Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Сказочные витражи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности

по образовательным областям:

- художественно-эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

для детей старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Сказочные витражи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazochnye_vitrazhi.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности

по образовательным областям:

- художественно-эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Сказочные витражи»

Воспитатель:

Маньковская Оксана Владимировна

        

Используемые технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- технология деятельностного подхода;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно – коммуникационные технологии;

Ссылка на рабочую программу на сайте ДОУ:

http://ds17.krgv.gov.spb.ru/doki/prokofeva.pdf

Санкт-Петербург

2017 год

Название: «Сказочные витражи»

Цель: познакомить детей с искусством витража.

Задачи:

1.Образовательные

- создать условия для экспериментирования с цветным стеклом (прозрачным цветным пластиком);

- расширять и активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначение предметов (художник, витраж, мастерская, компьютер, экран, схемы, стеклорез);

- способствовать развитию свободного общения педагога с детьми, овладению элементарными конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

- продолжать работу по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитательные

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между педагогом и детьми в совместной деятельности;

-  воспитывать уважительное отношение к окружающим.

3. Коррекционно - развивающие

- продолжать обогащать чувственный опыт детей, развивать цветоразличение, бинокулярное зрение, остроту зрения, повышать контрастную чувствительность в большом и малом пространстве;

- способствовать развитию у детей зрительно-пространственной ориентировки в микро- и макропространстве.

Предварительная работа: 

- чтение русских народных и авторских волшебных сказок;

- дидактические игры «Узнай героя сказки по описанию», «Назови сказку по главному герою», «Расскажи сказку по иллюстрациям», «Разрезные картинки», «Собери мозаику», «Подбери по цвету”, «Составь узор» и др.;

- игры-драматизации русских народных сказок с использованием различных видов  

театра;

- рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах разных изданий;

- выставка детских книг «Волшебный мир сказок»;

- экскурсия в мастерскую разнорабочего детского сада.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

- музыкальная шкатулка,

- ширма,

- макет сказочного дворца,

- плоскостные фигуры сказочных героев  для обыгрывания сказки,

- прозрачная ткань серого цвета,

- ноутбук,

- презентация «Цветные витражи»,

- музыкальный центр,

- цветные напольные ориентиры – 6 штук,

- цветовые фильтры – 6 штук,

- готовые формы окон дворца, изготовленные из прозрачного пластика - 6 штук,

- набор прозрачных разноцветных фишек,

- схемы рисунков с ключом-отгадкой – 6 штук,

-  клей-карандаш  – 6 штук,

-  влажные салфетки,

Организация детей: по подгруппам.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Организация детей перед занятием

В группу заходят гости.

-Дети, сегодня у нас необычный день - к нам пришли гости. Здравствуйте!

- Здравствуйте!

 

Мотивация

Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на музыкальную шкатулку.

- Что это?

Воспитатель вместе с детьми открывает шкатулку, звучит музыка, дети видят танцующую фигуру Золушки. 

- Кто это?

- Как она оказалась у нас?

- Вы любите сказки?

- Вы хотите стать маленькими сказочниками?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, воспитатель убирает ширму, дети видят дворец. Звучит музыка.

 - В некотором царстве, в некотором государстве стоял  дворец.

- Какой дворец?

- Как вы думаете, кто в нём живёт?

- В сказочном дворце жили-были принц и принцесса.

- Кто ещё живёт во дворце? Выбирайте!

- Как много жителей в нашем королевстве! И все они из разных сказок! Какие по характеру ваши герои?

 -Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать, и всегда были весёлыми. Поэтому очень часто во дворце устраивались праздники, на которые приглашали всех жителей.  (Звучит негромкая танцевальная музыка).

- Но, как в любой сказке, кроме доброго принца и принцессы и их подданных, в этом государстве жила-была злая колдунья … (пауза),  которой очень не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.

- А почему колдунью никогда не приглашали на праздники? Как вы думаете?                                                                                                                                       - Что она может сделать плохого?

- И вот однажды (звучит тревожная  музыка, воспитатель незаметно достает колдунью), когда во дворце проходило шумное веселье, колдунья сильно разозлилась, произнесла страшное заклятие и разбила все окна во дворце, а жителей погрузила в глубокий сон. (Колдунья «разбивает» окна, накрывает замок серой прозрачной тканью).

- Что сделала колдунья?

- Каким стал дворец?

- Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась?

- И я тоже не хочу!        

- Музыкальная шкатулка, волшебная коробка, сундучок.

- Золушка, принцесса, девочка, балерина.

- Пришла из сказки, кто-то принес, забыл.

- Да!

- Да!

 

- Большой, сказочный, красивый, разноцветный.

Дети заглядывают в окна дворца и видят принца и принцессу.

 - Принцесса и принц.

Дети выбирают героев сказки и выставляют на столе около дворца.

- Добрые, радостные, улыбчивые.

Дети «танцуют», изображая сказочных героев.

- Она была злая, плохая, вредная.

 Заколдовать, разрушить замок.

- Разбила окна, заколдовала жителей, заколдовала замок.  

- Дворец стал скучным, некрасивым, разбитым.  

- Нет, надо расколдовать жителей, отремонтировать замок, прогнать колдунью.

 

Проблематизация

- Предложите, как можно расколдовать жителей этого королевства?

- Попробуем? Вы знаете какие-нибудь волшебные заклинания?

- Ничего не помогает. Кто же нам может помочь снять колдовство? Где нам узнать ответ?

Дети спрашивают у взрослых гостей и потом обращают внимание на компьютер, садятся и вместе с воспитателем, ищут ответ. Воспитатель набирает текст и проговаривает: «Как расколдовать замок?». На экране появляется изображение витражного окна, через которое проходят лучи света. Воспитатель читает: 

« Жителей могут разбудить лучи света, которые пробегут

через цветные витражи замка».

- Ребята, а что такое витраж?

- Спросим у нашего помощника – компьютера.

- С помощью доброго волшебника, волшебной палочки; купить в магазине стекла, вставить новые окна, разбудить жителей.

- Крэкс-пэкс-фэкс, сим-салябим! Дети говорят заклинания, громко топают и хлопают, чтобы разбудить жителей. Видят, что ничего не помогает.

- Спросить у взрослых, прочитать в книге, спросить у компьютера.

.

-Не знаем.

Целеполагание

(Показ слайдов)

1. На старинном языке – латынь - слово «витрум» обозначало «стекло», отсюда и произошло название «витраж».

2. Витраж - это особенная картина, составленная из цветных стекол. Кто запомнил, как называется картина из разноцветных стекол?

2. Сначала художник рисует изображение на бумаге.

3. С помощью специального инструмента – стеклореза -  стекло режут на кусочки нужного размера и формы. А детям можно пользоваться стеклорезом?

4. Затем каждый кусочек мастер на специальном шлифовальном станке делает гладким, не острым.

5. Потом художник склеивает кусочки стекла между собой. Что же получится?

6. Посмотрите, что можно украсить готовыми витражами?

7. Когда лучи света проходят через цветные стекла, все вокруг становится разноцветным, волшебным, радостным.

8. На слайде изображен компьютер: «Чтобы помочь расколдовать замок, отправляйтесь в витражную мастерскую! А помогут вам туда попасть волшебные стёкла!  

- Что это?

- Какого они цвета?

-Как сказать одним словом?

- Предлагаю отдохнуть и поиграть в разноцветную игру. Хотите? (Звучит песня. Дети находят напольные цветные ориентиры и выполняют движения под музыку)

 Физминутка.

Мы с утра глядим в окошко,

Дождик льёт как из ведра

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

Только выручить нас может Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

Для чего нужны стекляшки

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора,

Рассказать уже пора.

Смотришь в них, и мир раскрашен

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра,

Вот и вся наша игра!

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

Воспитатель собирает стёкла на поднос.

- Про какой секрет поётся в песенке?

- Мы с вами веселимся, а окна в замке по-прежнему разбиты.  

- Приглашаю вас в витражную мастерскую. (Воспитатель отодвигает ширму, дети садятся).

- Витраж.

- Нет. Можно порезаться.

- Картина из стекла. Витраж.

- Двери, окна, на стену повесить картины, вазы, люстры.

- Дети в группе находят цветовые фильтры и смотрят через них.

- Стёкла.

-Жёлтого, красного, синего, зелёного, оранжевого, фиолетового.

- Разноцветные.

-Да!

-Палец руки к щеке, наклоны головы к плечам

- Пожимают плечами

- Грозят пальчиком, палец ко рту

- Поднимают стекляшку

- Руки перед лицом, один поворот вокруг себя

- Кладут на пол.

- Пожимают плечами

- Руки в стороны

- Грозят пальчиком, палец ко рту

- Поднимают стекляшку

- Руки перед лицом, один поворот вокруг себя

- Кладут на пол.

- Если посмотреть через разноцветные стекла, мир станет разноцветным.

Планирование будущей деятельности

Рабочие места оборудованы готовыми формами окон дворца, выполненными из цветного прозрачного пластика, пластмассовыми фишками разного цвета, клеем, влажными салфетками, схемами-рисунками с ключом - отгадкой.

- Всё, что нам нужно! Вот окна, вот разноцветные стёклышки. Только здесь какой-то секрет!

- А кто же это здесь нам все засекретил? Всё запутал?

- Ох, безобразница! Как же нам разобраться? Как вы думаете, что нам надо сделать?

- Что обозначают пустые круги с цифрами?

- Что получится?

- Окна, разноцветные стёклышки, инструкции, схемы, знаки, стёклышки, клей.

- Злая колдунья!

- Приклеить стёклышки по образцу.

- На пустой круг с цифрой надо наклеить цветное «стёклышко» нужного цвета: 1 – зелёного, 2-синего, 3-красного, 4-жёлтого, 5-фиолетового, 6-оранжевого цвета.

- Картины из стёклышек, витраж!

Реализация плана

Воспитатель оказывает помощь в выполнении работы отдельным детям, поощряет детскую инициативу и самостоятельность

Дети приступают к наклеиванию фишек-стёклышек.

Оценка и рефлексия

- Какие красивые витражи у вас получились! Пора расколдовать наш дворец!   (Воспитатель включает лампу с разноцветными огнями. Звучит танцевальная музыка).  

- Чары колдовства развеялись! Какой стал дворец?

- Мы справились?

- Что мы сделали для этого?

- Что у нас получилось?

- А что же нам делать с колдуньей?

(Воспитатель достаёт Колдунью, дети замечают перемены во внешности).

- Она стала другая!

- Вот вы сегодня и побывали в роли добрых сказочников. Помогли жителям королевства.

- Эта сказка закончилась, но впереди нас ждут ещё много сказочных историй! С этим сказочным дворцом и его жителями мы в группе придумаем ещё не одну волшебную сказку!

- Чтобы у вас всегда было прекрасное настроение, и мир был цветным и красочным, как ваши витражи, возьмите эти цветные стекла и все вместе придумайте и сделайте новогодний витраж!

Воспитатель дарит детям цветные фишки для изготовления новогоднего витража.

Дети прощаются с гостями.

Дети вместе с воспитателем вставляют окна дворца.

- Яркий, разноцветный, волшебный, красочный.

- Да!

- Сделали окна, приклеили стеклышки.

- Витражи!

- Прогнать, пригласить, отпустить.

 - Оставайся в нашем замке!

- Спасибо!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Сказочные витражи"

Сценарий интегрированной непрерывной образовательной деятельностипо образовательным областям:- художественно-эстетическое развитие- социально-коммуникативное развитие- речевое развитиедля детей старше...