Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Плоды фруктовых деревьев" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Тема: "Плоды фруктовых деревьев"
Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.
Программные задачи:
- образовательные: дать представление о том, как произрастают фрукты; познакомить с названиями некоторых плодовых деревьев (яблоня, груша); закрепить понятие "много".
- развивающие: активизировать словарный запас по теме; развивать память, внимание, общую и мелкую моторику, вкусовые ощущения.
- воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Плоды фруктовых деревьев" младшая группа | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе на тему
«Плоды фруктовых деревьев»
Авдеева Ирина Викторовна
Воспитатель
пгт. Алексеевское
2017
Образовательная область Познавательное развитие (ФКЦМ)
Дата проведения занятия________16.10.2017______
Тема «Плоды фруктовых деревьев»
Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.
.
Программные задачи:
- образовательные: дать представления о том, как произрастают фрукты, познакомить с названиями некоторых плодовых деревьев (яблоня, груша), закреплять понятие «много».
- развивающие: активизировать словарный запас по теме, развивать память, внимание, мелкую и общую моторику, вкусовые ощущения.
- воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, желания беречь ее.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: яблоня, груша, сад, плоды, фруктовое дерево.
Предварительная работа: рассматривание обучающих карточек по теме «Фрукты», чтение стихов загадок, рассматривание сюжетных картин «Собираем урожай», «Дары осени».
Материалы и оборудование: посылка, письмо, корзинка с фруктами (яблоки, груши), сюжетная картинка «Собираем урожай».
Содержание образовательной деятельности.
Вид деятельности | Примечание НРК | ||
1. Организационный момент. | |||
Воспитатель | В групповую комнату входит почтальон, дети здороваются с ним, он сообщает, о том, что он принес посылку, передает ее воспитателю, уходит. Ребята, вам интересно, кто прислал посылку и что в ней? | Здороваются и прощаются на тат. языке | |
Дети | Ответы детей. | ||
Воспитатель | Тогда давайте же скорее откроем ее. Воспитатель открывает посылку. Достает из нее корзинку с фруктами (яблоки, груши). Ребята, здесь для вас письмо. Достает письмо, читает: «Здравствуйте ребята, пишет вам бабушка Арина. В моем фруктовом саду, созрел богатый, посылаю вам плоды этих фруктовых деревьев. Кушайте на здоровье. Бабушка Арина. | ||
2. Основная часть. Беседа о фруктах. | |||
Воспитатель | Ребята, посмотрите, что прислала нам бабушка Арина? | ||
Дети | Рассматривают и называют фрукты. | Называют на тат. языке алма | |
Воспитатель | Правильно, ребята. А как же мы их всех вместе назовем? | ||
Дети | Фрукты. | ||
Воспитатель | Сколько фруктов прислала бабушка? | ||
Дети | Много. | ||
Воспитатель | Какие же деревья растут в саду у бабушки? |
| |
Дети | Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку «Собираем урожай». | ||
Воспитатель | Дерево, на котором растут и созревают яблоки, называется – яблоня. А дерево, на котором растут и созревают груши, так и называется – груша. Физминутка Игровое упражнение «Растет яблоня» Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! (дети приседают на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх) Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки), в корзину их собрали (имитируют движения). | ||
3. Игра «Угадай что съел» | |||
Воспитатель | Воспитатель проводит игру «Угадай что съел» Цель: обучать ребенка распознавать фрукты на вкус. Ход игры: Воспитатель с ребенком рассматривают разложенные на столе фрукты. Затем предлагает ребенку закрыть глаза и угощает его заранее нарезанными кусочками фруктов. Ребенок должен догадаться, что он ест, назвать и найти такой же фрукт на столе. | ||
4. Итог занятия. | |||
Воспитатель | Ребята, скажите, что прислала нам бабушка Арина? Как называются деревья, на которых растут яблоки, груши? | ||
Дети | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....
Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»
Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...