Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Божья коровка"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Викторовна Ивченко

Цель: Формирование представлений о насекомых (жучках)

Задачи:

1. Обучающие:

Познакомить с характерными особенностями божьей коровки, строением ее тела; научить изображать божью коровку, используя краски и пластилин.

2. Развивающие:

Пополнять активный и пассивный словарь детей за счет слов: божья коровка, небо, точечки, усики, улети, принеси. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный). Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Развивать координацию движений, мелкую моторику.

3. Воспитательные:

Воспитание бережного отношения ко всему живому, интерес к весеннему пробуждению природы, ее отдельным явлениям (пробуждение насекомых), вызывать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района г. Санкт-Петербург.

Конспект занятия с детьми раннего возраста

на тему "Божья коровка"

Автор составитель:

Ивченко Елена Викторовна

Цель: Формирование представлений о насекомых (жучках)

Задачи:

  1. Обучающие:

Познакомить с характерными особенностями божьей коровки, строением ее тела; научить изображать божью коровку, используя краски и пластилин.

  1. Развивающие:

Пополнять активный и пассивный словарь детей за счет слов: божья коровка, небо, точечки, усики, улети, принеси. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный). Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Развивать координацию движений, мелкую моторику.

  1. Воспитательные:

Воспитание бережного отношения ко всему живому, интерес к весеннему пробуждению природы, ее отдельным явлениям (пробуждение насекомых), вызывать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

Подготовительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, появление жучков в траве. Чтение стихов о весне, разучивание игры "Божья коровка, улети на небо".

Оборудование: игрушка "Божья коровка", картинки, листы бумаги, тонированные зеленым цветом с контуром божьей коровки, красная и черная гуашь, кисточки, ушные палочки или черный пластилин, клеенка, тряпочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! С приходом весны вся природа пробуждается ото сна: набухают почки на деревьях, тает снег, светит солнышко, становится теплее. Птички радуются приходу весны. Весной просыпаются разные насекомые.

Пришла весна!

И капает капель!

И бабочки проснулись,

Летают целый день.

Жучки ползут по травке,

Садятся на цветок.

А божья коровка

Садится на листок.

Смотрите, сегодня к нам пришел жучок-Божья коровка. (картинка или игрушка)

Отгадайте, пожалуйста, загадку (доскажите слово):

Платьице красное,

В черный горошек,

Черная головка,

И зовут ее ..... (божья коровка)

Божья коровка-полезный жучок. Она приносит пользу: поедает вредную тлю. А яркая расцветка ей для того, чтобы птицы ее запомнили и не ели!

А сейчас мы с вами немного поиграем:

Божья коровка! (ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо! (делают взмахи кистями рук)

Принеси нам хлеба! (машут кистями рук на себя)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого! (грозят указательным пальцем)

А теперь сами станем божьими коровками:

Покружились, покружились,

В божьих коровок превратились!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо поиграли! Посмотрите на картинку. Обратите внимание, что божья коровка-красная, у нее головка и ножки-черные, всего шесть лапок, на одной стороне-три, и на другой-три.

Покажите крылышки, ротик, усики.

А теперь снова превратимся в божьих коровок, полетим к своим столам и попробуем нарисовать божьих коровок.

Посмотрите, у вас у каждого листочек с божьей коровкой. Возьмите кисточку и красной гуашью закрасим ей туловище. Молодцы! А пока высыхает, опять превратимся в божьих коровок, полетаем.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Пятнышки есть у божьей коровки,

Давайте погладим ее по головке,

И пятнышки вместе мы посчитаем,

Сколько всего-сейчас мы узнаем:

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Ребята, туловище у божьей коровки высохло, теперь можно и сделать точечки. Возьмите или черный пластилин, или ушную палочку. (делают точечки)

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....