Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Побережная Надежда Александровна

Комплексное занятие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plody_fruktovyh_derevev.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Цели: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, лепить, используя такие приемы, как  делить глину на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями соединять концы глиняной колбаски, накладывать их друг на друга и прижимать; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Материалы и оборудование: корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), иллюстрация с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож, глина, стек и для лепки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Приходит «бабушка» с корзиной и картиной, здоровается с каждым ребенком по очереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у нее во фруктовом саду.

2.Беседа с бабушкой о фруктах.

Воспитатель (ставит картину): Какие деревья изображены на картине? Может быть, это дубы у бабушки в саду растут? (Нет, это не дубы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На дубах яблоки не растут.) Что растет на дубах? (Желуди.) Бабушка, правильно ребята отвечают?

Бабушка: В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает плоды и угощает ребят).

Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает им сначала яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое). Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы.

Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.

Воспитатель: Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки), в корзину их собрали (имитируют движения). Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот и т. д.). Педагог показывает, как нужно подготавливать плоды (моет), разрезает фрукты на Дольки. Воспитатель предлагает детям поблагодарить «бабушку» за то, что она пришла в гости и принесла такие вкусные, ароматные фрукты. Все прощаются с «бабушкой» и приглашают приходить еще.

3. Лепка по замыслу.

Воспитатель раздает детям пластилин и предлагает им слепить то, что они хотят. В процессе лепки воспитатель внимательно следит за детьми, дает им соответствующие указания в зависимости от того, что делает каждый ребенок. Например, если раскатывает палочку, воспитатель спрашивает, что можно сделать из палочки (бублик, линию); если ребенок мнет в руке кусочек глины, можно вместе вспомнить, что если скатать кусочек, то получится шарик или колобок, а если шарик приплюснуть, то получится диск - оладушек. В конце занятия дети показывают и рассказывают, что они вылепили. Такая работа развивает мышление и фантазию ребенка. Звучит музыкальная композиция. Дети поют вместе с воспитателем и выполняют движения:

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Дети выполняют «пружинку», руки на поясе.

Дети стучат по коленям.

Хлопки перед собой.

Хлопки за спиной.

Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки.

Хлопая, опускают руки.

Покачивают  руками  вперед-назад,  выполняя «пружинку».

Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плоды фруктовых деревьев»

Интегрированное занятие....

Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...

Плоды фруктовых деревьев

Занятие во второй младшей группе. + Презентация ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Плоды фруктовых деревьев»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).  Тема: Плоды фруктовых деревьевЦель: закрепить знания о фруктах.Программные задачи:- закрепить знани...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Плоды фруктовых деревьев" младшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: "Плоды фруктовых деревьев"Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.Программные зад...

«Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.»

Конспект для второй младшей группы....