Конспект занятия кружка «Мастерилка» Тема: «Котенок»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кушаа Айланмаа

ТЕМА: «КОТЕНОК»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой пришиваний пуговиц;

·        Упражнять вдевать нить и завязывать узелок.

·        Развивать воображение, фантазию.

·        Закрепить знание детей  частей туловища животного.

·        Воспитывать интерес к творчеству.

·        Воспитывать чувство эстетического восприятия окружающего мира.

·        Развивать у детей самостоятельность, активность к творчестве.

Методы: обследование, показ способа шитья пуговицы к картону.

Приемы: игровой прием с игрушкой, зрительное восприятие, словесное пояснения, практическое выполнения задания, художественное слово.

Материал: игрушка (котенок), образец воспитателя, готовая аппликация (котенка), пуговицы, ножницы, нить, иголка.

Словарная работа: мягкий, пушистый, грустный, забавный, печальный, мохнатенька, усатенька, мурзик, злой, добрый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kusha_kotenok_word_2.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Тыва

МБДОУ №36 «Найырал» г. Кызыла

Комбинированного вида.

Конспект занятия кружка «Мастерилка»

Тема: «Котенок»

Выполнила:

 воспитатель Куша Айланмаа Мергендейовна

КЫЗЫЛ 2015г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «МАСТЕРИЛКА»

ТЕМА: «КОТЕНОК»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой пришиваний пуговиц;

  • Упражнять вдевать нить и завязывать узелок.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Закрепить знание детей  частей туловища животного.
  • Воспитывать интерес к творчеству.
  • Воспитывать чувство эстетического восприятия окружающего мира.
  • Развивать у детей самостоятельность, активность к творчестве.

Методы: обследование, показ способа шитья пуговицы к картону.

Приемы: игровой прием с игрушкой, зрительное восприятие, словесное пояснения, практическое выполнения задания, художественное слово.

Материал: игрушка (котенок), образец воспитателя, готовая аппликация (котенка), пуговицы, ножницы, нить, иголка.

Словарная работа: мягкий, пушистый, грустный, забавный, печальный, мохнатенька, усатенька, мурзик, злой, добрый.

Ход занятия.

(Дети сидят на коврике)

Воспитатель: дети отгадайте загадку: Мохнатенька, усатенька

                                                                        Сядет песенку поет?

Правильно дети -  это котенок. К нам сегодня в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся и назовем Мурзик. Улыбнемся друг, другу. Посмотрите, потрогайте, погладьте его. Какой он на ощупь? ( мягкий, пушистый). А как вы думаете, он злой или добрый, ласковый или грубый, твердый или мягкий? Когда человеку грустно, он берет котенка, гладит его, разговаривает с ним, а котенок урчит и мурлычет от удовольствия. Дети, а хотите представим себя такими маленькими, веселыми и озорными котятами.

( звучит музыка, дети легли на коврик)

Воспитатель:

  • Дети перевернитесь с животика на спинку;
  • Поднимите ножки и поиграйте как с клубочком;
  • Сядьте на задние лапки, посмотрите на свой хвостик и весело –весело поиграйте с ним.
  • Котята поиграли и легли отдохнуть.

   Закройте глаза, снится котенку сон. Он сидит у печки, ему тепло и приятно. Давайте погладим свои ушки, нос, щеки, правда приятно? Уснул котенок, растянулся во сне. Сладко улыбается, потягивается «Мур», «Мур р-р-р». Откройте глазки. Теперь вы добрые, веселые котята. А ты Мурзик почему грустишь?

   Мурзик: Мне скучно одному, поиграть не с кем.

  Воспитатель: дети хотите помочь Мурзику, ведь без друзей действительно грустно. Дети а у вас есть друзья? На прошлом занятии мы с вами начали делать котят. Давайте их доделаем и подарим Мурзику. У него тоже будут друзья. Дети посмотрите, что есть у котенка? ( туловище, голова, хвост). А что есть на голове? (глаза, нос, ушки). Мы недоделали нашему котенку глаза, нос. Глаза и нос нашего котенка будет из пуговиц, потому что у котенка глаза острые, они даже ночью хорошо видят. Наши пуговицы светятся, как настоящие глаза. Ребята давайте вспомним правила шитья.

(правила шитья)

  • Ножницы передавать концами вперед.
  • Нельзя держать ножницы острыми концами.
  • Чтоб игла всегда была с ниткой и находилась в специальной подушечке.
  • Вовремя шитья не подноси работу близко к лицу и глазам.
  • Не вытягивай далеко руку с иголкой, чтоб не задеть товарища.

Воспитатель: Молодцы вспомнили. А кто скажет, как мы начнем шить.

Дети:   Сначала вденем нитку в иглу.

Воспитатель: А какая должна быть длина нитки?

Дети: Длина нитки должна быть равна от пальчика до плеча, рука при этом  должна быть вытянута.

Воспитатель: А что дальше делаем?

Дети: Выравниваем концы нитки и завязываем узелок.

Воспитатель: Молодцы! Вот и вспомнили безопасность шитья. Прежде чем начинать шить, разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо слушались при шитье.

Два мышонка у окошка

Поджидали как  - то кошку.

В лапках камешки и шишки

В кошку кинули их мышки.

Будешь злая кошка, знать

Малышей как обижать.

(Можно и такую пальчиковую гимнастику)

Кусается сильно котенок малыш.

Он думает, что это не палец , а мышь

Но я же  с тобою играю  малыш

А будешь кусаться, скажу тебе кыш.

А теперь начали работать, (дети приступают к работе)

  Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые не могут приступить к работе.

    Итог занятия: Все работы по окончании раскладываются перед детьми. Дети рассматривают, а воспитатель обращает внимание на отдельные работы. Молодцы дети, у всех красиво получилось. Давайте подарим наши работы Мурзику. Мурзик очень рад и говорит вам: очень красивые мои друзья. Молодцы, спасибо. Но у меня есть угощение, вот вам каждому по конфетке, за то что подарили мне много друзей. Мне теперь не скучно. Пора прощаться. До свидания дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка На тему: «Звуки, [а], [у]; буквы а, у»

Конспект занятия кружкаНа тему:«Звуки, [а], [у]; буквы а, у»...

Конспект занятия кружка На тему: «Звук [и]» Старшая группа

Конспект занятия кружкаНа тему:«Звук [и]»Старшая группа...

Конспект занятия кружка На тему: «Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.» Старшая группа

Конспект занятия кружкаНа тему:«Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.»Старшая группа...

Конспект занятия кружкой работы Тема: «Божья коровка» (в технике оригами)

Цель: ознакомление детей с техникой оригамиЗадачи:-учить детей складывать бумагу в разных направлениях;-формировать умение конструировать поделку «божья коровка»;-развивать мелкую моторику...

конспект занятия кружка на тему: «Путь к здоровью через нормы ГТО»

конспект занятия кружка на тему: «Путь к здоровью через нормы ГТО»...