Конспект оригами в средней группе «Четвероногий друг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вера Владимировна Варавка

Конспект оригами в средней группе «Четвероногий друг»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1.   Продолжать формировать навыки при складывании бумаги.

2.   Развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

3.  Обобщить конкретное представление о домашних животных, продолжать устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

4.  Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседа о домашних животных, их образе жизни, о значении в жизни человека, рассматривание картинок с изображением домашних животных, отгадывание загадок. Презентация.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, заготовки оригами собака.

Материал: цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.

 


 

 

Ход ОД:

Орг. Момент.

В.: Ребята, послушайте внимательно загадку:

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

В.: Правильно, молодцы! Собака друг человека! Ребята, рядом с человеком издавна живут 2 его лучших друга - пес и кот. Они сопровождают его 1000 лет. Какие это животные? (домашние). Какую пользу приносит собака для человека?

Ответы детей (охраняет дом, охотится на диких животных и др.)

В.: Ребята, посмотрите на этот домик (показываю домик на мультимедийном  экране) в этом домике живет девочка Наташа и ей очень грустно, у нее сегодня день рождения и она очень мечтает о собаке (грустная девочка на экране). Давайте мы с вами сделаем подарок для Наташи, изготовим с вами вот такую собаку в технике оригами. Хотите сделать подарок для девочки Наташи? (ответы детей).

В.: Хорошо, тогда проходите в наш центр творчества.

 Дети проходят на места в центр творчества.

 

Основная часть.

Воспитатель показывает образец собачки, которая сделана в технике оригами.

Выполнение работы.

Схема складывания собачки:

1. Перегните квадрат по диагонали (складка «долина»). Получаем базовую форму «Треугольник»

2. Наметьте складку, т. е. сложите и разверните в первоначальное положение

3. Отогните уши собачки наверх и в стороны

4. Сделайте две складки «горой» Отогните сразу два слоя бумаги наверху и также отогните назад нижнюю часть. Поверните на столе

5. Нарисуйте мордочку собачки

 

Итог.

В.: Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?

Д: ответы

В.: Для чего мы ее делали? Что было трудным для вас? Что было самым интересным? (ответы детей)

Вы все были молодцы и справились с заданием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_origami_v_sredney_gruppe.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оригами в средней группе «Четвероногий друг»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1.   Продолжать формировать навыки при складывании бумаги.

2.   Развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

3.  Обобщить конкретное представление о домашних животных, продолжать устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

4.  Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседа о домашних животных, их образе жизни, о значении в жизни человека, рассматривание картинок с изображением домашних животных, отгадывание загадок. Презентация.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, заготовки оригами собака.

Материал: цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.

https://2.bp.blogspot.com/-i4Kh_1U-PnU/XA_AnXRwSRI/AAAAAAAAPpg/e0dL2GNVFH0AKTSu6DMw509DLkGYZ8GdACLcBGAs/s1600/Origami-Dog.jpg


Ход ОД:

Орг. Момент.

В.: Ребята, послушайте внимательно загадку:

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

В.: Правильно, молодцы! Собака друг человека! Ребята, рядом с человеком издавна живут 2 его лучших друга - пес и кот. Они сопровождают его 1000 лет. Какие это животные? (домашние). Какую пользу приносит собака для человека?

Ответы детей (охраняет дом, охотится на диких животных и др.)

В.: Ребята, посмотрите на этот домик (показываю домик на мультимедийном  экране) в этом домике живет девочка Наташа и ей очень грустно, у нее сегодня день рождения и она очень мечтает о собаке (грустная девочка на экране). Давайте мы с вами сделаем подарок для Наташи, изготовим с вами вот такую собаку в технике оригами. Хотите сделать подарок для девочки Наташи? (ответы детей).

В.: Хорошо, тогда проходите в наш центр творчества.

 Дети проходят на места в центр творчества.

Основная часть.

Воспитатель показывает образец собачки, которая сделана в технике оригами.

Выполнение работы.

Схема складывания собачки:

1. Перегните квадрат по диагонали (складка «долина»). Получаем базовую форму «Треугольник»

2. Наметьте складку, т. е. сложите и разверните в первоначальное положение

3. Отогните уши собачки наверх и в стороны

4. Сделайте две складки «горой» Отогните сразу два слоя бумаги наверху и также отогните назад нижнюю часть. Поверните на столе

5. Нарисуйте мордочку собачки

Итог.

В.: Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?

Д: ответы

В.: Для чего мы ее делали? Что было трудным для вас? Что было самым интересным? (ответы детей)

Вы все были молодцы и справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе"Наш друг Светофор"

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни к...

Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»

Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»Цели и задачи:1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.2. Закрепить...

Конспект занятия в средней группе «Наш друг — светофор»

Формирование у детей знаний по правилам дорожного движения...

Конспект НОД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения...

Конспект занятия для средней группы «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Задачи:1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.2) Закреплять знания о профессии пожарн...

Конспект занятия в средней группе «Огонь друг или враг»

Цель: расширить и углубить знания детей о гражданской  обороне ; расширять знания общения с огнем и правила поведения при пожаре. Познакомить детей с функциями гражданской обороны ;  закрепи...