Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Плоды фруктовых деревьев" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Авдеева Ирина Викторовна

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: "Плоды фруктовых деревьев"

Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.

Программные задачи:

- образовательные: дать представление о том, как произрастают фрукты; познакомить с названиями некоторых плодовых деревьев (яблоня, груша); закрепить понятие "много".

- развивающие: активизировать словарный запас по теме; развивать память, внимание, общую и мелкую моторику, вкусовые ощущения.

- воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь ее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в младшей группе на тему

«Плоды фруктовых деревьев»

                                                                                        Авдеева Ирина Викторовна

                                                                                                                    Воспитатель

пгт. Алексеевское

   2017

Образовательная область Познавательное развитие (ФКЦМ)

Дата проведения занятия________16.10.2017______

        Тема «Плоды фруктовых деревьев»

        Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.

.

        Программные задачи:

- образовательные: дать представления о том, как произрастают фрукты, познакомить с названиями некоторых плодовых деревьев (яблоня, груша), закреплять понятие «много».

- развивающие: активизировать словарный запас по теме, развивать память, внимание, мелкую и общую моторику, вкусовые ощущения.

- воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, желания беречь ее.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа:  яблоня, груша, сад, плоды, фруктовое дерево.

Предварительная работа: рассматривание обучающих карточек по теме «Фрукты», чтение стихов загадок, рассматривание сюжетных картин «Собираем урожай», «Дары осени».

Материалы и оборудование: посылка, письмо, корзинка с фруктами (яблоки, груши), сюжетная картинка «Собираем урожай».


                                  Содержание образовательной деятельности.

                              Вид деятельности

Примечание

        НРК

1. Организационный момент.

 Воспитатель

В групповую комнату входит почтальон, дети здороваются с ним, он сообщает, о том, что он принес посылку, передает ее воспитателю, уходит.

Ребята, вам интересно, кто прислал посылку и что в ней?

Здороваются и прощаются на тат. языке

 Дети

 Ответы детей.

 Воспитатель

Тогда давайте же скорее откроем ее.                                     Воспитатель открывает посылку. Достает из нее корзинку с фруктами (яблоки, груши).

Ребята, здесь для вас письмо.                                           Достает письмо, читает: «Здравствуйте ребята, пишет вам бабушка Арина. В моем фруктовом саду, созрел богатый, посылаю вам плоды этих фруктовых деревьев. Кушайте на здоровье. Бабушка Арина.

2. Основная часть. Беседа о фруктах.

 Воспитатель

  Ребята, посмотрите, что прислала нам бабушка Арина?

 Дети

 Рассматривают и называют фрукты.

 Называют на тат. языке алма

 Воспитатель

 Правильно, ребята. А как же мы их всех вместе назовем?

 Дети

 Фрукты.

 Воспитатель

  Сколько фруктов прислала бабушка?

 Дети

 Много.

 Воспитатель

 Какие же деревья растут в саду у бабушки?

 

 Дети

 Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку «Собираем урожай».

Воспитатель

  Дерево, на котором растут и созревают яблоки, называется – яблоня. А дерево, на котором растут и созревают груши, так и называется – груша.

Физминутка

Игровое упражнение «Растет яблоня»

  Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня!                                                  (дети  приседают на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх)

  Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки), в корзину их собрали (имитируют движения).

 3. Игра «Угадай что съел»

 Воспитатель

Воспитатель проводит игру «Угадай что съел»

 Цель: обучать ребенка распознавать фрукты на вкус.                         Ход игры:  Воспитатель с ребенком рассматривают разложенные на столе  фрукты. Затем предлагает ребенку закрыть глаза и угощает его заранее нарезанными кусочками фруктов. Ребенок должен догадаться, что он ест, назвать и найти такой же фрукт на столе. 

4. Итог занятия.

 Воспитатель

 Ребята, скажите, что прислала нам бабушка Арина?

Как называются деревья, на которых растут яблоки, груши?

 Дети

Ответы детей.