Конспект по лепке " Кактус в горшочке"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Динара Макина

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 г.Пласт

    

 

 

 

Конспект по лепке « Кактус в горшочке»

 

                    image

Подготовила и провела:

Макина Динара Бахитчановна

 

2020 год

 

Конспект НОД по лепке «Кактус в горшочке»

Цель: Создать  образ кактуса в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования умения лепить предмет из пластилина и доводить его до нужного результата при помощи природных материалов;

2. Создать условия для развития умения раскатывать шар ладонью и придавать ему овальную форму;

3. Создать условия для познавательного развития детей о кактусах, как о домашних растениях;

4. Создать условия для развития творческих способностей, внимания, усидчивости;

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помогать, оказывать помощь.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, «Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях, беседа «Цветы создают красоту и уют», чтение художественной литературы о цветах, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 88 и 110 «Кактус».

Оборудование и материалы: письмо от Лунтика; иллюстрации с изображением кактусов: цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних; живой цветок кактус в горшке; образец кактуса из пластилина, изготовленный заранее; пластилин черного/коричневого и зеленого цветов; доски для лепки; стеки; пластмассовые крышки от бутылок; хвойные иголки (веточка) и зубочистки,

                                                      Ход НОД

Орг. Момент

Дети заходят в группу. В группе на столе лежат заранее приготовленные предметыкактус в горшочке и письмо.

Обращаю внимание детей на кактус в горшке, представленный на столе и рядом лежащий конверт с письмом от Лунтика.

Основная часть

В: Да у нас здесь самый настоящий кактус и еще чей-то конвертик. Как вы думаете, откуда он здесь появился? Вы не видели, кто его принес?

Д: Ответы

В: Ребята, хотите посмотреть и узнать, кто его нам прислал?

Д: Ответы

В: Тогда, давайте посмотрим и вместе узнаем откуда все это появилось в нашей группе.

Открываем конверт и видим Лунтика на картинке. Читаем письмо.

- Здравствуйте, ребята! У гусениц Вупсеня и Пупсеня скоро день рождение. Вупсень и Пупсень очень любят кактусы, это их любимые цветы. И я хотел бы сделать для них подарок. Подарить им их любимый цветочек. Вы не могли мне помочь сделать своими руками этот подарок? Вам в помощь я отправляю вместе с письмом этот замечательный кактус. Посмотрите, на него внимательно. До, свидания ребята. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо!

В: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для гусениц?

Д: ответы

В: А из чего мы можем сделать наш кактус?

Д: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…

В: Молодцы! Правильно все говорите! Вот сколько есть разных способов, чтобы помочь Лунтику.

А, давайте мы с вами внимательно посмотрим на кактус, который прислал нам Лунтик.

Рассматриваем с детьми растение.

В: Ребята, что вы можете сказать о кактусе?

Д: У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки. У него есть цветочки …

В: Правильно, ребятки.

А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики.

Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

Д: ответы

В: Колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. Появились кактусы у нас из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.

Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущийкактус больших размеров и маленьких размеров).

В: А теперь я приглашаю вас сесть за наши столы.

Дети проходят за свои места.

В: Но перед тем, как мы начнем помогать Лунтику, давайте с вами немножко поиграем с нашими пальчиками, которыми мы будем делать наш цветочек.

Пальчиковая гимнастика:

(руки на столе с согнутыми кулачками)

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут перед собой руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(плавно сжимают руки в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(качают головой, сжимаем кулачки обратно)

Практическая часть

На столе лежат приготовленные материалы для работы:

пластилин (зеленый, коричневый/черный); еловая веточка или зубочистки; любая пластиковая крышечка; стека.

В: Очень хорошо, наши пальчики размялись, поиграли, а теперь давайте начнем. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса. Вот такой цветочек у нас с вами получится (показываю готовый кактус, заранее приготовленный).

ВГоршком для нашего комнатного цветка будет вот эта крышечка (показываю крышку от пластиковой бутылки). В крышечку нужно положить коричневый или черный пластилин - это «земля» (дети выполняют показанное действие).

В: Ну, вот наш горшочек с землей для нашего цветочка уже готов.

В этот горшок мы и посадим наш кактус.

А теперь, возьмите кусочек зеленого пластилина, разминайте его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Затем слепим шар (колобок, круговыми движениями между ладоней или рукой придерживаем доску для пластилина, а другой рукой, ладошкой, раскатываем шарик, слегка сплющить его между ладоней, придав ему овальную форму – это будет наш кактус, а теперь давайте «посадим» его в горшочек с землей.

(Дети садят его в горшок с землёй).

Осталось сделать нашему кактусу иголочки. Для этого нам потребуется еловая ветка или зубочистки (по выбору детей).

В шар втыкаем еловые иголочки или зубочистки, чтобы получился настоящий кактус(дети доделывают поделку до конца).

В: Ну, вот наши кактусы готовы. Какие они у вас красивые и замечательные получились. Я думаю, Лунтику очень понравятся наши цветочки. Давайте, мы с вами упакуем наши замечательные кактусы в эту коробочку, и отправим ее Лунтику. Чтобы подарки успели ко дню рождения гусениц Вупсеня и Пупсеня (упаковываем подарки в коробочку или красивый картонный пакетик).

                                                  Рефлексия

В: Ребята, кому вы сегодня помогали?

Д: Лунтику

В: А зачем мы ему помогали?

Д: Чтобы подарить подарок на день рождение гусеницам Вупсеню и Пупсеню.

В: Хорошо, а что нового вы сегодня узнали. Что было самым интересным?

Д: ответы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kaktus_na_okne.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 г.Пласт

   

Конспект по лепке « Кактус в горшочке»

                    25282337-cactus-isolated-illustration-on-white-background

Подготовила и провела:

Макина Динара Бахитчановна

2020 год

Конспект НОД по лепке «Кактус в горшочке»

Цель: Создать  образ кактуса в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования умения лепить предмет из пластилина и доводить его до нужного результата при помощи природных материалов;

2. Создать условия для развития умения раскатывать шар ладонью и придавать ему овальную форму;

3. Создать условия для познавательного развития детей о кактусах, как о домашних растениях;

4. Создать условия для развития творческих способностей, внимания, усидчивости;

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помогать, оказывать помощь.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, «Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях, беседа «Цветы создают красоту и уют», чтение художественной литературы о цветах, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 88 и 110 «Кактус».

Оборудование и материалы: письмо от Лунтика; иллюстрации с изображением кактусов: цветущего, большого из Южной Америки и маленьких домашних; живой цветок кактус в горшке; образец кактуса из пластилина, изготовленный заранее; пластилин черного/коричневого и зеленого цветов; доски для лепки; стеки; пластмассовые крышки от бутылок; хвойные иголки (веточка) и зубочистки,

                                                      Ход НОД

Орг. Момент

Дети заходят в группу. В группе на столе лежат заранее приготовленные предметыкактус в горшочке и письмо.

Обращаю внимание детей на кактус в горшке, представленный на столе и рядом лежащий конверт с письмом от Лунтика.

Основная часть

В: Да у нас здесь самый настоящий кактус и еще чей-то конвертик. Как вы думаете, откуда он здесь появился? Вы не видели, кто его принес?

Д: Ответы

В: Ребята, хотите посмотреть и узнать, кто его нам прислал?

Д: Ответы

В: Тогда, давайте посмотрим и вместе узнаем откуда все это появилось в нашей группе.

Открываем конверт и видим Лунтика на картинке. Читаем письмо.

- Здравствуйте, ребята! У гусениц Вупсеня и Пупсеня скоро день рождение. Вупсень и Пупсень очень любят кактусы, это их любимые цветы. И я хотел бы сделать для них подарок. Подарить им их любимый цветочек. Вы не могли мне помочь сделать своими руками этот подарок? Вам в помощь я отправляю вместе с письмом этот замечательный кактус. Посмотрите, на него внимательно. До, свидания ребята. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо!

В: Ребята, что скажите? Поможем Лунтику с подарком для гусениц?

Д: ответы

В: А из чего мы можем сделать наш кактус?

Д: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…

В: Молодцы! Правильно все говорите! Вот сколько есть разных способов, чтобы помочь Лунтику.

А, давайте мы с вами внимательно посмотрим на кактус, который прислал нам Лунтик.

Рассматриваем с детьми растение.

В: Ребята, что вы можете сказать о кактусе?

Д: У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки. У него есть цветочки …

В: Правильно, ребятки.

А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики.

Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

Д: ответы

В: Колючки у кактусов, это средство защиты. А еще, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. Появились кактусы у нас из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.

Кактусы бывают очень разные маленькие и большие, некоторые из них достигают гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. Цветы бывают разных форм и цветов (рассматривание иллюстраций кактус цветущийкактус больших размеров и маленьких размеров).

В: А теперь я приглашаю вас сесть за наши столы.

Дети проходят за свои места.

В: Но перед тем, как мы начнем помогать Лунтику, давайте с вами немножко поиграем с нашими пальчиками, которыми мы будем делать наш цветочек.

Пальчиковая гимнастика:

(руки на столе с согнутыми кулачками)

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут перед собой руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(плавно сжимают руки в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(качают головой, сжимаем кулачки обратно)

Практическая часть

На столе лежат приготовленные материалы для работы:

пластилин (зеленый, коричневый/черный); еловая веточка или зубочистки; любая пластиковая крышечка; стека.

В: Очень хорошо, наши пальчики размялись, поиграли, а теперь давайте начнем. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса. Вот такой цветочек у нас с вами получится (показываю готовый кактус, заранее приготовленный).

ВГоршком для нашего комнатного цветка будет вот эта крышечка (показываю крышку от пластиковой бутылки). В крышечку нужно положить коричневый или черный пластилин - это «земля» (дети выполняют показанное действие).

В: Ну, вот наш горшочек с землей для нашего цветочка уже готов.

В этот горшок мы и посадим наш кактус.

А теперь, возьмите кусочек зеленого пластилина, разминайте его в руках до тех пор, пока он не станет мягким. Затем слепим шар (колобок, круговыми движениями между ладоней или рукой придерживаем доску для пластилина, а другой рукой, ладошкой, раскатываем шарик, слегка сплющить его между ладоней, придав ему овальную форму – это будет наш кактус, а теперь давайте «посадим» его в горшочек с землей.

(Дети садят его в горшок с землёй).

Осталось сделать нашему кактусу иголочки. Для этого нам потребуется еловая ветка или зубочистки (по выбору детей).

В шар втыкаем еловые иголочки или зубочистки, чтобы получился настоящий кактус(дети доделывают поделку до конца).

В: Ну, вот наши кактусы готовы. Какие они у вас красивые и замечательные получились. Я думаю, Лунтику очень понравятся наши цветочки. Давайте, мы с вами упакуем наши замечательные кактусы в эту коробочку, и отправим ее Лунтику. Чтобы подарки успели ко дню рождения гусениц Вупсеня и Пупсеня (упаковываем подарки в коробочку или красивый картонный пакетик).

                                                  Рефлексия

В: Ребята, кому вы сегодня помогали?

Д: Лунтику

В: А зачем мы ему помогали?

Д: Чтобы подарить подарок на день рождение гусеницам Вупсеню и Пупсеню.

В: Хорошо, а что нового вы сегодня узнали. Что было самым интересным?

Д: ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Лепка "Кактус в горшке"

Цель: Познакомить детей с растением «кактус».Образовательные задачи:  Познакомить со стихотворением Наталии Шайбаковой «Кактус». Продолжать учить детей выполнят...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Аппликация на тему: «Цветущий кактус в горшочке»".

Образовательные задачи:Расширять знания детей о комнатных растениях.Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратно...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Кактус в горшочке" пластилинография

Пластилинография по теме "Кактус в горшочке с детьми дошкольной группы социально-реабилитационного центра...

Конспект НОД лепка «Кактус»

Научить детей лепить кактус из пластилина, используя дополнительные материалы: спички, крышки от пластиковых бутылок....

Конспект НОД «Цветущий кактус в горшочке»

Конспект НОД «Цветущий кактус в горшочке»...

Конспект НОД Лепка "Кактус"

Конспект НОД Лепка "Кактус"...