план - конспект по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_appl._na_27.05.2020_yaptunay_o.ya_._236_gr.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

Конспект организации и проведения продуктивного вида деятельности (аппликация) для старшей группы                                            на тему "Красивые рыбки в аквариуме".

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата: 27.05.2020

г. Салехард 2020

План – конспект занятия по организации и проведения продуктивного вида деятельности (аппликация).

Тема: Красивые рыбки в аквариуме

Группа: Старшая

Цель: развивать цветовое восприятие, чувство композиции, закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру);

- развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша)

2. Развивающие:

- развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук

3. Воспитательные: 

- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Форма организации:  групповая.

Методы: загадывание загадок, беседа, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Беседа с показом иллюстраций подводного мира,  рассматривание различных видов рыб.

Материалы:  картинки  с изображением  аквариума с рыбами, фото аквариумных рыбок, цветная бумага, ножницы, клей.

Время проведения: 30 минут

Литература:

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/12/18/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-na;

Ход занятия:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

- Здравствуйте ребята, послушайте загадку,  о чем сегодня мы с вами будем говорить на занятии.                                                                            Стоит стеклянный водоем, много разных рыбок в нем -                                                                   Желтых, черных, красных,                                                       И таких прекрасных…

- Правильно вы отгадали – это аквариум. У кого-то из вас есть аквариумные рыбки дома? (2-3 рассказа детей)

- А вам хотелось бы, чтобы у нас в группе были аквариумные рыбки?                                                            - Тогда мы можем сделать его своими руками, при  помощи, ножниц и цветной бумаги, немного воображения, смекалки и старания.       Достаю заготовленный аквариум из цветной бумаги.                                                                             - Вот, ребята, аквариум у нас есть, а что нам нужно для того, чтобы рыбкам было комфортно в нем жить.                                          - Правильно. Нам необходимо нарезать из зеленой цветной бумаги водоросли. Нужно взять полоски зеленой бумаги и надрезать с двух сторон по  все длине. Так у нас получаются водоросли.  А чего еще не хватает в нашем аквариуме.                                - Правильно. Рыбок. Предлагаю рассмотреть картинки аквариумных рыбок.

- Вы внимательно рассмотрели рыбок, а теперь ответьте на мои вопросы.                                           - Чем покрыто тело у рыб?                                                   - Что помогает рыбкам при плавании?                                        -Правильно, когда рыбки плавают, у них хвосты двигаются из стороны в сторону.                                   - Давайте повторим движения рыбок руками (дети выполняют движения)

- Плавники у рыб есть на спине, на брюшке и на грудке. Как вы думаете, рыбка нас видит? (у рыбки есть два глаза, с левой и с правой стороны).

Физ - минутка.

Море волнуется-раз! (Шагаем на месте.)                     Море волнуется-два! (Наклоны туловища влево-вправо.)                                                                           Море волнуется-три! (Повороты туловища влево-вправо.)                                                            Морская фигура, на месте замри! (Присели.)                    

Показываю последовательность работы.                         - Предлагаю детям сделать рыбок.                             - Давайте рассмотрим рыбку. На что похоже тельце рыбки.

- Из какой геометрической фигуры мы вырезаем овал? Правильно из прямоугольника, срезая углы. А хвостик можно сделать из треугольника, надрезая длинную сторону  на полосочки, а затем можно «завить» на карандаш. С помощью карандаша мы дорисовываем глаза и чешую. Наши рыбки готовы можно запускать в аквариум.  

- Прежде, чем вы приступить  к работе вспомним правилах при работе с ножницами:                  - Ножницы нельзя брать без разрешения:                            - ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.                                                     - Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.                          - Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится.                                                                            - Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.                                                                                      - Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться.                                                                         - Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Самостоятельная работа.                                                          

- Во время работы слежу за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей. – Молодцы, все с заданием справились. Что мы сегодня делали?  Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.

- Я думаю, сегодняшняя занятие вам понравилось?

В следующий раз  ещё сделаем.

- Здравствуйте.

- Аквариум.

- Да, очень.

- Травки.

- Рыбок.

- Чешуёй.

- Хвост, плавники.

- Да.

- Овал

- Аквариумы с рыбками.

- Да, очень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект НОД аппликация.

Тема: «Мы едем, едем, едем...»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».Задачи:     Упражнять в умен...

план-конспект по аппликации во 2-ой младшей группе на тему "Консервируем овощи и фрукты"

конспект занятия во 2-ой младшей грууппе на тему "Консервируем овощи и фрукты"...

План - конспект по аппликации в средней группе на тему "Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" (коллективная работа)

Коллективная работа по аппликации в средней группе на тему "Красивый букет в подарок женщинам в детском саду"...

план конспект по аппликации "Кольчуга богатыря"

Конспект занятия по аппликации для средней группы...