскатывание пластилина прямыми движениями между ладонями, раскатывание круговыми движениями, отщипывание, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем сглаживания мест соединения.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, память, логическое мышление, расширить словарь прилагательных, двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: систематизация знаний о домашних животных;

Речевое развитие: активация словаря, развитие речевой активности;

Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к животным, желание им помочь;

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать эстетический вкус;

Физическое развитие: развитие физкультурных навыков

Предварительная работа с детьми:

Чтение русских народных сказок по теме, разгадывание загадок, беседы о кошках и котятах, рассматривание иллюстраций с изображением котят, дидактическая игра «Домашние животные», подвижная игра «Кот и мыши», наблюдение за кошкой на прогулке.

Оборудование и материалы: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок, котенок из пластилина- образец, картинки с изображением кошек.

Ход занятия

Организационная часть

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я- твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть

В- Ребята, к нам в гости пришло домашнее животное, но для того, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку

Он несется за клубком

Дом у нас теперь вверх дном.

Полосатый, как тигренок,

Это маленький …(котенок)

В- правильно, это котенок. Посмотрите на него внимательно, какой он хороший. Давайте определим, какое настроение у нашего котенка?

Дети- нам кажется, он немного грустный.

В- а как мы можем ему помочь?

Д- его надо развеселить, нужно с ним поиграть, говорить ему ласковые слова.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Описание игры:

Дети стоят в кругу, передавая мягкую игрушку котенка, называют его ласково, главное условие – не повторять слова.

Котенок пушистый, хороший, игривый, смешной, усатый итд.

В- вот наш котенок и развеселился.

Физкульминутка «Кошка»

Рыжий котик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел

И как будто бы пошел

Туловищем повертел

И на стульчик тихо сел.

В- давайте поиграем в игру «Расскажи про кошек», я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать на них

-Где живет кошка?

-Чем питается кошка?

-Как называется детеныш кошки?

-Кто папа котенка?

-Какая окраска бывает у кошки?

В- Ребята, а давайте мы слепим, котенку друзей, чтобы ему не было скучно.

Дети проходят и садятся за столы.

Чтобы начать лепить давайте внимательно рассмотрим котенка, какие части тела мы видим.

Дети- голова, туловище, уши, глаза, хвост, лапы.

В- Какой формы туловище? голова? хвост? уши?

Д- ответы детей

В- чтобы начать лепку давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Подставляй ладошку- расскажу про кошку

(дети вытягивают руки ладонями вверх)

Будем пальчики считать- раз, два, три, четыре, пять

(поочередно зажимают пальцы в кулак и разжимают)

Вот- кулак, а вот -ладошка

(по очереди показывают)

На ладошку села кошка

(ставят на ладошку пальчики другой руки

И крадется потихоньку

(пробегают пальчиками по руке вверх)

И крадется потихоньку

Будто мышка там живет

(прячут ладони подмышки)

В- мы подготовились к работе, а котик будет наблюдать за нами

Выполнение работы

Начинаем  лепку:

Показ воспитателя:  Сначала делим кусок пластилина на две равные части, один кусок- это туловище, а другой- для головы и хвоста. У котенка туловище и лапки сделаны из одного куска. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением вперед, чтобы получился столбик. Столбик нужно согнуть, как мостик и стекой надрезать с двух сторон- получатся лапы. Затем будем лепить голову и хвост. Голова круглой формы, хвост-колбаска. Ушки оттягиваем двумя пальцами. Все части аккуратно примазываем пальцами. Делаем глазки и усики.

Дети начинают работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется.

Заключительная часть

В- Ребята, ваши котята готовы? Давайте познакомим котенка с его друзьями.

Котенок очень рад, что у него появилось так много друзей. Давайте устроим выставку!

Рефлексия

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что вам сегодня больше понравилось на нашем занятии?

В- Ребята, вы молодцы, вы сделали доброе дело, нашли друзей нашему котенку! Теперь он возвращается к себе домой, скажем ему «до свидания», домашние животные – наши друзья, будем беречь их и любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)

Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 3-4 лет на тему: "Сороконожка"

Задачи: - вызвать интерес к изображению живых существ;- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика  (цилиндра); - учить раскатывать столбики прямыми ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Миски трех медведей »

Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Задачи: Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять уме...