Конспект занятия кружка На тему: «Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.» Старшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Конспект занятия кружка

На тему:

«Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.v._3.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю: заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                                  С.Ю. Месикова

«          »                             20            г.

Конспект занятия кружка

На тему:

«Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и.»

Старшая группа

Воспитатель: Черевашенко Евгения Васильевна

первой квалификационной категории.

г. Ессентуки

2018 г.

Цель: учить дифференцировать звуки [ы]-[и] и буквы ы-и в слогах и словах; обучать звуко-буквенному анализу.

Оборудование: звуковая дорожка, предметные картинки.

Ход занятия.

Упражнение «Один — много».

Выделить голосом последний звук в слове.

муха —мухИ        лиса — лисЫ

жук — ...        пчела — ...

утка —...        дятел —...        ,

медведь — ...        заяц — ...

олень — ...        оса — ...

волк — ...        ворона — ...

Воспитатель: Какой последний звук в словах вы произносили? ([ы], [и]). Сегодня мы будем учиться различать эти звуки и обо¬значать их буквами ы, и.

Артикуляционная гимнастика.

Чередование «Окошечко» — «Трубочка» — «Улыбка».

Чередование «Окошечко» — «Заборчик».

«Прятки».

Произношение гласных по звуковой дорожке.

Воспитатель: Чем отличается произношение звуков? (ответы детей)

Дети произносят звуки, наблюдая за артикуляцией в зеркале и делают вывод: при произ-ношении звука [ы] губы менее напряжены, язык отодвинут в глубь рта, а при произношении звука [и] губы рас¬тянуты в улыбку, кончик языка упирается в нижние зубы.

Воспитатель:

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Мишка

С подстриженною гривой

Скачет ретиво.

И у дома своего

Ржет негромко: «И-го-го!»

Лошадка

Дети открывают книгу (с. 37) и рассматривают картинки.

Воспитатель: Как ржет лошадка? Как ревет медведь? (ответы детей)

Пальчиковые упражнения.

Лошадка

Чуть тряхнула лошадь гривой,

Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

Мишка

Ладони на себя, все пальцы, кроме больших, переплетены, большие («уши медведя») — выставлены вверх.

Воспитатель: Лошадка Искорка и медведь предлагают вам зарядку. Если услышите в слове звук [ы] — присядьте, если [и]—потянитесь вверх.

 дым       ива

кит                сито

дыня                коты

мышка        такси

         «Эхо». Запомнить и повторить слоговые ряды:

ви — ви — вы        ды — ды — ди

пы — пи — пы        ти — ты — ти

«Перекличка».

Воспитатель: Медведь и лошадка перекликаются. Медведь ревет: ы-ы..., а лошадка отвечает: и-и... .

пы — пи        выть — ...

ты — ...        ныть — ...

мы — ...        быть — ...

 «Лошадка и медведь ждут гостей» (с. 37).

Воспитатель: Назовите гостей. Определите, какой звук в слове — [ы] или [и]1 Кто пойдет в гости к лошадке? А кто пойдет к медведю? Какие животные были в гостях у ло-шадки? (ответы детей) А у медведя какие животные гостили? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на Юпика. Какие буквы у него в руках? (ответы детей) Поставьте эти буквы в схемы слов-названий животных (Кит, рыба, лиса, бык.)

Воспитатель: Рассмотрите схемы внизу страницы. В схемах стоят буквы ы и и. Сколько звуков в каждом слове?( ответы детей) Подберите слова к каждой схеме.

 Итог занятия.

Воспитатель: Раздайте угощения Искорке и медведю.

У детей картинки: пирог, конфеты, дыня, апельсин, сыр, арбузы, киви, вафли, бобы, малина, пирожное, ягоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия кружка На тему: «Звуки, [а], [у]; буквы а, у»

Конспект занятия кружкаНа тему:«Звуки, [а], [у]; буквы а, у»...

Конспект занятия кружка На тему: «Звук [и]» Старшая группа

Конспект занятия кружкаНа тему:«Звук [и]»Старшая группа...

Конспект образовательной деятельности на тему:" Звуки Ч, Щ. Буквы." ( в подготовительной логопедической группе) .

Занятие было  проведено в  подготовительной логопедической группе. Основная цель занятия: использование  игровых приёмов в работе над развитием слухового восприятия, навыков звуко...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...