Главные вкладки

    Конспект НОД по художественному творчеству "Осенняя сказка" в старшей группе.
    план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

    Батяева Ольга Петровна

    Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (работа с пенопластом и тканью) в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_batyaevoy_o.p.docx26.24 КБ

    Предварительный просмотр:

            ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым нетрадиционным способом деятельности – работа с пенопластом и материей.

            ЗАДАЧИ:

            1. Развивать умение и навыки в свободном экспериментировании с материей различных цветов, необходимой для создания листьев нетрадиционным способом.

            2. Развивать наблюдательность, чувство важности и необходимости всего, что происходит в природе.

            3. Упражнять в цветовосприятии отбором тонких оттенков яркого колорита  осени.

            4. Закреплять знания о приметах осени.

            5. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе.

            ОБОРУДОВАНИЕ: пенопласт в форме березового листа, лоскутки разноцветной материи, зубочистки, разноцветные геометрические фигуры, письмо, аудиозапись, корзинка с яблоками, театральные деревья, шерстяная нить.

            ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

            1. Экскурсия в осенний лес или парк.

            2. Рассматривание картин: «Золотая осень»  И.Левитана, «Золотая осень» В.Поленова, «Октябрь» Е.Волкова.

            3. Наблюдение за листопадом.

            4. Заучивание стихотворений «Осень» З.Федоровской, «Унылая пора!...» А.Пушкина, «Осень наступила…» А.Плещеева.

            5. Закрепление примет и поговорок об осени.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ

            Звучит тихая композиция «Звуки природы».

            В.: Ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы находимся в сказочном лесу. Дует прохладный ветерок, воздух охлаждается, солнце уже не так прогревает землю. Высоко над головой шелестит на деревьях желтая, красная, бурая листва. Листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха. Вот, несколько листочков сорвались с дерева, закружились в осеннем вальсе и мягко ложатся на землю, покрывая её пестрым, пушистым ковром.

                                                 Осень

                                    Поспевает брусника,

                                    Стали дни холоднее.

                                    И от птичьего крика

                                    В сердце только грустнее.

                                    Стая птиц улетает

                                    Прочь за синее море.

                                    Все деревья блистают

                                    В разноцветном уборе.

                                                                    (К.Бальмонт)

            Дети открывают глаза.

            В.: Ребята, где мы с вами очутились? (В осеннем лесу) Почему вы так решили? Посмотрите, нет ли в нашем саду, что-нибудь подозрительного, необычного? Что это?

            На березе вместо листьев висят геометрические фигуры различные по цвету и форме.

            В.: Что это за дерево? Как называются эти геометрические фигуры? Какая геометрическая фигура висит на самом верху дерева? Какого она цвета? Какая снизу? Слева? Что висит в середине дерева? Сколько их всего?        В.: Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас здесь лежит? (Письмо) Как вы думаете, от кого оно? (Предположение детей) Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать от кого оно и о чем говорится в этом письме. Внимательно слушайте:

    Дни стали короче,

    Длинней стали ночи.

    Кто скажет, кто знает –

    Когда это бывает?

    (Осень)

            Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит вы смогли отгадать про меня загадку. Не далеко от вашего детского сада есть лес, в который я недавно пришла и принесла самые яркие краски. Березы и клёны покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко красным, весь, как огонь горит. Забрела я на лесную полянку. Стоит посреди неё столетний дуб богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыре нужно в медную кованную броню одеть». Так вот и обрядила старика.

            Гляжу – а не подалеку, с краю полянки густые, развесистые липы в кружок собрались, ветки вниз опустили. «Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи». Все деревья и даже кусты разукрасила  по-своему, по-осеннему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный… Одна  только березка стоит грустная, нет у неё листвы, а висят непонятные фигуры. Если вы сможете  нарядить её в пушистую яркую листву, тогда все деревья заснут спокойным сном и всю зиму им будут сниться красивые, сказочные сны. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку. Я вас за это награжу.

                                                            Ваша Золотая Осень!»

            В.: Ребята, поможем осени? Как мы это сделаем? (Изготовим листья для березки).

            Игра «Волшебное превращение».

    Мы – листочки, мы – листочки.

    (дети стоят свободно, руки вверх)

    Мы – осенние листочки.

    Мы на веточке сидели, (покачиваются)

    Ветер дунул – полетели (разбегаются)

    Мы летали, мы летали

    А потом летать устали.

    (бегают, кружатся)

    Перестал дуть ветерок –

    Мы присели все в кружок.

    (приседают на корточки)

    Ветер снова вдруг подул

    И листочки быстро сдул.

    Все листочки полетели

    И на землю тихо сели.

    (садятся на свои места)

            В.: И так, кто же мне напомнит, что мы будем делать? (березовые листочки) Как мы это сделаем? (предположение детей)

            В.: А листочки будут не простые. Для их изготовления нам понадобится: пенопласт, разноцветные лоскутики материи, набор зубочисток и шерстяная нить. Как вы думаете, для чего нам понадобятся зубочистки? (предположения детей) С их помощью мы будем прикреплять лоскуточки к нашему листочку.

                    В.: Возьмем листик из пенопласта, аккуратно приложим лоскуток ткани и в нескольких местах проткнем его нашим инструментом – зубочисткой. И так, шаг за шагом, пока весь листок не будет разукрашен. А чтобы можно было его подвесить, таким же образом прикрепим из шерстяной нитки  петельку (объяснения сопровождаются показом выполнения работы).

            В.: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

    Первый пальчик – маленький,

    Второй пальчик – слабенький,

    Третий пальчик – длинненький,

    А четвертый – сильненький,

    Пятый пальчик – тостячок,

    Получился кулачок.

                    Звучит тихая музыка. Дети выполняют работу, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

            В.: Какой вы листик сделали? С какого он дерева? Очень красивые разноцветные листочки у вас получились. Давайте нарядим нашу красавицу березу в осенний наряд (дети вешают листочки на дерево).

            В.: Посмотрите, какое замечательное, красивое дерево у нас получилось. Осеннее!

            В.: Ребята, давайте вспомним стихотворения об осени, а также осенние приметы и поговорки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"

    Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды    Программные задачиОбразовательн...

    Конспект занятия по художественному чтению в старшей группе.

    Описание поздней осени  в рассказах  детских писателей  В. Бианки «Готовятся к зиме. Спешат»;Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» и  Г. Снегирёва  «Как птицы и звери к зиме готов...

    Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

    Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...