Конспект НОД «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе (Аппликация) «Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Интегрированные задачи:

        Образовательные задачи:

- формировать умение изготавливать цветок методом объемной аппликации из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения; 

- закрепить технику закручивания полосок в жгут, закручивания полосок в цилиндр, технику симметричного, многослойного вырезывания; 

- формировать композиционное умение; 

- расширять представления детей о признаках ранней весны и первых цветах; 

- обогащать и активизировать словарь детей (первоцвет, прострел, бутон, проталина, жгут, определения существительных); 

- формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. 

         Развивающие задачи:

- развивать восприятие формы и цвета; 

- развивать мелкую моторику рук; 

- развитие творческих способностей; 

- развивать умение поддерживать непринужденную беседу (внимательно слушать собеседника, строить свое высказывание кратко или распространенно); 

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе; 

- воспитывать эстетические чувства и эстетический вкус; 

- воспитывать трудолюбия и умение работать в коллективе. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhniki.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Художественное творчество»  

в подготовительной к школе группе  

(Аппликация) 

«Подснежники» 

 Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие».  

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, изобразительная. 

Интегрированные задачи: 

        Образовательные задачи: 

- формировать умение изготавливать цветок методом объемной аппликации из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения; 

- закрепить технику закручивания полосок в жгут, закручивания полосок в цилиндр, технику симметричного, многослойного вырезывания; 

- формировать композиционное умение; 

- расширять представления детей о признаках ранней весны и первых цветах; 

- обогащать и активизировать словарь детей (первоцвет, прострел, бутон, проталина, жгут, определения существительных); 

- формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. 

         Развивающие задачи: 

- развивать восприятие формы и цвета; 

- развивать мелкую моторику рук; 

- развитие творческих способностей; 

- развивать умение поддерживать непринужденную беседу (внимательно слушать собеседника, строить свое высказывание кратко или распространенно); 

Воспитательные задачи: 

- воспитывать бережное отношение к природе; 

- воспитывать эстетические чувства и эстетический вкус; 

- воспитывать трудолюбия и умение работать в коллективе. 

 

Формы организации: 

  1. Ритуал приветствия. 
  1. Просмотр отрывка из мультфильма «12 месяцев». 
  1. Беседа с детьми о подснежниках. 
  1. Чтение воспитателем стихотворения П.С.Соловьёвой «Подснежник». 
  1. Просмотр слайдов с изображением подснежников. 
  1. Физминутка. 
  1. Рассматривание иллюстрации подснежника, описание. 
  1. Показ способов изготовления подснежника. 
  1. Самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся. 
  1. Итог. 

 

Оборудование: белая и зеленая  гофрированная бумага. цветной картон с аппликацией корзины, клей, ножницы, салфетки; слайды с изображением подснежников,  иллюстрация «Подснежник»; ИКТ: видеозапись сказки С.Я.Маршака «12 месяцев», аудиозаписи - «Звуки природы», произведение П.И.Чайковского «Времена года. Апрель – Подснежник», ноутбук, проектор, переносная магнитная доска.  

Ход: 

Дети стоят в кругу. 

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду! У вас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними! 

- Ребята, настало время нам познакомиться. Меня зовут Ольга Николаевна. А как вас зовут? (дети называют свои имена). А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь. У нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились. 

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть отрывок из мультфильма? Тогда присаживайтесь. 

Просмотр отрывка из мультфильма «12 месяцев». 

Воспитатель:  Ребята, отрывок из какой сказки мы посмотрели? (12 месяцев)  

Молодцы! Эту сказку написал С.Я. Маршак. Для чего приходила девочка в лес? (За подснежниками) 

Воспитатель:  Когда появляются подснежники? (Весной) А вы видели когда-нибудь в природе подснежник? Как он выглядит? 

Воспитатель:  Кто знает, почему подснежники так называются? ( На лесной поляне весной, чуть сойдет снег, появится самый первый цветок, цветок из-под снега — подснежник.) 

Воспитатель:  У нас в Башкирии этот цветок называют подснежник, а в   других местах его называют прострел. Как вы думаете, почему его так называют? (Он — словно сквозь землю — вдруг, неожиданно простреливает.) 

Воспитатель: Еще их называют первоцветы. Почему? 

Воспитатель:  Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение Поликсены Сергеевны Соловьёвой «Подснежник». 

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,  
Подснежника глянул глазок голубой.  
Сперва понемножку  
Зелёную выставил ножку,  
Потом потянулся из всех своих маленьких сил  
И тихо спросил: 
"Я вижу, погода тепла и ясна,  
Скажите, ведь, правда, что это весна?" 

( Показ иллюстрации подснежника на слайде). 

Воспитатель:  Скажите, что  разбудило подснежник от долгого зимнего сна? (весна, солнце, пение птиц) 

Воспитатель:  А вы хотите посмотреть, как выглядит подснежник? 

Просмотр слайдов с изображением подснежников. 

Воспитатель: А сейчас ребята встанем в круг и отдохнем. 

 

Физминутка: 

Ветер с травкою играет,         

Стебельки её качает.     

Мы в траве нашли цветок -     

Синенький бутончик,        

Раскрывает лепестки    

 Нежный колокольчик.               

Лепестки он к солнцу тянет,     

Без воды он быстро вянет.        

Мы польём его сейчас,              

Пусть он радует всех нас!         

                 

Дети делают круговые махи руками. 

 Плавные движения кистями рук. 

Присели на корточки. 

Складывают ладони лодочкой. 

Постепенно раскрывают пальчики. 

Встают. 

 Поднимают руки над головой. 

Опускают голову, плечи, руки вниз.  

Быстро разжимают и сжимают кулачки. 

Хлопают в ладоши. 

 

Воспитатель:  Ребята, вы мне говорили, что видели (не видели) в весеннем лесу цветы. Вы не видели подснежники в природе, потому что их осталось очень мало, и рвать подснежники в нашей стране запрещено законом. Мы должны оберегать природу. Поэтому я предлагаю самим сделать эти замечательные цветы из бумаги. Подойдите к столам. 

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот цветок, из каких частей он состоит? Какой формы цветок? Посмотрите, у подснежника длинные заостренные листья. Обратите внимание на нераскрывшийся цветок – это бутон. 

 

Показ способов изготовления подснежника: 

 

 

  1. Прямоугольник большего (4*6 см.) размера накрутите на карандаш и плотно заверните свободный конец. Снимите заготовку.  

 

  1. Подрежьте  края заготовки зубчатыми ножницами. 
  1. Сложите меньшую (4*3 см.) часть полоски втрое и вырежи лепестки. 

 

  1. Оберните лепестки вокруг сердцевины, сжимая их у основания, и закрутите. 

 

  1. Отрежьте полоску зелёной бумаги 1х15 см. Плотно обмотайте основание и подклейте. Продолжайте вращать цветок, свивая полоску в  

жгутик. 

 

  1. Для листьев возьмите бумагу 10х12 см, сложите в несколько раз и вырежьте. 

 
 

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, напоминаю: «при работе с ножницами нужно быть осторожным, не размахивать. По окончании работы, убрать ножницы на край стола острием ко мне.»  

Воспитатель: Итак, приступим к работе. 

Звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского  

«Времена года – Апрель. Подснежник.» 

Самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся. 

 

Воспитатель:    Посмотрите, какие замечательные подснежники у нас получились. Я предлагаю поместить наше  панно в раздевальной комнате, чтобы мамы и папы полюбовались вашей работой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему "Осенние листья"

Знаком­ство с техникой нетрадиционного рисования «эстамп», овладение приемами по­лучения отпечатков листьев на бумаге и составление композиций из них.Обобщение знаний о признаках и природных явлениях ...

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему "Осенние листья"

Знаком­ство с техникой нетрадиционного рисования «эстамп», овладение приемами по­лучения отпечатков листьев на бумаге и составление композиций из них.Обобщение знаний о признаках и природных явлениях ...

Конспект ООД Художественное творчество. Рисование. Подготовительная к школе группа. «Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой».

Конспект ООД Художественное творчество. Рисование.Подготовительная к школе группа.«Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой»....