Детский творческий Арт - проект "Букет из шишек" Коллективная работа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Первый этап

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы и тонко пахнут смолой шишки сосны.

В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли". Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.

Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения.  Возрастающее влияние словесной регуляции поведения ребенка проявляется и в повышении уровня его ориентировки во внешнем мире и в себе самом, в выработке новых знаний и умений.

Второй этап

"Бабочки" фигурки из воздушного пластилина, как украшение и дополнение.

Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, у него формируется конструктивное мышление, навык планирования.

Лепка имеет огромное значение в развитии ребенка. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различные фигуры. Пластилин — самое доступное средство для детей, которое вызывает интерес и способствует всестороннему развитию, как в техническом плане, так и психологическом, например:

- развитие мелкой моторики - это, способность выполнять руками точные и скоординированные движения. В этом процессе участвует непосредственно нервная система и зрительная;

- в работе с пластилином включается воображение и творческое мышление. Малыш придумывает различные новые образы или воспроизводит знакомые. Подробнее знакомится с различными формами. Учится сочетать цвета. Кроме этого, при разминании пластилина, происходит массаж некоторых точек на ладошках и пальцах, непосредственно связанных с отделом мозга, отвечающего за интеллект. Таким образом, закладывается фундамент для умственного развития.

Занятия лепкой оказывают терапевтическое воздействие. Они успокаивающе действуют на нервную систему.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт на тему "Совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни"

Я поделилась своим опытом работы  по формированию у детей и их родителей основ здорового образа жизни. Какие формы работы с детьми  использовала  в детском саду, и как воспитывала у дет...

" Новогодние чудеса" детские творческие работы

В этом разделе размещены фотографии детских творческих работ...

Выставка детских творческих работ на тему "Весна-красна"

Творческие рисунки детей старшей группы на тему "Весна-красна"...

Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....

Альбом детских творческих работ о Петербурге

 Рисунки, представленные в альбоме, созданы в технике штриховка гелевой ручкой. Данная техника развивает мелкую моторику рук....

Детский творческий проект «Песни, опаленные войной…» Мой опыт работы.

Для одних война – воспоминание, для других – история. Но нет равнодушных людей в нашей стране и не должны быть равнодушными к ней наши дети. Мы педагоги должны сделать так, чтобы эта тема ...