Художественное творчество. "Осень золотая, падает листва..."2020
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

Екатерина Васильевна Яковлева

Цели: продолжить знакомство  детей с характерными признаками «золотой» осени (листопад, листья на деревьях стали разноцветные, очень красиво);  развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

Задачи:

1. Учить детей наблюдать за сезонными явлениями природы в период «Золотой осени»

2. Обогащать и активизировать словарь детей средствами художественной литературы: золотая осень, листопад, листики кружатся и др. Побуждать детей читать знакомые стихотворения вместе с воспитателем.

3. Развивать эмоциональность, отзывчивость, умение слушать музыку и выполнять танцевальные движения;  умение слушать инструкции воспитателя.

4. Учить детей выполнять коллективную работу по аппликации, аккуратно работать с клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.Воспитывать познавательную активность, любознательность, умение видеть красоту природы.

Материал и оборудование: ватман с нарисованным деревом, набор цветных бумажных листиков, клей, кисти, тряпочки, клеёнки, для аппликации, букет веточек в вазе, листья по количеству детей, аудиозапись.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения в природе, целевые прогулки в цветник, чтение и заучивание стихотворений об осени.

(Дети сидят на ковре, в учебной зоне приготовлены столы с принадлежностями для аппликации, ватман с рисунком дерева)

 

-Сегодня мы с вами поговорим о Золотой осени.

*Осень ходит в нашем парке.

 Дарит осень всем подарки:

 Бусы красные – рябине,

 Фартук розовый -  осине,

 Зонтик желтый – тополям,

  Фрукты осень дарит нам.

-Людям осень подарила богатый урожай фруктов и овощей. Давайте покажем,  как мы делаем салат из капусты.

*Мы капусту рубим, рубим (ребром одной ладони постукивать ребром ладони другой руки)

 Мы морковку трем, трем (кулачком интенсивно трем по ладони другой руки)

 Мы капусту солим, солим (потираем пальчики обоих рук, как щепоть)

 Мы капусту мнем, мнем (интенсивно сжимаем, разжимаем пальцы)

 Вот такой у нас салат (показать большие пальчики)

 Витаминами богат!

 -А сейчас покажем, как на яблоне растут яблоки.

*У дороги яблоня стоит (ноги вместе, руки подняты вверх, пальцы рук расставлены и напряжены, покачиваем руками)

 А на ветке яблочко висит (руки над головой, пальцы сомкнуть, показать круг)

 Сильно ветки я потряс (встряхнуть руки над головой)

 Вот уж яблоко у нас (руки перед грудью, ладошки вместе, открыты)

 Сильно зубками вопьюсь (показать, как откусываем яблоко)

 Ах, какой приятный вкус! (поглаживать животик).

-А, мне сегодня осень подарила букет из осенних веточек и листьев.

Посмотрите, какой он красивый. Листики разного цвета, яркие: желтые, красные, бордовые. Вам нравиться мой букет. А хотите с кленовыми листиками потанцевать?

(раздаем детям по два листика, звучит песенка «Осень милая, шурши», танец с листочками).

-Ребята, у меня на ватмане нарисовано дерево, скажите, оно похоже на осеннее дерево?  Правильно на дереве нет разноцветных листьев. А давайте вместе сделаем настоящее осеннее дерево, наклеим осенние листики.

(коллективная работа по аппликации: дети сами намазывают заготовки клеем и приклеивают ).

-Вот мы с вами закончили нашу работу. Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получился. Молодцы, вы постарались и у вас все получилось.

*осень золотая

Ходит по дорожкам.

У неё на ножках

Желтые сапожки.

У неё на платье

Листики цветные

А в её лукошке

Есть грибы лесные.

Рефлексия: -вы можете подойти и ещё полюбоваться нашим осенним деревом . А затем, пойти играть в любимые игры.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Художественное творчество ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ в старшей группе

На занятии по рисованию воспитанники старшей группы в нетрадиционной технике "Печатание рисунков с помощью листьев" создали коллективную работу Золотой осени по мотивам работ Левитана....

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» «Осеннее дерево»

Данный конспект НОД предназначен для воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте раскрываются задачи по формированию и закреплению умения рисовать в нетрадицион...

Конспект НОД по художественному творчеству "Осенняя сказка" в старшей группе.

Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (работа с пенопластом и тканью) в старшей группе....

ООД в старшей группе по художественному творчеству "Осень на опушке краски разводила"

Занятие в старшей группе по рисованию нетрадиционными техниками (печать листьями), по экологии, развитию речи....

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Осень. Приметы осени» в подготовительной группе 2018-19

Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы....

Художественное творчество. "Осень золотая, падает листва...." 2020

Воспитывать любовь к природе. Беседа о разной поре осени. Наблюдение за осенними явлениями. Учить наклеивать кусочки цветной бумаги на трафарет листика. Развивать чувство цвета и композиции, закреплят...

Участие в онлайн-марафоне «ГАММА творчества. Осенние краски» (26-30 октября 2020 г.)

Участие в онлайн-марафоне «ГАММА творчества. Осенние краски» (26-30 октября 2020 г.), направленный на обучение рисованию в смешанных техниках на примерах самых современных и модных творчес...