Тема: пластилинография - рисование пластилином „Золотая рыбка“ в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Программное содержание: - развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе с пластилином; развивать творческие способности, воображение детей.

Задачи

Образовательные – продолжать развивать основные приёмы пластилинография ( надавливание, размазывание, отщипывание), продолжать обучать нетрадиционной технике пластилинографии.

Развивающие – развивать координацию рук, глазомер, художествено-эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратно работы с пластилином, развивать чувство цвета.

Воспитательные – воспитывать желание участвовать в создании работ, продолжать развивать интерес к художественной литературе к сказкам А.С. Пушкина, знать содержание, уметь отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: пластилинография - рисование пластилином „Золотая рыбка“ в подготовительной группе.

Программное содержание: - развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе с пластилином; развивать творческие способности, воображение детей.

Задачи

Образовательные – продолжать развивать основные приёмы пластилинография ( надавливание, размазывание, отщипывание), продолжать обучать нетрадиционной технике пластилинографии.

Развивающие – развивать координацию рук, глазомер, художествено-эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратно работы с пластилином, развивать чувство цвета.

Воспитательные – воспитывать желание участвовать в создании работ, продолжать развивать интерес к художественной литературе к сказкам А.С. Пушкина, знать содержание, уметь отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Ход работы

Загадки по сказкам ( последняя о золотой рыбке)

Давайте поговорим немного о сказке «Золотая рыбка». Кто знает, кто её написал? (А. С. Пушкин) Кто герои этой сказки? (старик, старуха, рыбка)

- Где жили старик и старуха? (в земляне)

- Чем занималась старуха? (пряла пряжу)

- За что бабка бранила старика? (за разбитое корыто/ что отпустил рыбку)

- Что старик первый раз попросил у рыбки? ( новое корыто)

- Почему старуху не устраивали дары от рыбки? ( она хотела больше)

- Почему с каждым разом море волновалась все больше? ( рыбка исполнял желания ценой своего спокойствия)

- Почему старуха не пожелала быть царицей? (ей все было мало)

- Что оказалось последней каплей терпения для рыбки? ( старуха захотела, чтобы рыбка ей служила)

- Почему ничего не молвил рыбка последний раз? ( высказала свое возмущение)

- Чем отплатила рыбка старухе? ( забрала назад все её желания?)

Какие вы все молодцы! Всю сказку знаете.

А вы хотите, чтобы у вас была такая замечательная рыбка? (Да) Тогда, я предлагаю сегодня её нарисовать, а потом украсить её вот такими блестяшками ( пайетками ). Согласны? (Да) Садимся за столы. Давайте вспомним строение рыбки (тело, хвост, плавники, чешуя, глаза, рот). При рисовании соблюдайте пожалуйста строение рыбки. С чего начинаем рисовать? (тело) На что похоже тело? (овал, яйцо) Затем хвост.

Вот молодцы! Теперь надо чтобы наша рыбка подсохла, а потом перейдём к декорированию (украшения рыбки)

Давайте отдохнём (физминутка).

Давайте приступим к декорированию. Чтобы блестяшки прикрепить к рыбке, будем использоватьпластилин - Отламываем маленький кусочек – делаем тоненькую колбаску и прикладываем к рыбке, где будет чешуйка. Вот так! Молодцы!

Анализ работы

Посмотрите ребята, какие у нас получились золотые рыбки. Правда замечательные?

-  скажите трудно было тебе делать рыбку?

-  Какая рыбка вам нравится и почему?

Ребята, а в каком мультфильме ещё говорится о золотой рыбке? Может вспомните? Это мультик вы смотрите каждый день, после садика. Кто может сказать? Послушайте песню «Три желанья» из мультфильма „Маша и Медведь”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

Сказка "Золотая рыбка" для подготовительной группы

Формировать умения в составлении и решении арифметических задач, на основе сложения и вычитания. Научить передавать в рисунке форму, пластику предмета, характер с помощью мелких деталей....

Конспект совместной деятельности на тему: «Новая история о золотой рыбке» в средней группе

В интересной и увлекательной форме дети 4-5 лет знакомятся с подводным миром, отвечают на вопросы проблемного и поискового характера. Образовательная деятельность построена на интерации образовательны...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Пластилинография с элементами рисования "Забавные золотые рыбки". Материал для занятий с детьми подготовительной группы

Материал рекомендуется использовать для проведения занятий по художественно-эстетитческому развитию в подготовительной группе ДОО. Данная работа прекрасно развивает функциональные возможности пальцев ...

Мастер-класс "Рисование пластилином золотой рыбки"

Этот мастер - класс по художественно-эстетическому развитию был проведен для родителей с целью обучения их организации досуга дошкольников в домашних условиях...

Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.

Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение детей передавать в лепке особеннос...